Литература ХХ ст – искусство Обновленных традиций и смелого новаторства - сочинение

Цель:    охарактеризовать литературу ХХ ст. как искусство обновленных традиций и смелого новаторства, определить ее жанровое, тематическое, стилевое разнообразие, исследовать непростой путь развития; развивать культуру связной речи, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; умение формулировать и высказывать собственную мысль, предоставлять соответствующий комментарий; формировать кругозор; воспитывать чувство любви к родному краю, художникам отечественного слова, гордость за те, кто создавал украинское литературное искусство.

Тип урока:     усвоение учебного материала.

Оборудование: портрет писателей ХХ ст., творчество которых изучалось в предыдущих классах; выставка их художественных произведений.

Ход урока

 Организационный момент.

Выяснение эмоциональной готовности учеников к уроку

 Актуализация опорных знаний

1. Конкурс «Самый смекалистый»

Задача: вдоль 10 мин определить зашифрованное слово с помощью первых букв ответов:

1. Жанр художественной литературы, в котором описываются исторические события во временной последовательности; характерный для давней и средневековой украинской литературы. (Летопись) 2. Короткая вставка: сценка веселого, шутливого содержания, которые разыгрываются в перерыве между действиями серьезных пьес. (Интермедия) 3. Автор произведения «Климко». (Г. Тютюнник) 4. Художественное произведение И. Котляровского. («Энеида») 5. Направление в искусстве. (Ренессанс) 6. Творец художественного произведения. (Автор) 7. Событие или круг жизненных событий, которые стали предметом отображения в художественном произведении; основа произведения; то, о чем пишет автор. (Тема) 8. Один из видов метафорами: перенесение

 

признаков и свойств людей или каких-то живых существ на безжизненный предмет или явление природы, вследствие чего они действуют, мыслят, ощущают, как люди. (Олицетворение) 9. Основной способ изложения в художественном произведении, где изображение событий и поступков персонажей осуществляются от лица самого автора. (Рассказ) 10. Одна из первых печатных книг. (Апостол)

 
1 	  	  	  	  	  	  	  	  	 
2 	  	  	  	  	  	  	  	  	 
3 	  	  	  	  	  	  	  	 
4 	  	  	  	  	  	  	 
5 	  	  	  	  	  	  	  	 
6 	  	  	  	  	  	 
7 	  	  	  	  	 
8 	  	  	  	  	  	  	  	  	 
9 	  	  	  	  	  	  	  	  	 

10
	  	  	  	  	  	  	  	  	 

2. экспресс-опрашивание

    Каким образом литература воссоздает жизнь человека? Приведите пример. 
    Как взгляды писателя, его мировоззрение отображаются в собственных художественных произведениях? 
    Что свидетельствует о влиянии исторической эпохи на содержание художественной литературы? 

 Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности

 Восприятие и усвоение учебного материала

Все пройдет, одна правда останется Украинская пословица

Если не знать прошлого, невозможно понять истинный смысл современного и цель будущего.

Г. Горького

1. Вступительное слово учителя

Судьба украинской литературы - судьба Украины. Имея самобытную историю, которая достигает в глубину столетий, имея богатейший фольклор, оригинальную художественную литературу, поколение украинцев не имели настоящего, неискаженного представления о своей духовной генеалогии; история, которая возникала перед нами - это история изъятия и перечеркивание ведущих деятелей, арестованных изданий и рассыпанных наборов, история запрещенных многочисленных тем, произведений, имен.

 

«Белые пятна», за устранение которых украинские исследователи активно взялись в конце 80-х лет - явление, которое сложилось лишь при обстоятельствах тоталитарного режима. Это возможно было в нашем обществе, это совершалось с реальными известными биографами и библиографиями, с фигурами, чьи следы не потерялись в седой давности. «Белые пятна» - это отнюдь не утерянные, забытые имена, это черные следы пожаров, сознательного уничтожения украинской культуры.

2. Обработка темы урока

2.1. Составление схемы «Периодизация литературы ХХ столетие», ее комментарий.

Литература ХХ ст.

І                        І                        І

1900-1930 рр. 1950-            1960 рр. 1970-                   1990 рр.

2.1.1. Литература первого периода ХХ ст.

Создавая разные кружки, студии, писатели велели поиски своего места в литературном процессе. Возрастали гражданская зрелость, художественные достижения многих талантливых художников.

В Украине сформировалось яркое революционно-романтическое течение, представителями которой есть: П. Тычина, В. Соссюра, Г. Бажан.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > По произведениям русской литературы > Литература ХХ ст – искусство Обновленных традиций и смелого новаторства