Выступление во время дискуссии на общественно политическую и морально этическую темы - сочинение

Цель уроков: познакомить учащихся с особенностью устных выступлений проблемного характера; формировать умение выступать во время дискуссии на общественно-политическую и морально-этическую темы. Материал для словарно-семантической работы: альтруизм, дискуссия, диспут, интеллигентный, образованный, культурный. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями устных выступлений во время дискуссии. Отметить. что устное выступление во время дискуссии представляет собой рассуждение проблемного характера, в котором ставится какой-то сложный и важный вопрос.

Автор такого рассуждения стремится к тому, чтобы разрешить эту проблему, найти ответ, который и станет основным тезисом рассуждения. Поскольку многие проблемы не предполагают однозначных решений, рассуждения на проблемные темы имеют дискуссионный характер.

Следует также подчеркнуть, что выступления на общественно-политическую тему требуют больше раздумий над событиями окружающей жизни, а на морально-этическую тему — больше внимания внутреннему миру человека. II. Формирование умения выступать во время дискуссии. 1. Определить, какие темы высказываний относятся к общественно-политическим, а какие — к морально-этическим. Установить, и чём их различие и сходство. Всякое ли дело может быть интересным и творческим? Что такое подвиг? Что значит быть интеллигентным? Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу? В чем смысл жизни? Человек по своей природе — эгоист или альтруист? За что я люблю свой край? Совместимы ли сильная воля и доброта? 2. Анализ вариантов выступлений учащихся во время дискуссии на общественно-политическую и морально-этическую темы (используются магнитофонные записи или тексты, отпечатанные на машинке). Обратить внимание, как сформулирована проблема, поставленная в выступлении; как выступающий решает эту проблему; каков характер аргументов, приводимых в доказательство (факты и явления действительности, ссылки на авторитетные мнения, аналогии, сравнения и др.). Домашнее задание к уроку 3: подготовиться к устному выступлению во время дискуссии на тему «Кого можно назвать современным человеком? » Урок 4 можно посвятить проведению диспута и анализу выступлений учащихся. Завершить работу на этом уроке целесообразно заданием подготовиться к участию в диспуте на тему «Что значит быть счастливым? »







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Выступление во время дискуссии на общественно политическую и морально этическую темы