Вильям Шекспир Жизненный и творческий путь художника Трагедия «Ромео и Джульетта» - сочинение

Цель:  ознакомить учеников с жизнью и творчеством выдающегося английского драматурга Вильяма Шекспира; создать его литературно-психологический портрет; углубить знания о трагедии, выяснить значение теоретических понятий «композиция», «драма», «конфликт»; развивать навыки самостоятельной исследовательской работы, анализа драматического произведения; формировать у детей гуманистические идеалы.

Оборудование: портрет В. Шекспира; тексты пьесы «Ромео и Джульетта» в переводе; словарь литературоведческих терминов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирование на их основе умений и навыков.

Методы, приемы: составление таблицы «Литературно-психологический портрет драматурга».

    Ты памятником без могилы стал.
    Ты жил еще, покуда жил твой том
    И мы для чтенья снабжены умом...
    Ликуй, моя Британия!
    Твой сын
    Над сценами Европы властелин,
    Не сын он века, но для всех времен.
    Б. Джонсон.

Ход урока.

I.          Актуализация опорных знаний учеников. Блиц-опрашивание.

•          Что называется Возрождением?

•          Какое мировоззрение сформировалось в эту эпоху?

•          Назовите основные этапы развития культуры в эпоху Возрождения.

•          Каких представителей этой эпохи вы знаете?

II.        Подготовка к восприятию учебной темы.

Вступительное слово учителя. Имя Шекспира всегда сопровождается эпитетами «величественный», «гениальный, «чрезвычайный», «неповторимый».

Он был выдающимся художником всех веков и народов. Поэтому не случайно автор антологии «Сто лучших литераторов» (1999) Даниэль Берт поместил его имя первым в списке мировых классиков.

Шекспир признан непревзойденным мастером слова и мастером в воспроизведении всей гаммы человеческих чувств и страстей. В шекспировских героях мы узнаем самих себя. И сколько бы не существовал мир, произведения Шекспира будут жить, так как он увидел в людях самое главное - их человеческую сущность.

III. Формирование новых знаний, умений и навыков.

1.         Лекция учителя, во время которой ученики составляют таблицу

2.         Вопросы на повторение.

•          Вспомните, какое драматическое произведение называется трагедией?

•          Когда и где возникла трагедия как жанр драматургии?

•          С трагедией какого автора вы уже ознакомились?

3.         Работа со словарем литературоведческих терминов.

Понятие о конфликте и композиции драмы.

1)         Конфликт (от лат. - столкновенье, стычка) - столкновенье, противоборство противоположных интересов и взглядов, изображенное в литературном произведении. Конфликт трагедии имеет глубоко философское содержание, является чрезвычайно актуальным в политическом, социальном и духовном планах, отмечается высоким напряжением психологических переживаний героя.

2)         Композиция драмы (от лат. - построение, составление, объединение, создание) - построение произведения, целесообразное объединение всех его компонентов в художественно-эстетичную целостность, обусловленную логикой изображенного, представленного читателю мира.

Учитель. Одной из известнейших трагедий Вильяма Шекспира является «Ромео и Джульетта». Герои пьесы - ваши ровесники. Наверное, она особенно близка вам, да и проблемы, которые поднимаются автором, наверное, заинтересуют вас.

4.         Сообщение ученика: «История создания трагедии Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”».

5.         Беседа с учениками о первичном восприятии произведения.

•          Где происходит действие пьесы?

•          Назовите главных действующих лиц.

•          Какие ваши первые впечатления от произведения?

•          Определите основную тему произведения.

•          В чем заключается конфликт пьесы?

•          Какие проблемы поднимает Шекспир в своей трагедии?

IV.       Применение знаний, умений и навыков. Блиц-опрашивание.

•          Где родился Шекспир?

•          Для какого театра писал Шекспир свои пьесы?

•          Что такое драма?

•          Дайте определение понятиям композиция, конфликт.

V.        Оценивание.

VI.       Домашняя задача.

1.         Прочитать трагедию, подготовиться к анализу І и II действия пьесы; подобрать цитаты для характеристики образов Ромео и Джульетты.

2.         Творческая задача (по желанию): нарисовать иллюстрации к трагедии.

Дополнение.

Литературно-психологический портрет Шекспира.

Место и дата рождения, смерти.   

Родился в провинциальном городе Стредфорде-на-Эйвоне 23 апреля 1564 года. Умирать вернулся снова в Стредфорд. Запись о смерти Шекспира сделана в церкви Святой Троицы в день его рождения 23 апреля 1616 года.

Знак зодиака       Телец.

Родословная  Был старшим из восьми детей Джона Шекспира, который изготовлял кожаные варежки и торговал хлопком, зерном, лесом.

Портрет          Красивый, карие глаза, темно-русые волосы, имел крепкое телосложение, стройную фигуру, высокий ростом, импозантный.

Характер.       Смолоду - веселый, живой характер.

В зрелом возрасте - ясный, простой и спокойный, с ощущением глубокого равновесия

Образование.            В Стредфорде была бесплатная грамматическая школа, но учился ли в ней юный Шекспир — неизвестно.

Семейное положение. Состоял в браке с Анной Хетвей, ему было 18 лет, ей — 26, бракосочетание было вынужденным — причиной стала старшая дочь Сусанна, которая родилась через 5 месяцев после венчания. В 1585 году родилась двойня: сын Гамлет и дочь Джудит. Но, не смотря на это, он оставляет семью, родной город и едет в Лондон, чтобы заняться творчеством.

Занятия, мир увлечений.    

Знание иностранных языков: французского, итальянского, греческого, испанского, латыни; замечательное знание греко-римской мифологии, литературы, истории; использование произведений Гомера, Плавта, Овидия, Ливия, Сенеки, Плутарха; основательное знание истории Англии, юриспруденции, военного и морского дела, музыки, ботаники, близкое знакомство с придворными обычаями; автор знаком был с настоящей Италией: Венеция, Венера, Милан, Мантуя, Падуя

Мировоззренческое кредо.  Весь мир — театр, а люди в нем — актеры.

Творчество    Автор 37-ми пьес. Ранние пьесы-комедии: «Комедия ошибок» (1592), «Два Веронца» (1594), «Сон в летнюю ночь» (1596), исторические хроники «Генрих VI» (1590), «Ричард ІІІ» (1592) и «Ромео и Джульетта» (1595). Шекспир получил литературное признание как поэт, создав поэмы «Венера и Адонис» (1593) и «Обесславленная Лукреция» (1593). Поэтическое творчество он продолжил циклом сонетов, который был издан в 1609 году (всего 154 сонета). Большие трагедии Шекспира: «Гамлет» (1601), «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606); пьесы, посвященные Древнему Риму: «Юлий Цезарь» (1599), «Антоний и Клеопатра» (1607).

Признание и место в мировой литературе.         

Величие Шекспира-Драматурга заключается в том, что он вывел на сцену реальную жизнь, вскрыл миру его настоящее лицо, изобразил неповторимые характеры. Персонажи его пьес навсегда вошли в нашу жизнь и сознание, образовали галерею «вечных образов». На протяжении четырех столетий его драматические произведения не сходят с театральных сцен

Посмертная слава.   

Выдающийся художник всех веков и народов. Автор антологии «Сто лучших литераторов» Даниэль Берт в 1999 г. поместил его имя первым в списке мировых классиков.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Ромео и Джульетта > Вильям Шекспир Жизненный и творческий путь художника Трагедия «Ромео и Джульетта»