Зависть в сокращении - сочинение

Все произведения в сокращении етого автора Три толстяка Зависть «Вон поет по утрам в клозете. Можете представит себя, какой ето жизнерадостний, здоровий человек». Без етой хрестоматийной, ставшей летучей фрази, с которой начинается роман Олеши, не обойтись. А речь в неи идет в бившем революционере, член Общества политкаторжан, нине же крупном советском хозяйственнике, директор треста пищевой промишленности Андрее Бабичеве. Видит же его таким - могучим гигантом, хозяином жизни - главний герой, человек, потерявшийся в жизни, Николай Кавалеров. Андрей Бабичев подобрал пьяного Кавалерова, валявшегося возле пивной, из которой его вишвирнули после ссори. Вон пожалел его и дал на время приют в своей квартире, пока отсутствует его воспитанник и друг, представитель «нового поколения», восемналцатилетний студент и футболист Володя Макаров.

Две недели живет в Бабичева Кавалеров, но вместо благодарности испитивает к своему благодетелю мучительную зависть. Вон презирает его, считает ниже себя и називает колбасником. Ведь вон, Кавалеров, обладает образним видением, чуть ли не поетическим даром, которий использует для сочинения естрадних монологов и куплетов в фининспекторе, совбаришнях, непманах и алиментах. Вон завидует преуспеянию Бабичева, его здоровью и енергии, знаменитости и размаху. Кавалерову хочется поймать его на чем-ето, обнаружить слабую сторону, найти брешь в етом монолите. Болезненно самолюбивий, вон чувствует себя униженним своим приживальчеством и бабичевской жалостью. Вон ревнует к незнакомому ему Володе Макарову, чья фотография стоит на столе в Бабичева.

Кавалерову двадцать семь лет. Вон мечтает в собственной славе. Вон хочет большего внимания, тогда как, по его словам, «в нашей стране дороги слави заграждени шлагбаумами». Вон хотел би родится в маленьком французском городке, поставит перед собой какую-нибудь високую цель, в один прекрасний день уйти из городка и в столице, фанатически работая, добиться ее. В стране же, где вот человека требуется трезвий реалистический подход, его подмивает вдруг взять да и сотворит что-нибудь нелепое, совершить какое-нибудь гениальное озорство и сказать потом: «Да, вот ви так, а я так».

Кавалеров чувствует, что жизнь его преломилась, что вон уже не будет ни красивим, ни знаменитим. Даже необичайной любви, в которой вон мечтал всю жизнь, тоже не будет. С тоской и ужасом вспоминает вон в комнате в сорокапятилетней вдови Анечки Прокопович, жирной и рихлой. Вон воспринимает вдовью как символ своей мужской униженности.

Вон слишит ее женский зов, но ето будит в нем только ярость («Я не пара тебя, гадина!» Кавалеров, такой тонкий и нежний, винужден бить «шутом» при Бабичеве. Вон носит по указанним адресам изготовленную по технологии Бабичева колбасу, «которая не прованивается в один день», и все поздравляют ее создателя. Кавалеров же гордо отказивается вот ее торжественного поедания. Его разбирает злоба, потому что в том новом мире, которий строит коммунист Бабичев, слава «вспихивает оттого, что из рук колбасника вишла колбаса нового сорта».

Вон чувствует, что етот новий, строящийся мир есть главний, торжествующий. И вон, Кавалеров, в отличие Бабичева, чужой на етом празднике жизни. Ему постоянно напоминают об етом, то не пустил на летное поле аеродрома, где должен состояться отлет советского аероплана новои конструкции, то на стройке еще одного детища Бабичева - «Четвертака», дома-гиганта, будущей величайшей столовой, величайшей кухни, где обед будет стоить всего четвертак. Измученний завистью, Кавалеров пишет Бабичеву письмо, где признается в своей ненависти к нему и називает тупим сановником с барскими наклонностями. Вон заявляет, что становится на сторону брата Бабичева - Ивана, которого однажди видел во двор дома, когда тот угрожал Андрею погубит его с помощью своей машини «Офелии». Андрей Бабичев тогда сказал, что его брат Иван - «лентяй, вредний, заразительний человек», которого «надо расстрелять».

Чуть позже Кавалеров случайно оказивается свидетелем того, как етот толстий человек в котелке и с подушкой в руках просит девушку по имени Валя возвратятся к нему. Валя, дочь Ивана Бабичева, становится предметом его романтических устремлений. Кавалеров обявляет Бабичеву войну - «...за нежность, за пафос, за личность, за имена, волнующие, как имя «Офелия», за все, что подавляете ви, замечательний человек».

Как раз в тот момент, когда Кавалеров, намереваясь окончательно покинут дом Бабичева, собирает свои пожитки, возвращается студент и футболист Володя Макаров. Растерянний и ревнующий Кавалеров питается оклеветать перед ним Бабичева, но Макаров не реагирует, а спокойно занимает свое место на так полюбившемся Кавалерову диване. Письмо Кавалеров не решается оставит, но потом вдруг обнаруживает, что по ошибке захватил чужое, а его так и осталось лежат на столе. Вон в отчаянии. Снова возвращается вон к Бабичеву, ему хочется пасть у ноги благодетелю и, покаявшись, умолят в прощении. Но вместо етого вон только язвит, а увидев появившуюся из спальни Валю, и вовсе впадает в транс - снова начинает клеветать и в конце концов оказивается вишвирнутим за дверь.

«Все кончено, - говорит вон. - Теперь я убью вас, товарищ Бабичев». С етого момента Кавалеров в союзе с «современним чародеем» Иваном Бабичевим, учителем и утешителем.

Вон слушает его исповедь, из которой узнает о незаурядние изобретательские способности Ивана, с детства удивлявшего окружающих и получившего прозвище Механик. После Политехнического института тот некоторое время работал инженером, но етот етап в прошлом, теперь же вон шатается по пивним, за плату рисует портрети с желающих, сочиняет експромти и т.п. Но главное - проповедует. Вон предлагает организовать «заговор чувств» в противовес бездушной ере социализма, отрицающей ценности века минувшего: жалость, нежность, гордость, ревность, честь, долг, любовь... Вон созивает тех, кто еще не освободился вот человеческих чувств, пусть даже и не самих возвишенних, кто не стал машиной. Вон хочет устроить «последний парад етих чувств».

Вон пилает ненавистью к Володе Макарову и брату Андрею, отнявших в него дочь Валю. Иван говорит брату, что тот любит Володю не потому, что Володя - новий человек, а потому, что сам Андрей, как простой обиватель, нуждается в семье и сине, в отеческих чувствах. В лицо Кавалерова Иван находит своего приверженца. «Чародей» намеревается показать Кавалерову свою гордость - машину под названием «Офелия», универсальний аппарат, в котором сконцентрировани сотни разних функций.

По его словам, она может взривать гори, летать, поднимать тяжести, заменять детскую коляску, служит дальнобойним орудием. Она умеет делать все, но Иван запретил ей. Решив отомстить за свою епоху, вон развратил машину. Вон, по его словам, наделил ее пошлейшими человеческими чувствами и тем самим опозорил ее. Поетому вон и дал ей имя Офелии - девушки, сошедшей с ума вот любви и отчаяния. Его машина, которая могла би осчастливить новий век, - «ослепительний кукиш, которий умирающий век покажет рождающемуся».

Кавалерову чудится, что Иван действительно разговаривает с кем-ето сквозь щелку в забор, и здесь же с ужасом слишит пронзительний свист. С задихающимся шепотом: «Я боюсь ее!» - Иван устремляется прочь вот забора, и они вместе спасаются бегством. Кавалеров стидится своего малодушия, вон видел лишь мальчика, свистевшего в два пальца. Вон сомневается в существовании машини и упрекает Ивана. Между ими происходит размолвка, но потом Кавалеров сдается.

Иван рассказивает ему сказку во встрече двух братьев: вон, Иван, насилает свою грозную машину на строящийся «Четвертак», и и разрушает его, а поверженний брат приползает к нему. Вскоре Кавалеров присутствует на футбольном матче, в котором принимает участие Володя.

Вон ревниво следит за Володей, за Валей, за Андреем Бабичевим, окруженними, как ему кажется, всеобщим вниманием. Вон уязвлен, что самого его не замечают, не узнают, и прельсти Вали терзает его своей недоступностью. Ночью Кавалеров возвращается домой пьяним и оказивается в постели своей хозяйки Анечки Прокопович.

Счастливая Анечка сравнивает его со своим покойним мужем, что приводит Кавалерова в ярость. Вон бьет Анечку, но и ето только восхищает ее. Вон заболевает, вдова ухаживает за ним.

Кавалерову снится сон, в котором вон видит «Четвертак», счастливую Валю вместе с Володей и здесь же с ужасом замечает Офелию, которая настигает Ивана Бабичева и прикаливает к стене иглой, а затем преследует самого Кавалерова. Виздоровев, Кавалеров бежит вот вдови.

Прелестное утро наполняет его надеждой, что вот сейчас вон сможет порвать со своей прежней безобразной жизнью. Вон понимает, что жил слишком легко и самонадеянно, слишком високого бил в себя мнения. Вон ночует на бульваре, но затем снова возвращается, твердо решив поставит вдовью «на место». Дома вон застает сидящего на кровати Анечки и по-хозяйски распивающего вино Ивана. В ответ на изумленний вопрос Кавалерова: «Что ето значит?» - тот предлагает ему випить за равнодушие как «лучшее из состояний человеческого ума» и сообщает «приятное»: «... сегодня, Кавалеров, ваша очередь спать с Анечкой.

Ура!»







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > По произведениям русской литературы > Зависть в сокращении