Сочинения > По произведениям русской литературы > Урок по литературе Беседа о произведениях которые изучались вдоль года и более всего запомнились
Урок по литературе Беседа о произведениях которые изучались вдоль года и более всего запомнились - сочинение


Беседа о внеклассном чтении. Николай Олейник «Дочь Прометея». Урок внеклассного чтения
Урок-беседа по I главе романа «Дубровский» («Что связывало Дубровского и Троекурова и почему их дружба оказалась непрочной»
Эпоха в литературе, наступившая после восстания 14 декабря 1825 года



Цель:   Систематизировать и обобщить изученный учениками в течение учебного года учебный материал, который касался знаний о жизненном и творческом пути писателя, содержание их произведений, понятий из теории литературы; развивать культуру связной речи, читательские привычки, обогащать словарь школьников; формировать эстетичные вкусы, кругозор, мировоззрение; воспитывать чувство любви к книгам, родному языку, культуре украинцев, их обычаев, обрядов, почет к художникам слова, ответственность за порученное дело.

Тип урока:   Закрепление приобретенных знаний, умений и привычек, урок-игра «КВК».

Оборудование: Выставка художественных произведений и портретов тех писателей, творчество которых изучалось в течение учебного года, ученические рисунки, музыкальное оформление.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Подготовка к игре

Класс делится на две команды, каждая из которых избирает капитана и придумывает название. Определяется жюри, его слог.

Выяснение порядка участия в соревнованиях (проводится жеребьевка).

 

3. Объявление темы, цели урока.Мотивация учебной деятельности

IV. Основное содержание урока-игры

1. Разминка (принимают участие все игроки команд)

1. Кто является автором произведения Конотопская ведьма»?

а) И. Вишенский; б) И. Котляревский; в) В. Герасимьюк; г) Г. Квитка-Основьяненко.

2. Художественное произведение, в котором изображен сильный тип украинского человека:

а) Т. Шевченко «Екатерина»;

б) И. Котляревский «Наталка Полтавка»;

в) И. Багряный «Тигроловы»;

г) Г. Сковорода «Пчела и Шершень».

3. Лирика Т. Шевченко, которая не принадлежит к периоду ареста, послания и по возвращении из послания художника:

а) «Садок вишневый вокруг дома»;

б)  «Стоит в селе Субботове»;

в) «Судьба»;
 г) «Росли в купе, возросли…»...

4. Романтический тип воплощения темы женской судьбы, ярко изображений Т. Шевченко в произведении:

а) «Мария»; б) «Екатерина»; в) «На барщине пшеницу жала»;

г)  «Наймичка».

5. Отцом украинской прозы, одним из первых в Европе «творцов человеческой повести» И. Франко назвал:

а) Т. Шевченко; б) И. Котляревского; в) И. Вишенского; г) Г. Квитку-Основьяненко.

6. Укажите произведение полемической литературы:

а) И. Вишенский «Послание к епископам»;

б) летопись Самуила Величко»; в) «Повесть временных лет»;
 г) Т. Шевченко «Причинная».

7. В поэзии «Delibertate» Г. Сковорода прославляет:

а) П. Дорошенко; б) Б. Хмельницкого; в) княгиню Ольгу; г) мудрость Святослава.

8. К украинской народной балладе принадлежит:

а) «Ой летела стрела»; б) «За огородом качки плывут»;

в) «Развей, сосна, семьсот цветов»;

г) «Ой матушка, и не роща меня».

9. Кто из выдающихся художников не брал участия в переводе Библии украинским языком?

а) Ф. Прокопович; б) И. Пулюй; в) И. Хоменко; г) П. Кулиш.

 

10. К историческим принадлежат произведение художественной литературы:

а) библейская легенда о первых людях Адама и Евы»;

б) П. Кулиша «Черный совет»; в) Г. Шашкевича «Веснянка»;
 г) Г. Цветка-Основьяненка «Маруся».

11. Произведение, которое за жанровой направленностью является палиндромом:

а) В. Герасимьюка «Первый снег»;

б) рассказ о Прохоре чёрнокнижца;

в) народная баллада «Казака несут»;

г) А. Мойсиенка «Хищных мечом мирим».

12. Образцом интимной лирики есть поэзия:

а) В. Забилы «Соловей»; б) Г. Шашкевича «Веснянка»;

в) М. Сарми-Соколовского «Звон гетмана Ивана Мазепы»;

г) В. Герасимьюка «Мужской танец».

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

Задача для ІІ команды

1. Первым произведением новой украинской драматургии есть:

а) Ф. Прокоповича «Владимир»;

б) И. Котляревского «Наталка Полтавка»;

в) Т. Шевченко «Назар Стодоля»;

г) Г. Старицкого «Последняя ночь».

2. К родственно-бытовой принадлежит песня:

а) «Лугом иду, коня веду»;

б) «А брат сестрицу, да и расплетает»;

в) «Летят галочки в три строчки;

г) «К бору, дружечки, к бору».

3. Верлибром написанная поэзия:

а) Т. Шевченко «Исая. Глава 35»; б) В. Женченка «Стон»; в) В. Герасимьюка «Живой костер»; г) Г. Петренка «Небо».

4. Картины жизни украинского общества во времена Большой Руины изображены в:

а) «Украинской мелодии» Е. Гребенки;

б) «Гайдамаках» Т. Шевченко;

в) «Конотопской ведьме» Г. Цветка-Основьяненка;

г) народной балладе «Бондаривна».

5. К поэтам романтиков принадлежит:

а) П. Гулак-Артемовский; б) С. Климовский;

в) В. Женченка; г) В. Герасимьюк.

6. Мыслителем, богословом, полемистом считают:

а) Г. Сковороду; б) И. Вишенского; в) Ф. Прокоповича;

г) И. Величковского.

 

7. Укажите автора сборника «Сад божественных песен»:
 а) И. Величковский; б) М. Мирошниченко;

в) А. Мойсиенко; г) Г. Сковорода.

8.  Определит жанр произведения И. Липы «Иметь»: а) послание; б) медитация; в) инвектива; г) притча.

9.  Первое произведение написано простонародной на украинском языке:

а) «Наталка Полтавка» И. Котляревского;

б) «Лилея» Т. Шевченко; в) «Маруся» Г. Цветка-Основьяненка;

г) «Пчела и Шершень» Г. Сковороды.

10.  «Маруся» Г. Цветка-Основьяненка имеет признака: а)орнаментализму; б) романтизма; в) классицизма; г) сентиментализма.

11.  Герой романа П. Кулиша «Черный совет», который является воплощением запорожской вольницы и казацкого рыцарства: а) Петр Шрамень; б) Филин; в) Я. Сомко; г) Кирилл Тур.

12.  Художественное произведение Т. Шевченко, в котором предоставляется оценка деятельности; б) Хмельницкого:

а) «Большой погреб»; б) «Чигрине, чигрине»; в) «Кавказ»; г) «Стоит в селе Субботове». Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается

1 балл.

Похожие сочинения


Беседа о внеклассном чтении. Николай Олейник «Дочь Прометея». Урок внеклассного чтения
Урок-беседа по I главе романа «Дубровский» («Что связывало Дубровского и Троекурова и почему их дружба оказалась непрочной»
Эпоха в литературе, наступившая после восстания 14 декабря 1825 года

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение на тему описание друга
  3. Моя семья сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее