Социальный роман Ч Диккенса «Приключения Оливера Твиста» (2) - сочинение

Любое великое произведение, вызванное

к жизни духом и запросами

нации, становится достоянием народа.

М. Горький

Роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» — это произведение, направленное не только на то, чтобы по­казать жестокие и бесчеловечные условия, в которых про­живало в Англии 30—40-х годов XIX века подавляющее большинство простого народа, но и на то, чтобы исправить эту несправедливую жизнь или хотя бы в очередной раз привлечь к ней внимание социума.

Главный герой романа — маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность перед теми обидами и несправедливостью, которые ему придется претерпеть.




Диккенс, как писатель-просветитель, никогда не уко­рял своих несчастных персонажей ни бедностью, ни неве­жеством, но он упрекал общество, которое отказывает в помощи и поддержке тем, кто родился небогатым и поэто­му с колыбели обречен на лишения и унижения. А усло­вия для бедняков (а особенно для детей бедняков) в том мире были поистине нечеловеческие. Работные дома, которые должны были обеспечивать простых людей работой, пищей, кровом, на самом деле были похожи на тюрьмы: неимущих туда заключали насильно, разлучая с семьей, заставляли выполнять бесполезную и тяжелую работу и практически не кормили, обрекая на медленную голодную смерть. Не зря ведь сами рабочие называли работные дома «бастилиями для бедных». Когда читаешь роман, иногда кажется, что писатель- реалист в своем стремлении показать все пороки и недо­статки современного ему общества, чересчур сгущает крас­ки. На самом же деле он чаще смягчал их, поскольку видимая им реальность была еще более немыслимой и неправдоподобной. Взять хотя бы невероятно тяжёлый, чудовищный детский труд. Малыши, взятые в ученики тру­бочистом, вынуждены были по многу часов в день прово­дить в закопченных трубах лондонских домов, находясь в постоянной опасности застрять или задохнуться там. Из­можденные работой, побоями и недоеданием, дети часто умирали, не сумев выбраться из дымохода. Мальчики и девочки, которые были никому не нужны, волей случая очутившись на улицах города, часто стано­вились совершенно потерянными для общества, поскольку попадали в криминальный мир с его жестокими законами. Они становились воришками, попрошайками, девушки на­чинали торговать собственным телом, а после этого мно­гие из них заканчивали свою недолгую и несчастливую, жизнь в тюрьмах или на виселице. Диккенса, как и многих писателей того времени, волно­вал вопрос: что является главным в формировании ха­рактера человека, его личности — общественная среда, про­исхождение (родители и предки) или его задатки и способ­ности? Что же делает человека таким, каков он есть: поря­дочный и благородный или же подлый, бесчестный и пре­ступный? И всегда ли преступный означает подлый, жесто­кий, бездушный? Отвечая на этот вопрос, Диккенс создает в романе образ Нэнси — девушки, попавшей в раннем воз­расте в криминальный мир, но сохранившей доброе, отзыв­чивое сердце, способность сострадать, ведь не зря же она пытается защитить маленького Оливера от порочного пути. Таким образом, мы видим, что социальный роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» представля­ет собой живой отклик на наиболее злободневные и жи­вотрепещущие проблемы современности. А по популярно­сти и признательности читателей этот роман по праву мож­но считать народным.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Приключения Оливера Твиста > Социальный роман Ч Диккенса «Приключения Оливера Твиста» (2)