Сочинения > Снежная королева > Г К Андерсен Сказка «Снежная королева»
Г К Андерсен Сказка «Снежная королева» - сочинение


Волшебство и реальность в сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»
Торжество добра и любви в сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»
«Снежная королева». Величие красоты человеческого сердца. Антитеза



Цель: ознакомить с содержанием произведения, помочь ученикам осознать логические и причинные связи событий, которые происходят; развивать навыки выразительного чтения, пересказ отдельных эпизодов, умение работать с текстом; воспитывать доброту, стремление помочь ближнему. Оборудование: портрет писателя, разные издания сказки «Снежная королева», иллюстрации к ней. Теория литературы: литературная сказка, связь литературы с жизнью; разные виды описаний. Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности школьников. - необходимо иметь большой литературный талант, чтобы придумать интересную историю о чем-нибудь: обычную иглу, сломанную игрушку, горошину. Ганс Кристиан Андерсен обладал таким даром, и это было его счастьем. Он писал: «Мир вокруг нас преисполнен красоты, она проявляется в наименьших перелетных образах, которых часто не замечают люди. В капле воды, взятой из лужи, бурлит целый мир живых существ. Капля, схваченная из будничной жизни, тоже содержит в себе целый мир в картинах, преисполненных поэзии и красоты. Открой только глаза и смотри. Поэт должен указывать на них другим людям... Потом и они привыкнут вглядываться, и жизнь всех обогатится, обогатится красотой...». Счастье видеть и понимать красоту дарит нам писатель в сказке «Снежная королева», с которой мы сегодня начинаем знакомство. II. Сообщение темы и цели урока. III. Актуализация опорных знаний. 1. Интерактивное упражнение «Ассоциативная характеристика» с ключевым словом. А - авторитетный, активный... Н - неуклюжий (немного), ненавязчивый... Д - добрый, доверчивый... Э - энергичный... Р - романтический, решительный... С - скромный, сдержанный... Э - этический, элегантный... Н - чрезвычайный, награжденный, наилучший... 2. Презентация, короткий пересказ сюжета сказок Г. К. Андерсена, которые ученики прочитали самостоятельно (с обоснованием выбора или оценкой героев произведения). IV. Восприятие и усвоение учениками учебного материала. 1. Выразительное комментируемое чтение первого и второго рассказов сказки. 2. Обмен общими впечатлениями о прочитанном. 3. Словарная работа. Тролль - черт, одноглазое чудовище с несколькими головами (в скандинавской мифологии); быть в замечательном юморе - в замечательном настроении; шпинат - зеленое овощное растение; веснушки - рыжие пятнышки на лице человека; заноза - мелкий острый кусочек стекла, дерева и др.; мансарда - жилое помещение на чердаке; водосточная труба - труба, по которой стекает с крыши дождевая вода; триумфальная арка - дугообразное сооружение, ворота в честь победы; вуаль - тонкая полупрозрачная ткань; химерическое - странное; черви - червяки; лупа - увеличительное стекло; врата - ворота; ратуша - дом городской власти; хлопья - пластинки; зимнее – холоднее; прочь всех - совсем всех; миля - мера длины от 0,52 до 11,2 км в разных странах. 4. Эвристическая беседа с частичным анализом произведения. Назовите всех героев сказки, с которыми мы познакомились во время чтения 1-2 рассказов сказки. (Кай, Герда, бабушка, тролль, Снежная королева). Какого приблизительно возраста были мальчик и девочка? (Ученики начальных классов - 7-8 лет, так как умели читать, знали таблицу умножения). Как зеркало тролля и занозы из него превращали людей? (Все красивое изображалось безобразным) Из каких семей были дети - герои сказки? (Из бедных) Как развлекались дети? (Читали книжки, ухаживали за цветами, выглядывали зимой в окошечко, катались на санках) Почему бабушка не захотела рассказывать мальчику о Снежной королеве? (Чтобы не накликать беды, так как верила в существование Снежной королевы). Какие описания встречаются во втором рассказе? Найдите их, прочитайте и прокомментируйте. (Помещение, где жили дети; Снежной королевы; снежинки; природы, которую видел Кай, летая вместе со Снежной королевой). Как изменилось мнение Кая о Снежной королеве и почему? (Красота королевы уже не казалась ему холодной, он не считал ее врагом, как раньше, так как его сердце стало ледяным). Что необыкновенное, на ваш взгляд, в построении сказки? (Она состоит из нескольких рассказов). V. Закрепление знаний, умений и навыков. VI. ДОмашняя задача. Научиться выразительно читать первый и второй рассказы из сказки Андерсена «Снежная королева», уметь пересказывать, характеризовать героев; сделать иллюстрации. VII. Итог урока. Интерактивное упражнение «Микрофон». Продолжите предложение. • Я думаю, что и в наше время есть тролли, которые... • Мне кажется, что дальше будет история о том... • На мой взгляд, эта сказка отличается от предыдущих, нами прочитанных, тем, что...

Похожие сочинения


Волшебство и реальность в сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»
Торжество добра и любви в сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»
«Снежная королева». Величие красоты человеческого сердца. Антитеза

ТОП 3 популярных


  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Богомолов Иван сочинение
  3. Когда моя мама училась в школе?

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее