Сочинения > Путешествие Гулливера > Уроки Джонатана Свифта в романе «Путешествия Лемюэля Гулливера»
Уроки Джонатана Свифта в романе «Путешествия Лемюэля Гулливера» - сочинение


Сатирическое изображение государственного устройства, законов и обычаев Лилипутии в повести Дж. Свифта «Путешествия Лемюэля Гулливера»
Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэля Гулливера». Сатирическое изображение в повести английской действительности XVII ст.
Путешествие Гулливера (по одноименному роману Д. Свифта)



Цель: совершенствовать навыки анализа текста, учить учеников давать характеристику персонажа, продолжать формировать навыки выразительного чтения. Формы, методы работы: групповая работа, работа с текстом, раздумья, творческая работа. Все в мире относительное, кроме моральных ценностей. Античное выражение. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний. Микрофон. • Что в тексте вам больше всего понравилось, увлекло? • С помощью каких художественных средств Свифту удалось, по вашему мнению, больше всего заинтересовать читателя? • Представьте, что вы советуете прочитать книгу «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта своему другу. Какие бы аргументы вы привели? II. Погружение в художественно-образный мир текста. Объявление темы, цели, эпиграфа урока. Слово учителя. Почему же и сегодня нам интересно читать роман Свифта? Изменилось ли человечество со времен писателя? Открывает и разоблачает ли автор вечные ошибки человечества? А может, к сожалению, и законы существования? После первого впечатления сказочности приходит понимание, что это произведение о человеке и обществе. Современники Свифта сразу поняли аллегорию произведения. Мужественного Гулливера, окруженного неблагодарными лилипутами, они сравнивали со Свифтом при английском короле среди бесконечных распрей, интриг придворных и политиканов. Итак, Гулливер имеет много общего с самим автором. Какой же он, главный герой, глазами которого мы оцениваем мир? Конкурс на лучшее представление Гулливера. Работа в группах по плану. Происхождение героя, образование. Причины путешествий. Гулливер на острове лилипутов: • первая встреча и реакция; • отношение к местным обычаям и языку; • отношения с императором на протяжении пребывания на острове; • действия относительно блефусцев во время войны; • конфликт с властью; • причины бегства с острова. Выводы: какие человеческие добродетели утверждает Свифт образом Гулливера; каким, по мнению автора, является настоящий дальновидный политик (после выступлений проводится взаимное оценивание). ІІІ. Обобщение и осмысление прочитанного. Клуб «Взгляд». Между группами распределяются вопросы. Группа готовит свое объяснение и комментарий, а другие группы анализируют и комментируют ответ. Проблема 1. Почему автор Гулливера сделал большим, а народ лилипутии - маленьким? Что дает такая модель сосуществования героев? Найдите такую же модель сосуществования в реальной жизни (например: родители - дети, учителя - ученики и т.д.). А на уровне Вселенной? Обязывают ли к чему-то такие отношения? Проблема 2. Почему Гулливер не воспользовался своей силой относительно лилипутов? Были ли у него иногда для этого основания? С какой целью автор приводит раздумья: «Признаюсь, что когда эти человечки бегали по моему телу сюда и туда, мне не раз хотелось схватить в горсть сорок или пятьдесят из тех, которые попались под руку, и бросить их на землю»? Мог ли герой, по вашему мнению, силой заставить лилипутов думать и жить иначе? Проблема 3. Можно ли народ лилипутии назвать мудрым? А почему Свифт наделяет их незаурядными способностями в области математики и механики? С какими идеями спорит автор в романе? А каков его взгляд на знания, усвоенные людьми? Как они соотносятся с мудростью, моралью, воспитанностью? Проблема 4. Что является важнейшим в жизни человека? О чем человек не должен забывать, даже при полной власти, чтобы не превратиться в лилипутов? Моральные ценности являются вечными или изменяются со временем? Как нарушалась мораль лилипутами ради власти, чинов? Почему моральные ценности высшие материальных? IV. Итоги и обобщения. Филологический мастер-класс. Работа в парах. • Выпишите примеры комического из текста (2-3 примера на каждый вид). Определите вид комического. • Напишите советы, которые бы вы дали человеку, который приходит к власти (ссылаясь на мудрость Свифта). Индивидуальная задача для творческих детей. Написать произведение-миниатюру «Чему научил меня Свифт?» V. Домашняя задача. Выписать из текста цитаты поучительного содержания.

Похожие сочинения


Сатирическое изображение государственного устройства, законов и обычаев Лилипутии в повести Дж. Свифта «Путешествия Лемюэля Гулливера»
Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэля Гулливера». Сатирическое изображение в повести английской действительности XVII ст.
Путешествие Гулливера (по одноименному роману Д. Свифта)

ТОП 3 популярных


  1. У войны не женское лицо сочинение
  2. Богомолов Иван сочинение
  3. Когда моя мама училась в школе?

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее