Сочинения > Приключения Оливера Твиста > Художественная модель английского общества и средства ее создания в романе Ч Диккенса «Приключения Оливера Твиста»
Художественная модель английского общества и средства ее создания в романе Ч Диккенса «Приключения Оливера Твиста» - сочинение


Осуждение жажды к наживе, холодному расчету и бездуховности общества в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»
Проблемы воспитания в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»
Художественное воплощение идеи гуманизма в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»



Цель: помочь ученикам осознать идейное содержание произведения и его художественное воплощение автором, мастерство писателя в создании художественной модели тогдашнего общества; развивать еавыки идейно-художественного анализа прозаического произведения, умение определять ключевые моменты, высказывать о прочитанном свои мысли и обосновывать их; воспитывать уважение к морально-этическим ценностей на гуманистических началах. Оборудование: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему. Тип урока: формирование умений и навыков. Есть темные силы на земле, но тем ярче кажется свет. Ч. Диккенс Ход урока. I. Организационный момент. II. Мотивация учебной деятельности. Учитель. «Есть темные силы на земле, но тем ярче кажется свет», - это слова молодого, романтически настроенного Диккенса согревали его, наверное, всю жизнь (обращение к эпиграфу урока). Он стремился усовершенствовать общество в свое время, острым сатирическим пером критикуя его недостатки. Каким же мы видим английское общество 30-х годов ХIХ столетия, так называемой « викторианской эпохи»? Об этом - сегодня на уроке. III. Объявление темы и цели урока. IV. Формирование умений и навыков 1. Аналитическое комментирование. 1) Коллективное составление таблицы. Учитель. Охарактеризуйте эпоху и английское общество, которые изображены в романе «Приключения Оливера Твиста». 2. Эвристическая беседа и выполнение задач поисково-исследовательского характера. Исследуйте, какими средствами создает писатель художественную модель тогдашнего английского общества. Ожидаемые ответы: Самое заметное средство - резкая сатира, горькая ирония. Например: «Поскольку над мистером Гемфилдом тяготело мелочное обвинение, что он закатывал насмерть нескольких мальчиков-трубочистов, то ему пришла мысль, что, может, совет из какой-то непонятной прихоти решил принять во внимание это незначительное обстоятельство, которое, по его мнению, совсем не касалось дела. В таком случае, это было что-то не похожее на их обычный способ действия...»; «Маленького Оливера, великое чудо, освободили от заключения и приказали одеться в чистую рубашку. Не успел он проделать эту необыкновенное для него гимнастическое упражнение, как мистер Бамбл собственноручно принес ему миску каши с праздничным десертом - двумя с четвертью унциями хлеба. Не выдержав такого роскошного зрелища, Оливер горько заплакал, вполне естественно думая, что совет, очевидно, решил убить его для какой-то потребности, так как иначе не начал бы кормить, будто на убой». Средство контрастов: жизнь Оливера у воров и жизнь у мистера Браунлоу и у миссис Мейли и Розы. Прием прямого авторского вмешательства, авторской оценки явлений и событий: «Хотел бы я, чтобы какой-то упитанный философ, пища и питье которого превращаются в нем на желчь, чья кровь холодная как лед, а сердце настоящее железо,- хотел бы я, чтобы он взглянул, как хватал Оливер Твист изысканные объедки, которыми побрезговал бы даже пес. Я бы хотел, чтобы этот философ видел, с какой дикарской алчностью раздирал голодный мальчик эти куски. Но еще сильнее хотелось бы мне увидеть, как этот философ с таким же самым наслаждением уминает такое же кушанье». Как бы вы охарактеризовали английское общество 30-х годов ХIХ ст. (выберите из предложенных определений или дайте свое): контрасты и противоречия, гармоничное, справедливое, несовершенное, жестокое, тираническое, загнивающее, корыстное, революционное, консервативное и др.? Назовите представителей разных слоев английского общества, которые изображены в произведении Диккенса. V. Домашняя задача. Составить характеристику художественной модели английского общества, подобрать средства ее создания в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». VI. Подведение итогов урока. Интерактивное упражнение «Микрофон». Продолжите предложение: Больше всего меня поразил использованный автором прием художественного изображения...

Похожие сочинения


Осуждение жажды к наживе, холодному расчету и бездуховности общества в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»
Проблемы воспитания в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»
Художественное воплощение идеи гуманизма в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение на тему описание друга
  3. Моя семья сочинение

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее




ПОХОЖИЕ СОЧИНЕНИЯ

ИЗ ЭТОЙ КАТЕГОРИИ