Сочинения > Сочинения на свободную тему > Значение академий в развитии украинской культуры книгопечатанье
Значение академий в развитии украинской культуры книгопечатанье - сочинение


Л. Киселев «Домой». Патриотичный мотив стиха. «Екатерина». Всечеловеческое и национальное значение образа украинской Мадонны
Роль Базарова в развитии основного конфликта
Тема «воскресения» в развитии образа Нехлюдова и Масловой


В 1576 году в городе Остроге князь Константин - (Василий Острожский) основал греко-славяно-латинскую коллегию, которую современники называли «триязычным лицеем»,- первую украинскую школу, которая давала среднее и высшее образование. В ней преподавались предметы так называемых семи свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Обучения велось на староукраинском языке. Преподавателями в разное время были известны тогда украинские ученые: Герасим Смотрицкий, Иван Княгинский, Демьян Наливайко (брат Северина Наливайко), Христофор Филарет, Тимофей Михайлович и др.; были и выписаны из Греции учителя. Они составляли литературно-научный кружок - первую в Украине организацию такого типа.

Из Острожской школы вышло много выдающихся ученых, писателей, ораторов, государственных деятелей ( Мелетий Смотрицкий, Иов Борецкий, Петр Конашевич-Сагайдачный и прочие). При школе действовала типография, в которой издана знаменитейшая «Острожская Библия», книги религиозного и политического характера, а также учебники и художественные произведения. Острожская школа просуществовала девяносто лет и сыграла важную роль в распространении образования среди населения и в организации национальной школы в Украине.

Киево-Могилянская коллегия (с 1701 года - академия)

Была создана вследствие слияния братской и Лаврской школ в 1632 году. Это первое на восточных землях Европы высшее учебное заведение. Учились в нем дети и зажиточных, и убогих родителей, даже нищих. Немало было студентов и из других славянских стран. Неимущие и малообеспеченные воспитанники жили в бурсе (своеобразное общежитие), где и питались. На содержание бурсы небольшие средства выделяла академия; деньги и продукты жертвовали богатые люди и Запорожская Сечь. Но этого было мало, поэтому бурсаки постоянно жили впроголодь.

Академия имела восемь классов; одни из них были одногодичные, другие - двухлетние, общий курс обучения длился 12 лет. Много времени в каждом классе отводилось на изучение разных языков: славянского, греческого, латинского, польского, некоторое время - древнееврейского. Основными методами обучения были: заучивание наизусть учебников религиозных школ и работ «отцов церкви»; устные и письменные переводы с одного языка на другой; диспуты. Ученики младших классов и студенты старших очень много писали произведений разных родов и жанров: прозаических (преимущественно орации, медитации, проповеди) и стихотворных (панегирики, элегии, сатиры, диалоги, интермедии и т.п.).

Диспуты проводились преимущественно во время занятий, но нередко устраивались и публичные. Темы диспутов брались из церковных книг, а потому были далеки от жизни. Например, когда в человека вселяется душа,- сразу после рождения или в результате крещения? Сколько ангелов может удержаться на кончике иглы? Основной задачей диспутов было научить молодых людей отстаивать свою точку зрения, доказывать истинность догм православия во время словесного поединка с католиками.

Немало внимания отводилось и предметам эстетичного воспитания - рисованию, музыке и пению. Большой хор академии прославился не только в Украине, а и за ее пределами. Из ее стен вышло немало известных композиторов (Г. Березовский, Д. Бортнянский, А. Ведель) и художников (З. Голубовский, М. Карновский, Н. Левицкий, Л. Тарасович и др.). Академия воспитала целую плеяду писателей (М. Базилевич, П. Величковский, Г. Сковорода, Д. Гулак-Артемовский, В. Капнист, И. Некрашевич и др.). Многие выпускники академии со временем стали выдающимися учеными, которые успешно работали в разных областях науки. Киево-Могилянская академия долгие столетия была форпостом в борьбе за самоопределение украинской нации, защите православия, в сопротивлении агрессивной политике соседних стран.

В 1817 году по приказу царского правительства Киево-Могилянскую академию закрыли, а через два года в ее помещении открыли Духовную академию, которая просуществовала до начала 1920 года. С получением Украиной государственной независимости (1991) Киево-Могилянская академия восстановлена и ей предоставлены права международного университета.


Похожие сочинения


Л. Киселев «Домой». Патриотичный мотив стиха. «Екатерина». Всечеловеческое и национальное значение образа украинской Мадонны
Роль Базарова в развитии основного конфликта
Тема «воскресения» в развитии образа Нехлюдова и Масловой

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее