Сочинения > По произведениям русской литературы > Развитие связной речи Выборочное изложение «Подвиг Остапа»
Развитие связной речи Выборочное изложение «Подвиг Остапа» - сочинение


Урок (развитие связной речи). Доклад
Произведение по пословицам. Развитие связной речи
Развитие связной речи. Контрольное произведение-размышление (за поэзиями Шевченко)



Цель: развитие связной речи учащихся; совершенствование умения отбирать главное, составлять сложный план ответа, делать обобщения; воспитание чувства патриотизма на примерах повести; воспитание культуры связной речи, культуры ответа и грамотного оформления своих мыслей. Оформление: иллюстрации Д. Шмаринова к повести. Ход урока. І. Актуализация опорных знаний учащихся. 1. Работа над серией иллюстраций Д. Шмаринова к повести, воспроизводящих эпизоды, посвященные Остапу Соотнести их с общим количе-ством. Задание: можем ли мы утверждать, что художник уделил герою особое внимание, показал его разносторонне? Худел. Д. Шмаринов. Казнь Остапа 2. Беседа с учащимися. 1. Что становится нам известно о характере Остапа уже с первых страниц повести? Действительно ли это незаурядная личность? Как говорит о характере героя его поведение в бурсе? Как зарекомендовал себя Остап на Сечи? Зачитайте слова Бульбы о сыне. Как сражался Остап под Дубна? Можем ли мы считать его героем? Что служит полным доказательством его мужества и боевой удали? Какую оценку дали казаки своему молодому товарищу, выбирая его атаманом? Как показал себя Остап в качестве атамана? Прочитать эпизод с описанием последнего боя Остапа, его влиянии на исход боя (личная храбрость в сражении с хорунжим, выбил фитили, выскочил из засады). Можно ли назвать геройским поведение Остапа во время казны? Что такое подвиг - один момент или вся жизнь? Можем ли мы сказать, что вся жизнь Остапа была подготовкой к подвигу? 3. Составление сложного плана к выборочному изложению (с помощью учителя). (В слабом классе план можно заранее написать на закрытой доске). Примерный план. І. Вступление. «Вот то гнездо, откуда вылетают все те вольные и крепкие, как львы, откуда разливается воля и казачество на всю Украину!». II. Главная часть. Вся жизнь Остапа - подвиг. Мечты о геройстве на Сечи, о защите родины. Подготовка к подвигу, воспитание у себя силы волы, смелости, товарищества. Признание и уважение товарищей (Остап - куренной атаман). Геройское поведение в бою. 5. Мужество Остапа во время казни. ІІІ. Вывод. Герои не умирают. Или: Как я понимаю, что такое подвиг. Учитель. Что из частей этого плана является собственно изложением материала? II. Самостоятельная работа над изложением: пункты 1, 2, 3, 4, 5 На отличную оценку - продолжение: пункт ІІІ. III. Домашнее задание. Просмотреть отобранный цитатный материал к образам Остапа и Андрея, возможно - дополнить его.

Похожие сочинения


Урок (развитие связной речи). Доклад
Произведение по пословицам. Развитие связной речи
Развитие связной речи. Контрольное произведение-размышление (за поэзиями Шевченко)

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему описание друга
  2. Моя семья сочинение
  3. У войны не женское лицо сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее