Акмеизм Новое поэтическое течение - сочинение

1.	Как появились акмеисты.
2.	Представители нового поэтического течения.
3.	Люди и судьбы.
4.	Роль акмеизма в творчестве.
В отличие от туманного и полуабстрактного символизма акмеизм явился провозглашением культа реальности, неиллюзорного бытия, обычной земной жизни. Поэтам-акмеистам был свойствен «мужественно-твердый и ясный взгляд на жизнь». Но при этом данное художественное течение не следует смешивать с реализмом: акмеисты рассматривали в качестве основополагающего «эстетико-гедонистическое» предназначение искусства, не занимались рассмотрением и глубоким анализом существующих в обществе социальных проблем. Тем не менее некоторые поэты сумели существенно расширить границы упомянутых выше установок и придать акмеизму новые художественные качества. Такими «новаторами» стали А. Ахматова, С. Городецкий, М. Зенкевич и др.
Первым свидетельством зарождения нового поэтического течения под названием «акмеизм» стал выход в 1912 году поэтического сборника «Гиперборей». Именно в нем была  
дана расшифровка необычного названия: в переводе с греческого «акмэ» означает стадию расцвета, высшую степень чего-либо. В это же время акмеисты объединились в единый «Цех поэтов», в который вошли Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Ахматова, Г. Иванов, С. Городецкий, М. Зенкевич. В качестве «сочувствующих» следует упомянуть М. Кузьмина, М. Волошина, В. Ходасевича.
Сами приверженцы акмеизма утверждали, что новое поэтическое течение является естественным продолжением умирающего символизма. По словам Н. Гумилева, символизм уже «закончил свой круг развития и теперь падает». Поэты считали, что в творчестве должно непременно присутствовать изначальное, «первобытное» зерно (не случайно вторым названием нового течения стало «адамизм», то есть нечто, идущее от истоков, от Адама).
Акмеисты не стремились каким-либо образом улучшить или приукрасить окружающую действительность, отказывались от активных действий, предпочитая им спокойное созерцание. Н. Гумилев в своей известной работе под названием «Наследие символизма и акмеизм» пишет: «Бунтовать же во имя иных условий бытия здесь, где есть смерть, так же странно, как узнику ломать стену, когда перед ним открытая дверь». Ёго мысль, безусловно, подтверждается другим поэтом — С. Городецким: «После всех “неприятий” мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий...». М. Зенкевич в своем произведении «Дикая порфира» называет современного человека «зверем, лишенным когтей и шерсти».
Но, несмотря на жизнерадостный природный оптимизм, в творчестве акмеистов можно услышать ноты безграничной тоски, обреченности, уныния. Сразу же вспоминается творчество А. Ахматовой. Стихи талантливейшей поэтессы занимают одно из самых значительных мест в творчестве акмеистов. Первый сборник стихотворений Ахматовой был издан в 1912 году под названием «Вечер» и поразил критиков удивительной сдержанностью, камерным выбором тем, глубоким психологизмом и знанием человеческой души. Отличительными чертами ранних произведений поэтессы являются лиричность и искренность в эмоциях. Ахматова подчеркивает свою любовь к людям, верит в их высокие духовные качества, в природные возможности. Основной темой ее творчества всегда оставалась тема любви: счастливой и неразделенной, трагической и многогранной. Поэтесса рассказывает читателю о том, что «мы живем торжественно и трудно», и, несмотря на то что «где-то есть простая жизнь и свет», отказаться от сложностей и препятствий она не хочет или не может.



Приверженцы акмеизма всеми силами пытались вернуть символическому поэтическому образу реалистичность, конкретность, живую, осязаемую предметность, стереть мистическую окраску, «зашифрованность», мешающую восприятию. О. Мандельштам по этому поводу заявил, что последователи русского символизма «...запечатали все слова, все образы, предназначив их исключительно для литургического употребления. Получилось крайне неудобно — ни пройти, ни встать, ни сесть. На столе нельзя обедать, потому что это не просто стол: Нельзя зажечь огня, потому что это, может, значит такое, что сам потом рад не будешь...». Но, несмотря на отрицание символических образов, акмеисты уверенно утверждали, что их идеи поэтического творчества не являются реалистическими. С. Городецкий писал о том, что образы теперь «...рождаются впервые... как невиданные доселе, но отныне реальные явления». Для акмеизма характерны изысканность и некоторая манерность, несмотря на присутствие живого, «дикого» начала. Огромная заслуга в развитии стихотворной формы, придании ей четкости и чеканной точности принадлежит поэту С. Гумилеву. Его интересовала историческая тематика, а также описания различных экзотических стран и событий, его герои — сильные, мужественные, каждый из них является личностью. Полностью отделиться от символистов акмеистам гак и не удалось. В их творчестве явно присутствовали «миры иные», мистические отступления, метафоры и другие «нереальные» характеристики образов. Н. Гумилев, считавший войну «святым делом» и видевший крылатых серафимов за плечами бойцов, через некоторое время резко поменял свое мнение и написал о грядущем конце света, о предстоящей гибели всего человечества. Понимая всю несправедливость бессмысленной и разрушительной вражды, акмеисты не приняли Октябрьскую революцию, справедливо рассудив, что смена государственного строя — это не благо, а катастрофа. Одни из них успели эмигрировать, судьба других сложилась трагично. Н. Гумилев по обвинению в участии в «контрреволюционном заговоре» был расстрелян. Незадолго до своей смерти он предсказал завершение своего жизненного пути, написав стихотворение «Рабочий», в котором лирический герой гибнет от пули, отлитой «пролетарием». По различным причинам и обстоятельствам не смогли эмигрировать и другие поэты: С. Городецкий, А. Ахматова, В. Нарбут, М. Зенкевич. Ахматова, например, не смогла понять революцию и принять смену государственного строя, но покинуть родину было выше ее сил. Она долгое время не могла вернуться к поэтическому творчеству, до начала Великой Отечественной войны ее не печатали. Органично вобрав в себя черты символизма, акмеисты сумели выстроить собственную концепцию творчества, не разрушая старого, а лишь привнеся в него новое. Именно поэтому творчество поэтов-акмеистов столь разнообразно и при этом подчинено одной общей идее.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > По произведениям русской литературы > Акмеизм Новое поэтическое течение