Планы практических занятий по творчеству А И Солженицына - сочинение

I. Лагерная повседневность в повести «Один день Ивана Денисовича»

    Творческая история повести «Щ-854» и ее рецепции.
    Внутренний мир героя и пути его художественного раскрытия.
    Типичность судьбы кавторанга Буйновского.
    Массовые сцены в повести и их роль в раскрытии тем ГУЛАГа.

II. «Раковый корпус» как автобиографический роман

    Специфика автобиографического повествования и его преломление в романе Солженицына.
    Характер основного конфликта в романе.
    Психологический анализ в развитии основной сюжетной линии.
    Особенности идиостиля романа о возвращении к жизни.

III. Роман «В круге первом»: история и современность

    Сталин и сталинщина в романе.
    Система образов обитателей шарашки, парадоксальность их существования.
    Смысл и итоги нравственных исканий И. Володина.
    Романное мышление (в сравнении с другими жанрами в творчестве Солженицына) как фактор глубокого раскрытия внутреннего мира «зэка».

IV. Роман «Август Четырнадцатого» в контексте исторического повествования «Красное колесо»

    Место романа в общей композиции повествования. Дальнейшее развитие основных тем и мотивов.
    Своеобразие автобиографизма в романе.
    Мастерство писателя в изображении ретроспекций и картин «исторической современности» Первой мировой войны.
    Краеведческий аспект изучения романа.

V. «Красное колесо»: черты реализма и постмодернизма в эпопее

    Специфичность авторских определений композиционных особенностей повествования.
    Фрагментарность повествования как художественное воплощение хаоса революционной эпохи.
    Герой как носитель авторского сознания (образ Сани Лаженицына).
    Социальное и интимное: документализм и эротика как составляющие художественного мира писателя.

VI. Двучастные рассказы А.И. Солженицына: художественное раскрытие социальных контрастов эпохи

    Новаторское художественное решение традиционной темы в двучастных рассказах («Абрикосовое дерево», «Настенька», «Все равно», «Молодняк»,  «На краях» и др.).
    Поэтика заглавий и их художественная функция.
    Галерея литературных «героев времени»: особенности типизации и индивидуализации образов.
    Язык и стиль рассказов Солженицына; соответствие художественной практики теоретическим поискам писателя.

VII. А.И. Солженицын – наш современник

    Участие Солженицына в общественной жизни; его интервью и выступления последних лет.
    Анализ наиболее значительных выступлений писателя в свете актуальных проблем современной социокультурной ситуации.
    Анализ новых публикаций художественных произведений писателя.
    Дополнения в библиографический список и программу курса ( с учетом его педагогической направленности).








Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Солженицын > Планы практических занятий по творчеству А И Солженицына