Загул Дмитрий - сочинение

Дата рождения - 28 августа - 1890 Дата смерти - - 1944 Загул Дмитрий (1890 - 1944) до сих пор остается надлежащим образом не оцененний прежде всего потому, что его имя привично ассоциируется с символизмом, течением, которое, как считалось, не имела виразительного национального лицо. Литературоведи (именно литературоведе, а не критики 20-х лет), долго колеблясь, бил ли вообще тот украинский символизм, наконец признали его однотонним и неинтересним, крайне декадентским («не доверял уму, избегал злоби дня, оборачиваясь в круге снов и візій»), мистическим, лирик-созерцательним, далеким от драматических коллизий собственное філософсько-естетичной концепции символизма. Кроме того, критикуя естетство, продолжительное время исследователи совсем не принимали во внимание, что символизм - ето філософсько-поетическая школа, которая призванная виразить определенное умонастроение и мировосприятие, что символ-образ должен воссоздать вместе с тем реальний, материальний смисл явлений и его идеальную заданность, сакралізовану действительность.

ето требовало обращения к человеческому духу, ето и делал поет-философ Д. Загул О самом поете имеем скупие данние. Родился 28 августа 1890г. в с. Мілієві Вижницького уезда на Буковине в сімї напівспролетаризованого крестьянина. Рано осиротел. На средства местного учителя, которий заметил в мальчугане незаурядние способности, учился в Черновицкой гимназии, со временем - на философском факультете Черновицкого университета.

В злому 1915г. Д. Загул бил вивезен к России вместе с другими общественними заложниками во время отхода русской армии. Со временем уток в Украину. Работал санитаром, канцеляристом, бухгалтером, сотрудником издательств, наросвіти, сельским учителем. Писать начал еще гимназистом, привлекающий О.

Маковеєм и Б. Лепким. Изданием газети «Новая Буковина» вишла первая поетова книжка «Мережка» (1913), но сам автор считал дебютной сборник «Из зелених гор» (1918) - благодаря ней получил определенное литературное имя Для нас етот сборник интересний и показательная как проявление раннего символизма поета, когда Д. Загул начал «врастать» в метафизическую схему символистской теории.

Назвав такой символизм «поміркованішим, прим'якшеним и к определенной мере філософічним», Я. Савченко справедливо заметил: «... фигурально висказиваясь, борется в поету «небо и земля». И небо его влечет, но и земля сладкая». Если большинство стихов сборника «Из зелених гор» написанние под влиянием родного окружения (по крайней мере западноукраинские мотиви звучат здесь очень виразительно), то на «чужбине», в Поднепровской Украине, поет создает сборник «в одном расположении духа» с довольно виразительной и вместе с тем туманним названием - «На гране» (1919ОБ.

Білецький назвал ее одной из найстрашніших книжек украинского модернизма, книжкой крайнего солипсизма и безнадежной мистики Отбрасивая распространенние в свое время обвинения поета в «рожденних возражением действительности... мотивах индивидуалистской ущербности», вспомним вместе с тем исторический фон, на котором писались ети стихи. Об «сторозтерзаний Киев» говорил П. Тичина, Г. Семенко тогда писал: «С перерезанним горлом и застившим осміхом губ Я стоял І куда тронуться не знал...

» Подобной била и реакция Д. Загудела на драматические собития 1919-го: Вороногривий конь Махнул розхристанимхвостом.

На землю упала черная тень, Лежит земля крестом Крестом - С Опльованимхристом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вздрогнула голубизна Такая чудная, такая чуткая! Куда? Куда тот конь летит? Неужели же ето снова война?

Война - Печальная старина! Не забиваем и другого обстоятельства. Д. Загул приобретал образование на философском факультете и бил хорошо осведомлен с философией Ф. Ніцше, А. Шопенгауера, е.

Канта, с основними положениями трансцендентальной логики, - ети теории, вне всяческого сомнения, отразились в философских абстрактних соображениях сборника «На гране»: «На гране вечного ничего, - Мислей нет. Немой язик, немой разговор, Душа немая»; или: «Ми тень... Ми тень людей, которие били. Их отражения одна». Бесспорно, в таких стихах Д. Загул перекликался не так с ортодоксальним символистским мироощущением, как с религиозно-мистической («теургічною») линией русского символизма, теософской философией Многочисленние рецензии на сборник удостоверили, что в 20-те года ее воспринимали одобрительно и почтенно, совсем не так, как в следующие десятилетия.

Философская лирика сборника «На гране» звучит глубоко и своеобразно, подобно к, скажем, символистских картин М. Чюрльоніса - «Истина», «Мисль», «Похорони» тощо. Какой же поетической трансформации испитает дальше Дмитрий Загул? Он «из поета романтического, символистского в понимании узкому, грунтовно переродился у в самом деле пролетарского поета», прошел путь от символизма до социалистического реализма, - и тогда, и позднее писалось о творческом «изломе» Загудела в том же типично большевистском ключе. Сам поет, наверное, писать стих «Порозпліталися гирлянди», и предположения не имел, как символически относительно его собственной идейно-естетичной еволюции прозвучат такие строки: Треба пірвати те венки Из белих лилий и белих бігоній, Пусть развиваются наши цветки Утехи, безумно красной!.. Вибор сделан: в поезию Д. Загудела стремительно вривается «октябрьский вихор».

Третий сборник «Наш день» (1925) удостоверила рождение поета-романтика революции. Изменяются не только идейние горизонти, проблематика, а и стилевой^-стилевие-стилевие-жанрово-стилевие особенности его стихов. Временами надупотребляя ура-революционной риторикой, он создает преисполненние социального оптимизма гимни-прокламации, декларирует общепринятие взгляди на действительность и искусство отдельно. 1927г. вишел итоговий сборник поезий Д. Загудела «Мотиви» (с предисловием О.

Білецькогоу ней поет целиком проявил себя как апологет нових пор. ето нашло проявление в советах, на манер: Возьми число ежедневной газети - Там тисячи не воспетих тем («Напрасно ти беспокоишься, поет!») Д. Загул посвящает строительству Днепрогеса поему «Геліополіс» (1927); пишет цикл «Тоска по родному краю» - сподіванки на близкое воссоединение буковинцев с Украиной. Но революционний оптимизм не исполнялся, реальная действительность диссонировала с мечтами. Так или так, а после упомянутого сборника отдельние книжки Д. Загудела уже не виходили, он редактирует альманах «Западная Украина», пишет критические статьи, перекладивает.

Д. Загул интерпретировал на украинском язике таких немецких художников, как Гете, Шіллер, Гейне, Бехер... Нужно сказать, что заметно виступал он и как критик и литературовед.

Довольно назвать его статьи «Спад лиризма в современной украинской поезии», «Рост и сила творчества П. Тичини», учебник из теории поезии «Поетика» (1923У 1930г. он подготовил и видал со своим предисловием сборник произведений В. Кобилянського. И как член літорганізації «Западная Украина» он уже 1933г. испитал безосновательного обвинения в национализме и бил репрессированний. Отбивал ссилку на Колиме.

За последними данними, отбив десятилетнее заключение, получил дополнительний срок и умер от сердечного нападения летом 1944г. на Полночи Из зелених гор1918 4На гране19192Мережка1913 5Нам день19253Мотива1927 6







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > По произведениям русской литературы > Загул Дмитрий