👍Сочинение Загадки как вид устного народного творчества По произведениям русской литературы
Загадки как вид устного народного творчества - сочинение

Цель:   углубить и систематизировать знания учеников о загадках; развивать творческие способности учеников, любознательность, внимательность, сообразительность, логическое мышление; воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование: иллюстрации к загадкам, карточке.

Тип урока: урок-КВН.

Ход урока.

I.        Организационный момент.

II.        Сообщение темы и цели урока.

Мы продолжаем работать над темой «Загадки как вид устного народного творчества». Проверку вашей готовности к уроку проведем не совсем привычно, а в форме КВН. Для этого поделимся на две команды.

III.        Проведение КВН.

Конкурс «Разминка».

Каждая команда загадывает друг другу по пять загадок и отгадывает их.

Конкурс «Творческий».

1. Превратить пословицы в загадки.

 

и команда
	

II команда
Правда в огне не горит, 	От своей тени не убежишь.
в воде не тонет. 	Береги честь смолоду.
Мысль быстрейшая в мире. 	Наимилее в мире — сон.
Работа людей кормит. 	

Чтобы хорошо жить, надо работу лю-
Внимание старше ума 	бить

2. Придумайте такие загадки, чтобы в них вошли данные слова. Мел - белый зайчик, доска - черное поле, пишет - скачет. Месяц-Новолуние - золотой серп, ночное небо - темный луг, находится - утеряно.

 

3. Придумайте загадки на заданную тему: «О домашних животных», «О школе, школьных принадлежностях».

Конкурс художников.

Нарисовать рисунки, которые бы отображали содержание загадок и их отгадок. Для І команды. Посреди двора стоит гора; впереди вилы, а сзади метла. (Корова).

Для II команды. Ревет вол на сто гор, на сто шагов, на сто потоков. (Гром).

Конкурс капитанов.

Для капитана І команды.

Определить, какие загадки использовал писатель В. Шевчук в приведенном предложении из своего произведения «Предтеча». Записать полностью их текст.

На необозримое бархатное поле повыбегали овцы, которые без числа, без счета, и лишь пастух замедлил: где-то подгулял или заснул в туче, которая раскинулась край неба, как черное марево.

Для капитана II команды.

Переработать предложения так, чтобы они стали загадками.

    Весеннее солнце, будто золотая рыбка, плавает по синему, как море, небу.
    Вдали трактор, будто железный жук, пашет широкое поле, будто лапами черную землю режет.

Конкурс «Кто быстрее».

Кто быстрее разгадает загадки и подберет к ним синонимические по смыслу. Например: Висит сито руками не вито. (Паутина) Синонимическая к ней: Какой пряжи нет в продаже?

    Стоит госпожа, прихорашивается, так как одела рубашек триста. (Капуста). (Сидит баба на грядках вся закутанная в платках).
    Ползун ползет, на базар иглы везет. (Еж) (Колючий клубочек прибежал в садочек).
    Стоят развалины, на развалинах мешок, на мешке мельничка, сопун, клипун, лесок. (Человек). (Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех).
    В воде родится и воды боится. (Соль) (Белый камень в воде тает).

IV.       Итог урока.

V.       Домашняя задача.

Повторить определение загадки, метафоры. Составить загадки о глобусе, снеге, коте.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > По произведениям русской литературы > Загадки как вид устного народного творчества