Живое общение - сочинение

В этом красивом словосочетании эпитет «живое» как раз и придает ему жизненной силы и выразительности. Да и как общение может быть неживым? Обладая речью, наделенные интеллектом люди общаются с помощью слов. «Общение» мы определяем и понимаем как жизнь.

Значит, слово имеет живую природу. Оно живо, действенно и вечно. Да, нас всех роднит слово, в котором воплотилось духовное начало всех людей без исключения, ведь только духовное может быть словесным. Я все больше понимаю, что на уроках словесности именно слово становится средством, то есть орудием познания и учительского ремесла. Словом пользуются, чтобы учить и воспитывать. Сам Господь имеет другое имя – Слово, а слово «человек» сначала звучало как «словек» - от «Слово».

Постепенные преобразования в языке показывают нам, что потом было – «целовек», а затем уже – «человек». Значит, «человек» само по себе уже имеет божественную природу. Это свидетельствует о его высоком духовном предназначении.

Таким образом, все мы, люди, имеем некую общую «точку», следовательно, мы все «пересекаемся» в живом Слове.[ 11]. Человеку видится нечто более ясное и возвышенное, что он хочет привнести в свою обыденную жизнь. И тогда на помощь приходит искусство. Именно искусство – попытка воплощения грез. Именно оно спасает от отчаяния: есть в искусстве спасительное воссоединение Земли и Неба. Оно не только пробуждает всякую чистую душу, но и влечет ее в горние сферы.

Тема искусства неисчерпаема, как жизнь.[Там же].

Со времен Кирилла и Мефодия вся наша культура – и церковная, и светская – была православной. Но в советское время корни этой культуры были подрублены. Ведь чтобы понимать, например, Пушкина с его «отцами-пустынниками», надо знать молитву Ефрема Сирина. А чтобы разбираться в творчестве, например, художника И. Крамского, надо было знать Евангелие, а такая литература была запрещена. Это сейчас – пожалуйста, покупай и Библию, и Евангелие в любом переводе.

Вот только вкуса, по словам известного писателя, поэта, публициста, философа и богослова современности Николая Лисового, у современного русского человека уже нет. Ему ближе европейская культура, с ее культом науки, технологий и сомнения как основного инструмента познания. Быть духовно необразованным сегодня, когда человеку доступны ИКТ– некультурно. Работая по интересующему меня вопросу, я лишь «прикоснулась» к этой теме и поняла, как мало я знаю в этой области, а изучить все – не хватит и целой жизни.

Молитву можно назвать плачем по поводу разрыва связи поколений, прежде всего, с Творцом, поэтому у человека в душе возникает чувство пустоты. И тогда на помощь и приходит искусство.

Оно позволяет человеку чувствовать себя вовсе не одиноким и укрепляет силы. Необходимо поддерживать связь поколений, чтобы знать прошлое, быть уверенным в будущем, ценить и хранить обычаи, историю – культуру своего народа. Назначение молитвы для человека – помочь человеку увидеть другое измерение вещей. Молитва служит человеку литературой на все времена: и когда плохо или трудно, и когда хорошо. Значение для человека во все времена имеет одно, причем жизнеутверждающее, ведь человеческое естество никогда не изменяется. В молитве все люди становятся близкими, потому что она всех объединяет духовно. Молитва служит человечеству в целом уроком мудрости, соединения всех в Боге-Слове.

Сопоставляя древние и современные тексты, я делаю вывод, что литературу, относящуюся к молитвенному жанру, можно, бесспорно, назвать литературой на все времена. Она всегда актуальна и своевременна, следовательно, современна. Молитва как литературный жанр жива. Мастера художественного слова широко используют ее внутренний потенциал, организуя эстетическое поле, чтобы «заставить» читателя поверить в силу Слова. Молитва организует и питает душу.

Итак, если молитва – это литература на все времена, значит, с ее помощью можно поддерживать разговор с Вечностью, или Богом, если, конечно, человеку это необходимо.

ЛИТЕРАТУРА 1.Бобырева Е. В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, стратегии (на материале православного вероучения). Волгоград, 2007.

2. Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвузовский сборник научных работ/Отв. ред. В. И. Немцев. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994г. 3. Войтак М. Стереотипность и творчество в поэтической молитве //Стереотипность и творчество в тексте. Пермь, 2000г. 4. Гранин А. «Православный календарь», ООО «Онега Н», г. Москва, 2002г. 5. Григорьев А. В. Русская библейская фразеология в контексте культуры. М. , 2006.

6. Закон Божий: Для семьи и школы.

СПб., 2003. 7. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник. М. , 2003.

8. Краткая литературная энциклопедия: В 8 т. – Т. 6. //www.

slovary. ru 9.Ожегов С.

И. Толковый словарь русского языка : 80000 слов и фразеологических выражений/РАН. Ин-т р. яз.

им. В. В.

Виноградова.- 4-е изд.,- М. , «Просвещение», 1999г. 10.

Православная народная газета/«Самарский Дом печати» г. Самара.(индекс 72944). 11. СМИ: Православный телеканал «Союз».

Лекция В. Д. Ирзабекова «О русском языке».

12. Славянский мир: что я о нем знаю: Материалыобластного конкурса творческих работ учащихся /Сост. В. В.Маслов, В. А.

Щерба, А. И. Погребняк – Самара: ГОУ СИПКРО, 2008. – 75с. 13.Руденко М. С.

Художественное осмысление религиозных образов и мотивов в поэзии Анны Ахматовой: Автореф. дис. … канд. филол.

наук. М., 1996. 14. Чистова И. С.

Комментарии //Лермонтов М. Ю. Сочинения: В 2 т.

М., 1988. – Т. 1. 15. Эйхенбаум Б. Анна Ахматова. Опыт анализа. Пб., 1923.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Живое общение