Сочинения > Снежная королева > Г К Андерсен Сказка «Снежная королева»
Г К Андерсен Сказка «Снежная королева» - сочинение


Волшебство и реальность в сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»
Торжество добра и любви в сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»
«Снежная королева». Величие красоты человеческого сердца. Антитеза



Цель: ознакомить с содержанием произведения, помочь ученикам осознать логические и причинные связи событий, которые происходят; развивать навыки выразительного чтения, пересказ отдельных эпизодов, умение работать с текстом; воспитывать доброту, стремление помочь ближнему.

Оборудование: портрет писателя, разные издания сказки «Снежная королева», иллюстрации к ней. Теория литературы: литературная сказка, связь литературы с жизнью; разные виды описаний.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности школьников.

- необходимо иметь большой литературный талант, чтобы придумать интересную историю о чем-нибудь: обычную иглу, сломанную игрушку, горошину. Ганс Кристиан Андерсен обладал таким даром, и это было его счастьем. Он писал: «Мир вокруг нас преисполнен красоты, она проявляется в наименьших перелетных образах, которых часто не замечают люди. В капле воды, взятой из лужи, бурлит целый мир живых существ. Капля, схваченная из будничной жизни, тоже содержит в себе целый мир в картинах, преисполненных поэзии и красоты. Открой только глаза и смотри. Поэт должен указывать на них другим людям... Потом и они привыкнут вглядываться, и жизнь всех обогатится, обогатится красотой...». Счастье видеть и понимать красоту дарит нам писатель в сказке «Снежная королева», с которой мы сегодня начинаем знакомство.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Интерактивное упражнение «Ассоциативная характеристика» с ключевым словом.

А - авторитетный, активный...

Н - неуклюжий (немного), ненавязчивый...

Д - добрый, доверчивый...

Э - энергичный...

Р - романтический, решительный...

С - скромный, сдержанный...

Э - этический, элегантный...

Н - чрезвычайный, награжденный, наилучший...

2. Презентация, короткий пересказ сюжета сказок Г. К. Андерсена, которые ученики прочитали самостоятельно (с обоснованием выбора или оценкой героев произведения).

IV. Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

1. Выразительное комментируемое чтение первого и второго рассказов сказки.

2. Обмен общими впечатлениями о прочитанном.

3. Словарная работа.

    Тролль - черт, одноглазое чудовище с несколькими головами (в скандинавской мифологии); быть в замечательном юморе - в замечательном настроении; шпинат - зеленое овощное растение; веснушки - рыжие пятнышки на лице человека; заноза - мелкий острый кусочек стекла, дерева и др.; мансарда - жилое помещение на чердаке; водосточная труба - труба, по которой стекает с крыши дождевая вода; триумфальная арка - дугообразное сооружение, ворота в честь победы; вуаль - тонкая полупрозрачная ткань; химерическое - странное; черви - червяки; лупа - увеличительное стекло; врата - ворота; ратуша - дом городской власти; хлопья - пластинки; зимнее – холоднее; прочь всех - совсем всех; миля - мера длины от 0,52 до 11,2 км в разных странах. 

4. Эвристическая беседа с частичным анализом произведения.

Назовите всех героев сказки, с которыми мы познакомились во время чтения 1-2 рассказов сказки. (Кай, Герда, бабушка, тролль, Снежная королева).

Какого приблизительно возраста были мальчик и девочка? (Ученики начальных классов - 7-8 лет, так как умели читать, знали таблицу умножения).

Как зеркало тролля и занозы из него превращали людей? (Все красивое изображалось безобразным)

Из каких семей были дети - герои сказки? (Из бедных)

Как развлекались дети? (Читали книжки, ухаживали за цветами, выглядывали зимой в окошечко, катались на санках)

Почему бабушка не захотела рассказывать мальчику о Снежной королеве? (Чтобы не накликать беды, так как верила в существование Снежной королевы).

Какие описания встречаются во втором рассказе? Найдите их, прочитайте и прокомментируйте. (Помещение, где жили дети; Снежной королевы; снежинки; природы, которую видел Кай, летая вместе со Снежной королевой).

Как изменилось мнение Кая о Снежной королеве и почему? (Красота королевы уже не казалась ему холодной, он не считал ее врагом, как раньше, так как его сердце стало ледяным).

Что необыкновенное, на ваш взгляд, в построении сказки? (Она состоит из нескольких рассказов).

V. Закрепление знаний, умений и навыков.

VI. ДОмашняя задача.

Научиться выразительно читать первый и второй рассказы из сказки Андерсена «Снежная королева», уметь пересказывать, характеризовать героев; сделать иллюстрации.

VII. Итог урока.

Интерактивное упражнение «Микрофон».

Продолжите предложение.

• Я думаю, что и в наше время есть тролли, которые...

• Мне кажется, что дальше будет история о том...

• На мой взгляд, эта сказка отличается от предыдущих, нами прочитанных, тем, что...

Похожие сочинения


Волшебство и реальность в сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»
Торжество добра и любви в сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»
«Снежная королева». Величие красоты человеческого сердца. Антитеза

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Богомолов Иван сочинение
  3. Когда моя мама училась в школе?

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее