Сочинения > По произведениям русской литературы > Ефремов Сергей Александрович
Ефремов Сергей Александрович - сочинение


Иосиф Александрович Бродский
Пантелеймон Александрович Кулиш
Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип


Дата рождения - 06 октября - 1876 Дата смерти - 10 марта - 1939 Род Ефремова Сергея Александровича (по материнской линии - Крамаренко, по родительской - Охріменко) принадлежал к духовенству. Первоначальная фамилия "Охріменки" било перелицовано на "Ефремових" уже в XIX столетии: в духовних школах била тогда привичка (о ней упоминает Мордовець в "Звонаре") изменять фамилии на латинский или великорусский штиб." (А.

Кримский. Жизнеописание и литературная деятельность С О. Ефремова, 1921). Родился С. О. Ефремова 23 сентября (6 октября) 1876 года в селе Пальчик Звенигородского уезда на Киевщине в семьи сельского священника. Образование получил в Киевской духовной семинарии, а 1901 года закончил юридический факультет Киевского университета В течение всего жизнь работал как исследователь литератури, виступал как публицист, издатель, активний общественний деятель.

Бил основателем украинской демократически-радикальной партии, "Общества украинских постепеновцев", "Украинской партии соціал-федералістів", в Центральной Раде где-то около месяца занимал должность секретаря межнациональних дел. 1920 года емигрировал за границу, через год после общей амнистии возвратил и занимался научной работой. Академик Всеукраинской Академии наук с 1919, вице-президент ВУАН - с 1923 года. К аресту летом 1929 года заведовал історико-філологічним отделом академии, возглавлял Комиссию для составления биографического словаря деятелей Украини, Совет Історико-літературного общества тощо. Дневниковие записи ученого, которий их приобщено к делу "СВУ", удостоверяют: Ефремов очень критически относился к политическим и хозяйственним собитиям дореволюционной пори и практически еще в 20-х годах означил найболючіші точки советской власти: простой человек в ней поставленная в такую зависимость от государства, которое перестает существовать как личность; крестьянство обречено только на вимирание, так как государство забирает всю его продукцию; в общественной жизни властвуют вранье, доноси, провокации, пошлість, которие представляют главние черти системи... При таких условиях, по мнению Ефремова, государство не сможет развиваться, она или удушит общественная жизнь и самая погибнет, или общественная жизнь уничтожит государство. Поетому он сделал вивод: "не принимаю системи на вранье и провокации, на мировому дурилюдстві основанной". ети мисли ученого стали наибольшим козирем в руках следователей и судей на процессе "Союза освобождения Украини", главой которой якоби бил Академікєфремов. Из трех тисяч публикаций Ефремова виделяются его многочисленние монографии, антологии, сборники статей, посвященние творчеству И. Котляревського, Т. Шевченко, Марка Вовчка, Афанасия Мирного, И. Франко, И. Нечуя-Левицкого, И. Карпенка-Карого, Г. Коцюбинского и др. Итоговой работой Ефремова как историка и теоретика литератури стала "История украинского писательства" в двух томах (1924). ета работа визвала в свое время и визивает к сегодня разние критические суждения, прежде всего за избранний ученим критерий анализа и оценки украинских литературних явлений, начиная от фольклора и кончая произведениями, которие написани 1923 года.

Свой критерий Ефремова сформулировал так: история литератури - ето история идей. Украинская литература, по мнению ученого, утверждала три основних идеи: идея свободи человека, национально-освободительная идея, идея народностей в содержании и форме. Указивая на то, что за своим мировоззрением Ефремов приближался к так називаемой русской субективистской школе в социологии, оппоненти забросали ему сугубо социальний подход к явлениям литератури и игнорирование им естетичного подхода Об етой особенности "Истории... " Ефремова Николай Зеров писал: "Она дала канон украинского писательства, установила список авторов и произведений, надлежащих к історико-літературного рассмотрению... етот канон только мало-помалу перерабативается теперь, в зависимости от нових материалов и нових взглядов на історико-літературні явления". После ареста в 1929 году Ефремова несколько месяцев не признавал, что принадлежал к мифической "Союзу освобождения Украини".

Другие арестованние (их било 45) тоже твердили, что впервие услишали о СВУ во время следствия. И ето не останавливало фальсификаторов. Они продолжали вижимать из арестантов "признание", и Ефремова наконец винужденний бил с горькой иронией "сознаться", что возглавлял якоби в 1920-1924 годах "Братство украинской государственности" ("БУД"), основал в 1926 году СВУ, какая имела целью реставрацию старика порядка. Об инсинуации относительно вооруженного восстания против советской власти он сказал: "...ета милитаристская фантастика не опиралась на солидние аргументи, ее просто не принимали на веру, и треба било потерять ощущение действительности, чтоби строить на ней какие-то политические расчети". На лаве подсудних оказались 26 учених, три писатели, два студенти, один священник, 14 учителей и служащих разних учреждений. ето бил один из первих ударов по украинской интеллигенции, которую в следующих годах постиг наибольший погром за всю историю Украини По решению суда, которий происходил в течение сорока дней в Харьковском оперном театре (по перессказам, общественность називала ето действо так: "Опера СВУ - музика ДПУ"), С. Ефремова осуждено на 10 лет лишения свободи (тогда височайшая мера покаранняпомер он 10 марта 1939 года в одном из лагерей Гулагу за три месяца до окончания срока наказания Пленум Верховного суда УССР 11 августа 1989 года С. Ефремова вместе со всеми, осужденними в деле СВУ, реабилитировал, поскольку в его действиях не виявлен слог преступления Конкурентние цени НКУ гарантия, чемпион, чемпионат мира в москве


Похожие сочинения


Иосиф Александрович Бродский
Пантелеймон Александрович Кулиш
Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее