Роман «Фиеста» как портрет «потерянного поколения» Символическое значение фиесты и корриды - сочинение

Потерянное поколение - определение, применяемое к группе зарубежных писателей, выступивших в 1920-е гг. с произведениями, в которых отразились разочарование в современной цивилизации и утрата просветительских идеалов (веры в благую силу научного прогресса, в социальную справедливость, в крепость "разумных" норм морали и гуманности), обостренные трагическим опытом 1-й мировой войны. Ушли на войну (I МВ) молодыми. Видели, как погибают их товарищи. Убивали врагов. Потом пришли с фронта… И все по-другому, и те правила, по которым они жили на войне уже не работают. И как устраиваться в мирной жизни они слабо представляют. Морально или физически искалечены. Вернувшись с фронта, эти люди не могли снова жить нормальной жизнью. После пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным и не достойным внимания.

Выражение приписывается американской писательнице Гертруде Стайн. Впоследствие стал известен благодаря упоминанию в романе Эрнеста Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой». Тема "потерянное поколение " проникнута пафосом стоического пессимизма у Э. Хемингуэя, Р. Олдингтона, Э.М. Ремарка.

Одна из основных мыслей – попытка напомнить людям, что такое война. Дать понять, что смерть неизбежна. Пытается понять кризис человека без Бога и без надежды. «Война» никогда не кончается. Мир Х. – это хаос, любовь не побеждает смерть. Жизнь – трагедия, конец которой предрешен. Конфликт потерянного поколения с их отцами. Отцы – носители морали.

Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961) Родился в семье врача, было 6 братьев и сестер. Иллинойс, США. В 17 лет ушел добровольцем на фронт, через три недели получил ранение, был награжден. В госпитале – любовная история с медсестрой--? «Прощай, оружие». Был трижды женат, имел троих детей, увлекался экстремальным туризмом. Жил в Париже, путешествовал по Испании, Африке, Кубе.

1925 – первый сборник рассказов «В наше время»

1926 – «И восходит солнце», роман «Фиеста»

1927 – сб. «Мужчина без женщины»

1929 – «Прощай, оружие!»

1932 – «Смерть после полудня»

1940 – «По ком звонит колокол»

1950 - «За рекой в тени деревьев»

1952 – «Старик и море»

1954 – «Праздник, который всегда с тобой».

Герои воспринимают мир через физические ощущения, телесно. Кульминационные моменты и беседы происходят на фоне бытовых событий. Мир может быть освоен плоскостно – на уровне элементарных ощущений. «Телеграфный» стиль, который вырабатывался во время его работы корреспондентом, стал его визитной карточкой. Сам Хемингуэй называл свой стиль – стиль Айсберга, потому что 7\8 смысла скрыто в подтексте.

 «Фиеста» (др. название «И восходит солнце…»). Портрет «потерянного поколения». Ничего не происходит. Никаких задач, прожигание жизни. Ведут себя, как солдаты на отдыхе. Мир, распавшийся на куски. Ключевая фраза, лейтмотив – «не знаю», «все больны», «я так устал\а» и мотив бесплодия. Невозможность продолжения рода. Все что осталось – цинизм. Джейк - самый трезвый герой, мир для него открыт, лишен иллюзий (Любовь, которой он лишен – последнее утешение для других). Не факт, что он ущербен. Просто остальные не желают смотреть правде в глаза.

Фиеста для Х. – народное средство против забывчивости и успокоения, разруш. Иллюзию спокойного мира. Напоминание о природе дионисийской культуры. Первоприродное начало структурного мира.

 Бык – враг, тобою выращенный. Легко допускается насильственная смерть. Человек должен испытывать негарантированность жизни.

Фиеста – имитация крушения, кризиса, резкий слом повседневного существования, отказ от привычного, обретение нового ощущения времени, думать о последствиях неуместно. Коррида – матадор живет настоящей жизнью, удовлетворяет потребность в адекватном ощущении реальности. Необходимо выработать в себе умение довериться природным первобытным инстинктам, только тогда человек будет волком. Борьба для отчаянного и рискованного человека- наслаждение. Выбор между фарсом и трагедией перед смертью. Кто не боится смерти, не может умереть, как на скотобойне. НЕ может быть пушечным мясом, он просветлен. Матадор предельно эстетичен, он умеет побороть свой страх – контроль человека над смертью. Суть жизни человека – ощущение страха.

Коррида – центральное мероприятие фиесты. Акт высшего испытания мужества, когда гибелью может закончиться каждое вторжение на «территорию быка». Присутствие на корриде открывает страхи героев, они не отвечают больше на все вопросы словами «не знаю». «Я так устала» - обрамляет роман.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > По произведениям русской литературы > Роман «Фиеста» как портрет «потерянного поколения» Символическое значение фиесты и корриды