Сочинения > По произведениям русской литературы > Э Андиевская Жизнь и творчество (Материал для сочинения)
Э Андиевская Жизнь и творчество (Материал для сочинения) - сочинение


Жизнь и творчество Екатерины Перелесной. Материал для сочинения
Жизненный и творческий путь С. Васильченко. Материал для сочинения
Жизнь и творчество Жуковского



Эмма Андиевская (Родилась 19.03.1931 г.). К ярчайшим именам, которые неутомимо и самобытно репрезентуют нашу литературу на зарубежных территориях, несомненно, принадлежит имя Эммы Андиевской. Поэтесса, прозаик, художница. Родилась 19.03.1931 года в Сталино (теперь Донецк). Во время Второй мировой войны (с 1943 г.) эмигрировала на Запад (Германия, США, с 1961 г. - в Мюнхене, где сейчас и живет). Закончила УВУ (1957 год). Режиссер и редактор украинского отдела радио «Свобода» (1955-1995). Литературную деятельность начала в 50-х годах (сборник «Поэзии», Новый Ульм, 1951 г.). Эмма Андиевская - член-основатель объединения украинских писателей «Слово». Участница Нью-Йоркской группы. Известная художница выставляла свои художественные произведения на многих персональных выставках в Германии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Бразилии, Австралии, а также в Украине. Автор многих поэтических сборников, среди них «Рождение идола» (1958), «Рыба и размер» (1961), «Начала» (1964), «Песни без текста» (1968), «Наука о земле» (1975), «Кофейня» (1983), «Соблазны святого Антония» (1985), «Архитектурные ансамбли» (1989), «Знаки. Тарок» (1995), «Междуречье» (1998). Поэтические сборники оформляет репродукциями своих художественных произведений. Пишет также повести и романы: «Путешествие» (1955), «Тигры» (1962), «Джалапита» (1962), «Геростраты» (1970), «Роман о добром человеке» (1973), «Роман о человеческом назначении» (1982); литературная награда фундации Емельяна и Татьяны Антонович, (1984). В украинской культуре Андиевская последовательный модернист, сюрреалист или даже ирреалист. Как живописец, Эмма Андиевская работает с 1956 года. Выставки в Украине с 1992 года (Киев, Львов, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский). Принимала участие в выставке художников из Украины «Украина-95» (Мюнхен), в Галерее Р. Мирбаха (Мюнхен); отдельные работы экспонируются в Украинском музее (Нью-Йорк), картинной галерее УВУ (Мюнхен), Национальном музее литературы Украины (Киев), Харьковской картинной галерее и др. Рисует преимущественно в символистско-фантастической манере, в технике масла, акварели, гуаши, сюрреалистическая тематика из жизни мысленных человекоподобных созданий, с интригующей мистификацией в плоскостях, декорационных композициях. Сюрреалистическая поэзия Андиевской поражает барочной неожиданностью образов, связанных между собой отдаленными ассоциациями, ее стихи имеют богатую лексику. Одной из примет поэтики писательницы является диссонансная рифма, которая опирается не на громкие, а на согласные. Критика указывала на то, что образность Андиевской (как в литературе, так и живописи) возникает будто из «детского мировосприятия», когда каждый предмет увиден впервые. С этим связано и ощущение «пластичности» мира: каждый образ может превратиться в другой, и благодаря этим взаимопереходам взгляда поэта начинает открываться таинственная суть вещей. Основной задел Эммы Андиевской - живописца: «Зеленые цветы» (1989), «Гномики» (1990), «Шатле» (1991), «Одалиска» (1994), «Семья», «Мать с ребенком», «Завтрак», «Портрет», «Родители и дети», «Хлеб и вино» (1995), «Колонисты» (1996) и др. Эмма Андиевская создала более двух тысяч (!) сонетов - достижение, которое не может не поражать и не удивлять. Мир в ее текстах возникает как космическая мистерия, которая ошарашивает и ошеломляет уникальной возможностью притронуться к «бытию основы», увидеть или ощутить «то невыразимое», что «когда-то жило в снах». Не удивительно, что эти произведения большей частью эмотивные, в которых вбит логический аргумент, и единственным проводником в них становится интуиция. Этот мир имеет видимые реальные контуры, но на этих контурах все материальное, в сущности говоря, и заканчивается. Дальше начинаются фантасмагории, в которых реальные предметы, явления живой действительности и признака видимого мира превращаются во что-то сменное, химерическое. Дерево, например, может вырасти на всю ширину вселенной, глаз рыбы заслонить космос, а капля воды обернуться потопом. Писательница старается передать многоплановость, воссоздать словом и звуком то, что человеку не суждено воспринять органами чувств, но что неизменно присутствует в мире, как, например, очень тонкий звук, который несостоятельно уловить человеческое ухо, но какими-то внутренними глубинными центрами восприятия поэтесса улавливает его, чтобы потом с помощью слова выплеснуть на письме. Здесь имеется невысказанное, но то, что низко ходит и влияет на душу. Как медиум, она сугерирует тонкие звуки и контуры незримого мира. Ощущается, что предметы будто говорят сквозь нее, пользуясь ее голосом и словом. Эмма Андиевская подбирает такие слова, которые четко и точно очерчивают явления и понятия. Это одна из самых примечательных особенностей ее стиля, и этим она отличается от других писателей. У нее не встретим слов, которые не несут весомой смысловой и эмоциональной нагрузки. Писательница очень придирчивая и заботливая в отборе слов. Каждое из них она будто проверяет на мощь и силу, а вместе с тем - и на красоту звучания, запах и способность стать перевозчиком в другие измерения. Что больше всего волнует автора? Если говорить в общем - человек и мир, генетическая сила памяти, прошлое и грядущее. Но этот мир переломлен сквозь призму сна, прошлое перемешивается с подсознательными рефлексиями, грядущее по законам круглого времени становится сегодняшним. Ее неповторимая индивидуальность в том, что она все воспринимает по-своему, все стремится преломить сквозь призму собственного видения: когда гротескно, когда с немалой дозой сарказма, но всегда неожиданно, необычно, необыденно. Вместе с тем ее поэзия существует в одном силовом поле с живописью, и их можно рассматривать как две составные части целого, которые не только дополняют друг друга, а и не хотят существовать врозь. Э. Андиевская — щедрый художник: будто полными пригоршнями рассыпает она бесценные метафоры, изысканные поэтические образы, смешанные краски цветов, словосочетаний и аллитераций. Есть что-то пересекающееся у Андиевской с творчеством Мелларме, Боргеса, И. Костецкого, Кафки... Эмма Андиевская - мастер глубоких эмоций, которые никогда не появляются на поверхности. Она заставляет нас искать то, что находится за пределами видимого и ощутимого, побуждает увидеть большое в малом и наоборот. Поэтесса много раздумывает над сущностью жизни, человеческим назначением, а также над детерминированностью тела. Иногда она показывает мир из растительного или овощного измерения, и это открывает его новые неожиданные грани. Иногда создается впечатление, что поэтесса стремится упорядочить хаос, достичь гармонии там, где властвуют вечные безалаберщина и тьма, и эта сверхтяжелая непосильная работа побуждает ее к апробации необыкновенных форм и приемов, которые воспринять с первого раза не только тяжело, а и невозможно. Ощущается, что писательница постоянно живет в поэтической магме творчества, не зная, когда она выльется в безудержные строки. Она плещет этот мир, и ее произведения рождаются, как гейзеры, спонтанно, чтобы постоянно захватывать и приводить в удивление своей красотой и внутренним напряжением.

Похожие сочинения


Жизнь и творчество Екатерины Перелесной. Материал для сочинения
Жизненный и творческий путь С. Васильченко. Материал для сочинения
Жизнь и творчество Жуковского

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение на тему описание друга
  3. Когда моя мама училась в школе?

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее