Город символистов — символический город (Сочинение исповедь на тему урбанизации) - сочинение

Самые первые в истории кадры городской кинохроники показывают мельтешение лошадиных ног, вращение спиц карет и карикатурные движения забавных человечков. Все толпится и дергается в суете запруженных пешеходами улиц и площадей. Пестрота базаров, ярмарок и народных гуляний забивает кадр. В кино социалистической эпохи мы видим тихие широкие улицы, почти без автомобилей. По ним шагают скромно одетые, очень похожие люди. Рекламы еще не застилают небо, вечерний город дремлет, пустеет, отходя ко сну под сенью дымящих труб.
Нынешнее телевидение с первых кадров дает прочувствовать дыхание современного технизированного города, бешеный ритм его жизни, засасывающую и гипнотизирующую динамику, грохот, сутолоку, бесконечные переливы огней, серые сумерки городского рассвета и бесстрастную ртуть электрических лун. В старое время город 21 -го века фантасты представляли не таким - с людьми на крыльях, воздушными поездами и стеклянными куполами. Как ни странно, мегаполис 21-го века больше всего похож на вымышленный город русских символистов.
Поэт-символист воспринимал его через призму своего капризного настроения. Он нарочито стилизует городской пейзаж под фантасмагорическую декорацию из абсурдистской пьесы. Придает всему вычурную форму, неземной колорит, неврастеничный характер. Символист воспринимает мегаполис, как «город-Вампир», «Спрут», сатанинское наваждение. Поэты Блок, Сологуб, Белый, Соловьев, Брюсов видели в нем место безумия, ужаса и безысходности, ничем не утоленной тоски.
Но этот ужас разрушения - всего лишь «строительный мусор». Андрей Белый даже в городской разрухе видит контуры обновления: Рыдай, буревая стихия,
В столбах громового огня!
Россия, Россия, Россия, - Безумствуй, сжигая меня!
В твои роковые разрухи,
В глухие твои глубины, - Струят крылорукие духи Свои светозарные сны.
Образом кошмарного города поэт-символист выражает свое настроение и изливает переживание, как у Александра Блока в «Пляске смерти»:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала,



И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Город даже определяет тип сознания - угнетенное, скованное, приниженное. Очень редко в воспоминаниях и грезах просыпается нежное чувство к городу. Для Блока утренняя прелесть Москвы затерялась в воспоминаниях ранней юности: Я люблю тебя, панна моя, Беззаботная юность моя, И прозрачная нежность Кремля В это утро - как прелесть твоя. Поэтическое сознание, породившее фантастический город символистов, - это сплетение бесконечного множества переживаний и впечатлений, большей частью личных, без чего не бывает лирики. Поэтому у каждого города есть свое собственное лицо, каждому мегаполису присущ свой особенный неповторимый дух. Возможно, именно этот дух и порождает людей, творит историю по образу и подобию своему. В целом город достоин проклятий, но есть в нем что-то, достойное поклонения. Для Блока это Пушкинский дом в Петрограде: Вот зачем, в часы заката Уходя в ночную тьму, С белой площади Сената Тихо кланяюсь ему. Как говорится, нет на Руси деревни без праведника, а города без дома с мемориальной табличкой. Наравне с геодезическими знаками на фасадах домов они, эти таблички, служат нам ориентирами не только в путанице улиц, но и в переплетении лет и веков.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Город символистов — символический город (Сочинение исповедь на тему урбанизации)