Литературное чтение 2 класс - сочинение

ЦЫПЛЯТА И ВОРОБЬЯТА Желтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу же начали искать: что бы поесть? Цыплята только- только появились на свет, а уже побежали за мамой - курицей… Мама – курица не кормит их - цыплята сами умеют есть… А под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята.

Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие желтые рты. Мама - воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, маленьких бабочек. А воробьятам все мало- очень уж они прожорливые. Удивлялись цыплята: еды на земле сколько угодно, а воробьята почему - то требуют, чтоб их кормили.

А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись: как это они, только появились на свет- уже умеют еду находить самостоятельно. Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы разные…(99слов) (Ю. Дмитриев) 1. Кто сам умеет есть?

Отметь правильный ответ знаком «+». · Цыплята · Воробьята 2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте. 3.

Чему удивляются цыплята? · Тому, что птицы сами ищут еду · Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили 4. Чему удивляются воробьята? · Тому, что птицы сами ищут еду · Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили 5.

Подчеркни в тексте предложение, в котором высказана главная мысль.

Тест 16 ЧИСТЮЛЯ Идет девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею - мама, несет ее портфель.

А сзади идут два мальчика, разговаривают. Один говорит: - Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе она самая красивая - чистюля! А другой ему отвечает: - И совсем она не чистюля! - Почему ты так думаешь?- удивился первый. – Вон она какая чистенькая!

- Ну и что ж, что сейчас она чистенькая! Ведь за нее мама все делает, даже портфель несет. Я каждый день ее вижу. И в раздевалке ее причесывает и приглаживает тоже мама. Ленивые не бывают аккуратными! Так это или не так? (80 слов) (О.

Буцень) 1. О ком так говорят

чистюля? 2. Что это - сказка или рассказ? Почему? 3. Вставь нужную цифру. В этом произведении____ персонажа. 4.

От чьего лица ведется речь? Отметь правильный ответ знаком «+».

· Автора · Персонажа 5.Кто из мальчиков, по-твоему, прав? Почему ты так считаешь?

Тест 17



Югославская сказка Шли два ленивца. Проголодались.

Видят, растет яблоня. А на ней яблоко зреет. Заспорили ленивцы, кому за яблоком лезть.

Один ленивец и говорит другому: - Давай, друг, ляжем под яблоню. Подождем, пока яблоко само упадет. Тут и съедим его. Легли они под яблоней. День лежат. Два.

неделю. Наконец созрело яблоко и упало. Прямо на голову одному из ленивцев. Огромную шишку набило. - Повезло тебе,- позавидовал другой ленивец, яблоко само упало. Теперь наешься.

А то вздохнул тяжело и говорит: - Да за ним еще тянуться надо! Вот кабы оно прямо в рот влетело! Так и остались оба ленивца голодными. 1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это произведение… · Авторское · Народное 2. Что высмеивается в этом произведении? · Глупость · Лень · Жадность 3.Выбери наиболее точное название для этого произведения.

Запиши его перед текстом. · Двое голодных · Яблоко · Два ленивца Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят!

(Е. Серова) 1. Напиши сочетания слов, в которых слово

Золотой используется в прямом значении (сделанный из золота). ___________________________________________________ 2. Напиши сочетания слов, в которых слово

Золотой используется в переносном значении. ______________________________________________________ 3.

Какое слово употреблено в стихотворении в переносном значении? Подчеркни в тексте. 4.

Золотая рожь. Как можно сказать иначе? Запиши.

___________________________________________________ 5.

Золотые руки. Как можно сказать иначе? Запиши.

Тест 18



ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА У кумушки - лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы.

Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка, - да разбойница лиса: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика. (К.

Ушинский) 1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+». Это произведение… · Сказка · рассказ 2. От чьего лица ведется рассказ? · Персонажа · автора 3.

Найди в тексте и подчеркни слова, которые выражают отношение автора к лисе. 4.

Всегда ли отношение автора к лисе одинаково? · Всегда · Не всегда 5. Найди в тексте и подчеркни описание жилища лисы. КУКУШКА И ПЕТУХ «Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!»- «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!»- «Тебя, мой куманек, век слушать я готова».

- «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова… Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок!.. Да вы уж родом так: собою невелички, А песни, что твой соловей!

»- «Спасибо, кум: зато, по совести моей, Поешь ты лучше райской птички, На всех ссылаюсь в этом я». Тут Воробей, случась, промолвил им : «Друзья!

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,- Все ваша музыка плоха!..» За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку. (И. Крылов) 1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+». Это произведение… · Сказка · Рассказ · Басня 2.Подчеркни в тексте 2-3 слова, которыми хвалят друг друга персонажи.

3. Подчеркни строчки, в которых содержится главная мысль( мораль) произведения. 4. К кому это произведение имеет отношение? · К животным · К людим Материал подготовлен Лебедьковой Ю. А.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > По произведениям русской литературы > Литературное чтение 2 класс