ЭТЮД О КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОМ ДЕТЕКТИВЕ - сочинение

Кинолента «Песнь про купца Калашникова» стала первой русской исторической картиной, и одновременно — яблоком раздора между известными представителями русской киновольницы начала ХХ века А. Дранковым и А. Ханжонковым. Как-то последний, наивно отождествляя нравы офицерско-дворянской среды и нуворишей-буржуа, беспечно рассказал Дранкову про серьёзнейшую, по силам разве что французам из студии «Фильм д’ар» да кинокомпании Пате, киноработу по поэме Лермонтова «Песнь про купца Калашникова», доселе невиданную в России. Ханжонков рассказал лихому кинодельцу об оригинальной музыке М. Ипполитова-Иванова, о съемках В. Сиверсена, о сценарии и режиссуре В. Гончарова , об изобразительном ряде четырех картин (пир у царя Ивана Васильевича Грозного, нападение опричника на жену купца Калашникова, объяснение Калашникова с женой, кулачный бой Калашникова с Кирибеевичем), сценированных по рисункам В. Васнецова и К. Маковского, о гриме Ивана Грозного, исполненного по скульптуре М. Антокольского, типажах Малюты Скуратова, Кирибеевича, четы Калашниковых — по рисункам Румянцевского музея.

От плагиата Ханжонкова спасали только зарубежные коллеги. Получив в 1909 году, находясь в Италии, телеграмму «Дранков снимает Калашникова что делать», Ханжонков «перевел Карло Шламенго содержание телеграммы и рассказал ему сущность дела. Он был крайне возмущен таким предательством конкурента и предложил отпечатать нужное число позитивов обреченной картины у него на фабрике…

Я,— вспоминал Ханжонков уже в советское время,— протелеграфировал ответ: “Шлите срочно негатив Калашникова сюда”… через два дня я мчался обратно в Москву». За это время в его лаборатории на Савинском подворье изготовили 10 копий «Песни про купца Калашникова», а из Италии Ханжонков привез 100 позитивов экранизации. Спасая фильм, о коммерческой прибыли не задумывался; все позитивы экстренно разослал по России без заказов и задатков, дабы не отдать конкуренту первенства. Однако кассовый успех превзошёл все ожидания — ханжонковский «Калашников» оказался даже более рентабельным финансовым предприятием (продавался по 75 копеек за метр), чем дранковский «Стенька Разин» (по 60 копеек за метр), тогдашний лидер проката.

 Критика отнеслась к кинодраме благосклонно и даже предсказывала в связи с ней большую будущность русской кинематографии. В марте 1909 года во время масленичных народных гуляний «фильма» с большим успехом шла неделю в Манеже, самом обширном публичном помещении Москвы, где мог свободно маневрировать пехотный полк. Музыку Ипполитова-Иванова во время сеансов исполняли большой оркестр и хор певчих.  Это был первый по-настоящему крупный праздник русского кино.  Сам Ханжонков явно благоволил этой своей картине и выделял среди своих первенцев. В 1913 году он открыл этим фильмом первый отечественный кинофестиваль. Экранизация «Песни…

» не сохранилась.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > По произведениям русской литературы > ЭТЮД О КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОМ ДЕТЕКТИВЕ