Сочинения > По произведениям русской литературы > Л Киселев Судьба молодого поэта «Стать бы хотя на менты считаны» «Земля такая горячая»
Л Киселев Судьба молодого поэта «Стать бы хотя на менты считаны» «Земля такая горячая» - сочинение


Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой
Судьба поэта Сергея Есенина
судьба поэта и поэзии у Пушкина



Цель: выразительно и вдумчиво читать программные поэзии Л. Киселева, объяснить собственное понимание их образного содержания, уметь комментировать художественные средства, объяснять скрытое, подтекстовое содержание образов произведений; развивать культуру связной речи, творческое воображение, логическое мышление, память, наблюдательность, умение грамотно высказывать собственную мысль; формировать кругозор, мировоззрение школьников; воспитывать чувство уважения, любви к творчеству В. Киселева, небезразличного отношения к эмоциям и чувствам. Тип урока: усвоение знаний и формирование умений. Оборудование: портрет В. Киселева, библиотечка его произведений, дидактический материал (тестовые задачи, карточки). Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. Беседа с вопросами. • Почему так необходимо ценить и уважать героическое прошлое нашего народа? • Что говорят о человеке, который живет ради других? Ответ обоснуйте, приводя убедительные примеры. • В чем назначение человека на земле? • Как каждый должен ценить красоту окружающей среды? • Какую пользу приносят птицы? Наблюдали ли вы за их поведением? Свои впечатления прокомментируйте. • Что вам известно о журавлях? • Кто такие браконьеры? Почему они истребляют животных и птиц? Какое наказание вы бы предложили тем, кто уничтожает природу? III. Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности. IV. Основное содержание урока. Люби природу не для себя, Люби для нее, Она - это мать. Будь же сыном... М. Рыльский. 1. Жизнь и творчество Л. Киселева. (Материал для учителя). Леонид Владимирович Киселев (1946-1968). Поэт, прозаик. Родился в г. Киеве в семье русского писателя Владимира Киселева. Учился на факультете иностранных языков Киевского государственного университета им. Т. Г. Шевченко. Сначала писал стихи на русском языке, печатался в журналах «Новый мир», «Радуга» - тогда еще учился в десятом классе. Однако после «скандальной сенсации» стиха «Цари» (в котором пренебрежено лицо Петра І) его перестали печатать. Через пять лет, в последний год своей жизни, начал писать и на украинском языке. Украинский язык, культуру он хорошо знал, понимал с детства. Как писал И. Дзюба, его семья принадлежала «к украинофильской части русскоязычной интеллигенции Киева. И что примечательно - в ней властвовал настоящий культ Шевченко». Украинская поэзия Л. Киселева увидела мир в газете «Литературная Украина», в журналах «Днепр», «Утро», «Отчизна». Имел неизлечимую болезнь, которая и оборвала его молодую жизнь. Посмертные сборники писателя (двуязычные): «Стихи» (1970), «Последняя песня» (1979), «Только дважды живем. Стихи, проза, воспоминания о поэте» (1991). 2. И. Дзюба - о Л.В. Киселеве. «Конечно, Леонид Киселев оставался и дальше поэтом двух языков, двух культур, находя им благодатное объединение. Но именно украинское творчество стремительно нарастало, и именно в нем получал свое новое качество. В чем оно? Прежде всего, может, в том, что гражданское чувство, которое всегда пульсировало в его поэзии, теперь набрало «наступательный» тон борьбы, и то борьбы, обозначенной кровной личной причастностью. Идеал свободы, всегда дорогой Леониду, теперь соотнесенный с исторической судьбой Украины, а потому политически и эмоционально насыщенный. В его поэзию входит та национальная боль и протест, что и у В. Симоненко, Н. Винграновского, И. Драча... Полнота приобщения к образу Украины вывела поэзию Л. Киселева на новые горизонты, обогатила ее содержание и стилистику, увеличила психическую пластику. Она стала эмоционально открытой и, не теряя в интеллектуализме, соединила его с народнопесенной ментальностью, с фольклорно-мифологическими и космополитическими основами национальной поэтики». 3. Обработка поэзии Л. Киселева «Стать бы хотя на менты считаны». 3.1. Выразительное и вдумчивое чтение стиха. 3.2. Тема: стремление поэта сделать счастливым каждого человека на земле. 3.3. Идея: Чтобы радовались все живые, Чтобы не жил в одиночестве. 3.4. Основная мысль: назначение каждого человека на земле - создавать добро, любить ближнего. 3.5. Жанр: поэзия с гуманистическим пафосом. 3.6. Художественные средства. Эпитеты: «менты считаны», «звонкая собачка». Повторы: «Чтобы...». Метафоры: «подарить рыцаря». 3.7. Беседа с вопросами. Кто такой характерник казачества? • Почему лирический герой поэзии стремится стать характерником? • О чем свидетельствуют желание героя стиха? • В чем усматривает свое назначение лирический герой произведения? («Чтобы радовались все живые»). • Как герой стиха понимает счастье личное и окружающих его людей? • О каких людях именно беспокоится герой поэзии? (Девочке, женщине-вдове, деде, бабе-сироте). • Чем объяснить то, что герой хочет «стать... на менты считаны»? • Чему поучает и над чем заставляет призадуматься вас эта поэзия? • Прочитав этот стих, определите, каким было жизненное кредо Л. Киселева. 4. Анализ идейно-художественного содержания стиха Л. Киселева «Земля такая горячая». 4.1. Выразительное чтение поэзии. 4.2. Тема: переживания мальчика за судьбу журавля, его старание защитить птицу от жестокости. 4.3. Идея: прославление любви к природе, птичьему миру, желанию создавать добро, хорошие поступки. 4.4. Основная мысль: «И будет такая горячая, черная такая земля» - вот что происходит после того, когда люди будут проявлять жестокость ко всему живому в мире. 4.5. Жанр: поэзия о добре и зле. 4.6. Художественные средства. Эпитеты: «горячая земля», « радуга-земля», «день безъязыкий», «кричит угрюмо». Повторы: «Не бейте журавля!». Метафоры: «броненосцы рокочут, режут...», «не выразить сожаления». Риторические оклики: «Не бейте журавля!» «Мой мир, мой журавлю!» «Не бей!». 4.7. Беседа с вопросами. • Почему автор отмечает в произведении о земле, что она горячая и рудая? • Чем объяснить то, что маленькому мальчику не равнодушна судьба журавля? • О чем свидетельствует эпиграф к поэзии? • От кого и что старается защитить мальчик? • Сжато охарактеризуйте героя произведения. • Почему мальчик беду журавля воспринимает как собственную? • Каким человеком будет в будущем этот маленький мальчик? Ответ мотивируйте. • Какая основная проблема затронута Л. Киселевым в данной поэзии? V. Закрепление изученного материала. 1. Проведение тестового опрашивания «Стать бы хоть на менты считаны». 1. Какое казацкое звание хотел иметь герой произведения, чтобы предоставить людям помощь? а) джура; б) характерник; в) хорунжий. 2. Каждой девушке будет подарено: а) янтарное ожерелье; б) шелковый платок; в) рыцаря на коне. 3. Всем живым предоставляется пожелание быть: а) радостными; б) целенаправленным; в) настойчивыми. 4. Каким изображен казак в поэтическом произведении? а) коренастым; б) черноусым; в) находчивым. 5. Кому стремится дать козаченька лирический герой поэзии? а) девушке-красавице; бы) кто нуждается в помощи; в) каждой женщине-вдове.

Похожие сочинения


Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой
Судьба поэта Сергея Есенина
судьба поэта и поэзии у Пушкина

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение на тему описание друга
  3. Моя семья сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее