👍Сочинение А С Пушкин «Элегия» Пушкин
А С Пушкин «Элегия» - сочинение

Безумных лет угасшее веселье 
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья 
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной.
В центре художественной и философской системы пушкинских произведений находится человек. В ряде произведений основными стали темы жизни и смерти, мига и вечности, времени, памяти и человека. Н. А. Бердяев так определил гуманистический пафос поэзии А. С. Пушкина: «Если в русской поэзии было когда-нибудь Возрождение, то оно выразилось в одном поэте — Пушкине».
Стихотворение «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...») появляется в конце 20-х годов XIX века. Оно пронизано идеей гармонии и покоя, но покоя не как чего-то статичного, неподвижного, а покоя — равновесия:
И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья:



Порой опять гармонией упьюсь... К мысли о душевном покое и гармонии через обращение к поэтическому творчеству автор подходит, вспоминая «безумных лет угасшее веселье... как смутное похмелье». События, предшествующие написанию стихотворения, не могли не сказаться на его тональности и смысле. Вторая половина 20-х годов определена двумя важными событиями в жизни А. С. Пушкина. Первое — встреча с императором Николаем I, когда — в ответ на откровенное признание поэта о том, что он только в силу обстоятельств не смог быть с декабристами на Сенатской площади, — царь простил Пушкина и даже пообещал быть цензором его произведений. Второе событие — приезд в родовое имение Болдино для устройства имущественных дел накануне женитьбы на Н. Н. Гончаровой. Между этими событиями пролегли годы, заполненные переездами и странствиями по России, встречами с разными людьми, светской суетой, любовными увлечениями, литературными спорами и творческим трудом. И вот наступил хотя и короткий, но самый плодотворный период пушкинского творчества, когда количество написанного за три месяца поэтического затворничества было сопоставлено с результатами творческого труда за предыдущее десятилетие: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Евгений Онегин», «Маленькие трагедии», «Сказки». Пиком творчества стали 30 стихотворений, среди них такой шедевр, как «Элегия». В этом мудром произведении не только «подхватываются» идеи и образы предшествующих этапов, но и обнаруживаются новые темы или новые их аспекты. Так, именно с творчеством поэт связывает грядущие «наслажденья», которые помогут ему преодолеть усталость жизни, настроение тоски, отчаяния: «Над вымыслом слезами обольюсь...» Пушкин надеется, что поэтические мгновения посетят его еще не один раз. Именно они вновь и вновь возвратят поэта в мир молодых чувств и надежд: Но, как вино — печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней... Альтернативой смерти звучат строки, наполненные надеждой: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать... Там, где есть труд, творчество, вымысел, есть и жизнь, и слезы (страдания), и любовь. Автор вместе со своим лирическим героем выражает надежду на то, что вкус к жизни подарит и любовь с ее «улыбкою прощальной». Жизнь состоит не только из огорчений, но и из радости, светлых слез, вдохновения. Вместе с тем радости спокойной семейной жизни и вдохновенного поэтического труда были нечастыми. Сбывалось и пророчество Пушкина, высказанное в болдинской «Элегии»: «Сулит мне труд и горе / Грядущего волнуемое море». Язык стихотворения соответствует избранной автором форме. Элегия, будучи философски грустным размышлением на тему, выбирает нередко не эмоционально-яркую, но эмоционально-выразительную и точную совокупность художественных средств: эпитетов («безумных лет»), метафор («угасшее веселье»), сравнений («как вино — печаль минувших дней»), олицетворений («улыбка любви»), обращений {«о други»), архаичных форм* («старе»). Неспешный тон повествования, взвешенность слов, связанная с пониманием того, что всего не предугадаешь, побудили автора к введению в ткань текста вводных слов, выражающих философское сомнение, снимающих категоричность: «может быть», «ведаю».






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Пушкин > А С Пушкин «Элегия»