👍Сочинение А С Пушкин «Поэт» Пушкин
А С Пушкин «Поэт» - сочинение

Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света 
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол 
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира 
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы...



Представления о месте поэта в мире, о его взаимоотношениях с обществом, о творческом процессе нашли отражение во многих произведениях А. С. Пушкина: «Разговор книгопродавца с поэтом» (1824), «Поэт и толпа» (1828), «Поэту» (1830), «Эхо» (1831). Но именно стихотворение «Поэт» (1827) являет собой квинтэссенцию авторских размышлений о сущности и назначении художника слова. Поэт — это сложная личность, отмеченная Богом и наделенная частью ее творящей силы, и в то же время он воплощает в себе обычные, земные черты. Поэтому автор вполне допускает, что поэт может быть «всех ничтожней» среди «детей ничтожных мира»: Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботах суетного света Он малодушно погружен... Перемены в нем начинаются лишь тогда, когда Бог посылает вдохновение. Поэт преображается. Это уже не один из многих людей, занятых повседневной суетой, а человек необыкновенный. Его слух становится чутким, он способен услышать, воспринять, понять «божественный глагол». В такие моменты прежняя жизнь становится, в его оценке, «забавой мира», людская молва угнетает — он готовится произнести о мире новые слова. И в этих словах уже отсутствует обыденность, проза, «веселость». Так просыпается душа поэта: Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел. Художник-лирик становится гордым и суровым, погруженным в себя и в свои творческие думы. Мирская суета отвлекает его от творчества. Известно, что вдохновение требует одиночества, свободы от повседневности. Эта мысль уже неоднократно подчеркивалась Пушкиным. К примеру, в стихотворении «19 октября», написанном в 1825 году, она облечена в следующую, теперь уже крылатую фразу: Служенье муз не терпит суеты, Прекрасное должно быть величаво... Желание, порыв отдать себя без остатка творчеству вынуждает поэта бежать от мирской суеты «на берега пустынных волн в широкошумные дубровы». Конечно, то, куда стремится поэт, есть не что иное, как поэтическая условность, символы уединения. «Беглецу» нужен уголок, свободный от суеты. В стихотворении используется любимый Пушкиным прием преображения поэта (сравните с «Пророком», «Осенью» и другими). Многоточие, которым завершается стихотворение, позволяет предположить, что впереди у творящего поэзию — волнующий и мучительный процесс создания произведения. А затем? Затем — возвращение к людям, к обычной суете. Получается, что жизнь поэта представляет собой череду событий: уход от людей — возвращение к людям. Эти два состояния, полные надежд, мучительные, вновь и вновь повторяются в жизни гениального автора. Поэт (и это подчеркнуто в стихотворении «Поэт и толпа») — двуприродное существо: он связан с землей и одновременно он — «сын небес». Вместе с тем в анализируемом стихотворении нет ни сожалений о тяготах жизни поэта, ни ее романтической идеализации. Язык стиха, с одной стороны, прост, с другой — аллегоричен и метафоричен: «священная жертва», «святая лира» и т. д. Эти средства помогают передать мысль о том, что художник слова и его творчество, посвященное общечеловеческим насущным проблемам, — вне времени.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Пушкин > А С Пушкин «Поэт»