Сочинения > По произведениям русской литературы > Развитие связной речи Пересказ интереснейшего приключения героя – подростка из произведения А Димарова «Голубой ребенок»
Развитие связной речи Пересказ интереснейшего приключения героя – подростка из произведения А Димарова «Голубой ребенок» - сочинение


Произведение по пословицам. Развитие связной речи
Урок (развитие связной речи). Доклад
Развитие связной речи. Контрольное произведение-размышление (за поэзиями Шевченко)


Цель: проверить, как ученики умеют выразительно, грамотно пересказывать интереснейшее приключение героя повести, знают ее содержание; развивать культуру связной речи, память, логическое мышление, умение аргументировать свой интерес, строить заключения; формировать этические вкусы школьников; воспитывать чувство любви к книге, уважение к ее автору; прививать интерес к следствиям своей работы.

Тип урока:     развитие связной речи.

Оборудование: портрет А. Димарова, текст произведения, рисунки учеников к эпизоду повести, о котором они будут рассказывать.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Беседа с вопросами.

• Почему произведение А. Димарова считается автобиографическим?

• Какие художественные средства использовал автор в повести и для чего?

• Смог ли А. Димаров захватить читателя своим произведением?

• Какие проблемы поднимаются в повести?

• С чем, на ваш взгляд, связано то, что писатель решил написать произведение о своем детстве, юности?

• Как вы относитесь к поступкам главного героя повести?

• Хотели ли бы вы иметь такого товарища, друга, как Толя? Ответ мотивируйте.

III. Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности.

IV. Основное содержание урока.

    Книга - нива,
    Которую тебе нужно вспахать и засеять:
    Не для себя - для людей.
    Итак, сперва, чем пахать и сеять,
    Подумай, что бросишь в землю:
    Отборное зерно или куколь.
    А. Димаров.

1. Вступительное слово учителя.

Важное значение в развитии человека имеет его контакт с книгой, под влиянием прочитанного и услышанного он начинает серьезнее задумываться над жизнью, поступками героев.

Слова, которые вы произносите вслух в присутствии других людей, предназначаются для тех, кто слушает, для того, чтобы вызвать определенные мысли и чувства, активно влиять на их сознание, достичь полного взаимопонимания.

Во время рассказа вы должны поделиться тем, что вы ощутили, поняли, представили.

Выступление всегда сопровождается определенной мимикой и жестами. Они должны быть неразрывно связаны с интонацией. Жесты и мимика не возникают сами собой, а дополняют мысль, которую иногда невозможно выразить одними лишь словами; выступают как вспомогательное средство воспроизведения чувств.

Итак, сегодня мы послушаем интересные эпизоды из произведения А. Димарова «Голубой ребенок».

2. Словарная работа.

Пересказывая интереснейший эпизод произведения и аргументируя свой выбор, предлагается употреблять такие языковые конструкции: «Я считаю»; «По моему мнению», «так как», «это доказывает», «подтверждением этого есть», «это удостоверяет», «свидетельством этого есть», «доказательством этого может быть», «например...», «примером может служить...», «ярким примером этого может служить...», «нельзя не вспомнить...», «как было указано...», «возвращаясь к мысли...», «как можно увидеть...», «итак», «таким образом», «можно сделать вывод», «выводом может служить».

3. Требования к рассказчику.

• Образное мышление и эмоциональная возбуждаемость;

• способность переключаться с одного психического состояния на другое;

• умение владеть собой и слушателем»;

• безупречное владение техникой речи;

• знать законы музыки языка;

• высказать свое отношение к эпизоду, герою и произведению вообще;

• беспрерывное развитие и улучшение художественного вкуса и художественных способностей.

Вывод: рассказчик никогда не останется равнодушным к прочитанному, если он сам осмыслит все проблемы, которые волновали автора: почему он написал именно о том, а не о другом, почему ему видится именно так, а не иначе.

4. Конкурс «Интересный рассказчик».

Класс распределяется по желанию учеников на две команды. Каждая команда представляет для конкурса своих рассказчиков (одинаковое количество). Конкурсант на протяжении 5-7 минут пересказывает из повести А. Димарова «Голубой ребенок» интереснейшее приключение героя-подростка, аргументируя свой выбор. Во время расссказа ученики имеют возможность применять свои рисунки, подобранную для этого эпизода музыку; возможная инсценировка.

Наряду  этим выбирается состав жюри, которое определит победителей конкурса.

V. Итог урока.

VI. Объявление результатов учебной деятельности.

VII. Домашняя задача.

Подобрать материал о жизни и творчестве В. Голобородько, высказывания, поэзию о языке.


Похожие сочинения


Произведение по пословицам. Развитие связной речи
Урок (развитие связной речи). Доклад
Развитие связной речи. Контрольное произведение-размышление (за поэзиями Шевченко)

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее