Сочинения > По произведениям русской литературы > Развернутые планы сочинений по лирике серебряного века
Развернутые планы сочинений по лирике серебряного века - сочинение


«Нет поэзии в безмятежной и блаженной жизни! Надо, чтобы что нибудь ворочало душу и жгло воображение» (Д. Давыдов) (по лирике поэтов Серебряного века русской поэзии)
Женщина в дымке Серебряного века
Мое открытие поэтов Серебряного века



Поэзия мысли и поэзия души в творчестве поэтов серебряного века (на материале по выбору учащихся) I. Введение. Соотношение «ума холодных наблюдений» и «сердца горестных замет» у поэтов XIX века. Примеры разнообразия эмоциональных состояний в лирике Пушкина. Лермонтовский дух анализа: подчинение композиции стихотворения движению мысли (например, в стихотворении «Родина»). II.

Основная часть. Взаимодействие «музыки» и «риторики» в лирике серебряного века.

1) Передача сложноуловимых эмоций, противоречивых душевных движений у поэтов «новых течений»; установка на недосказанность, «прякровенность» смысла в символизме. 2) Культ мгновения в лирике мастеров серебряного века (например, в поэзии К. Бальмонта); связанная с этим аморфность композиции, опора на ассоциативные, а не логические связи между образами. 3) Категория «музыки» в лирике серебряного века.

Музыка как «самое непосредственное уверение в возможности счастья» (И. Анненский).

Роль фонетической и ритмической организации текста в поэзии начала XX века. Приемы лирического «заражения» (например, в поэзии А. Блока, А.

Белого, И. Анненского).

4) Значимость логической упорядоченности и ясности образного строя в лирике В. Брюсова, акмеистов. Стихотворение как «доказательство» поэтической идеи (например, стихотворение «Кинжал» В. Брюсова).

5) Лирика М. Цветаевой как пример напряженного взаимодействия «ума и сердца», эмоциональности и аналитизма.

III. Значимость наследия серебряного века для русской поэзии XX века. Об одном стихотворении серебряного века (по выбору учащихся) I. Введение. Место стихотворения (избранного для анализа) в лирике автора. Насколько характерны тема и образный строй стихотворения для этого поэта? II.

Основная часть. Анализ и интерпретация стихотворения. 1) Тематика и жанр стихотворения (рассказ в стихах, лирический монолог и т. д.). 2) Особенности позиции лирического героя (специфика мироощущения, отстаиваемые ценности). 3) Лирический сюжет, композиция и образный строй стихотворения: как развивается главная идея или передаются чувства лирического субъекта; значимы ли логические или ассоциативные связи между образами, как используются приемы противопоставления (контраста) или сопоставления образов, какова избранная поэтом строфическая форма. 4) Соотношение пластичности («живописности») и музыкальности в стихотворении; приемы лирического «внушения»: роль предметной конкретики и иносказаний (метафор, метонимий, символов). 5) Ритмическая и звуковая организация стихотворения: как связаны звуковые, синтаксические и образные повторы с чувствами и мыслями, выражаемыми в стихотворении. 6) Лексика стихотворения (нормативное и окказиональное словоупотребление; традиционные словесные формулы и неологизмы; «своя» и «чужая» речь). 7) В чем общечеловеческая значимость выраженных в стихотворении чувств и мыслей? III. Заключение. Что мне особенно близко или интересно в избранном стихотворении.

Похожие сочинения


«Нет поэзии в безмятежной и блаженной жизни! Надо, чтобы что нибудь ворочало душу и жгло воображение» (Д. Давыдов) (по лирике поэтов Серебряного века русской поэзии)
Женщина в дымке Серебряного века
Мое открытие поэтов Серебряного века

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение на тему описание друга
  3. Моя семья сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее