Интеграция предметов ознакомление с окружающим миром ИЗО внеклассное чтение - сочинение

Тема: «Пейзаж родного края - русские леса». Цеди урока: формировать представление о лесе как легких нашей планеты Земля; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность, мышление, память, внимание; чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать бережное отношение к природе: к животным, к птицам, растениям; формировать умение видеть красоту русского пейзажа. Оборудование: учебные картины, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал,

Ход урока I. Организационный момент - Ребята, представьте, что вы оказались в безвоздушном пространстве, воздуха нет. Для этого закройте глаза, пере станьте дышать и замрите. Как долго вы смогли не дышать и обходиться без воздуха? - Кто из вас знает, как образуется воздух, которым мы дышим? П.

Вступительная беседа - Если из космоса взглянуть на нашу планету, видны два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства - океан воды и океан растительности. - Так начинает свою интереснейшую книгу «Лесовичок» Елена Бали некая. (Далее текст четыре ученика читают по карточкам с напечатанным текстом или использовать для чтения экран мультимедиа.) Ученик 1: Удивительный мир природы... Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.

Ученик 2: Лес... Как много вобрали в себя эти три буквы, Леса - настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Ученик 3: Утром, днем и вечером, в солнечную и пасмурную погоду листья на деревьях, травы меняют свой цвет. Их оттенки также неожиданны, как и меняющиеся краски морей. Недаром они соперничают даже на полотнах художника. Ученик 4: Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?» - рассуждал художник.

«Лес - это прежде всего деревья». Художник взял кисточку, мольберт, краски, холст и начал рисовать деревья: березы и ели, дубы и сосны, осины и лиственницу.

Учитель: И деревья у него получились настолько красивые, что, казалось, вот-вот подует ветерок, и листья на деревьях зашевелятся. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — Старичка-Лесовичка. Повесил художник картину на стену, полюбовался на нее и уехал куда-то. А когда вернулся, не поверил своим глазам. Вместо зеленых елочек и кудрявых березок были одни лишь сухие стволы.

«Что случилось? - удивился художник. - Почему мой лес засох?» «Какой же это лес? - вдруг услышал художник, - Это не лес, а одни лишь деревья». Посмотрел он в угол картинки и понял, что это Старичок-Ле-совичок разговаривает с ним.

«Разве может быть лес без кустов, травы и цветов? » — продолжал он. «Не может», — согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле - среди зеленой травы - множество ярких цветов. «Вот теперь хорошо, — похвалил сам себя художник, - вот теперь у меня получился настоящий лес».

Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть. «Ты забыл нарисовать грибы», - сказал Лесовичок художнику. «Да, - согласился художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы?

Я много раз бывала лесу, а грибы находил нечасто». «Это ничего не значит, - сказал Лесовичок, - грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса».

И художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть. «Это потому, что в твоем лесу нет насекомых», - сказал Ле-совичок. Художник взял кисти, и на цветных листьях появились яркие разноцветные бабочки и жучки. «Ну, теперь все в порядке!

» - решил художник и, еще раз полюбовавшись картиной, опять уехал куда-то. Ученик 1: А когда снова увидел свою картину, то не поверил своим глазам: вместо пушистого ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля, И деревья стояли голые, как зимой.

Ученик 2: Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев - все было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц. Даже Лесовичок совсем отодвинулся, на край картины - казалось вот-вот упадет. Учитель: «Это ты виноват!

- закричал художник. - Ты велел нарисовать насекомых.

А они съели весь лес! Что мне делать?

Неужели я никогда не нарисую настоящий лес?» «Никогда, - сказал Лесовичок, - если не нарисуешь птиц, Потому что настоящий лес не может быть без птиц». Ученик 3: Художник не стал спорить. Он нарисовал новую картину, а на ветках деревьев появились веселые птицы. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал: «Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтобы он погиб...

Нарисуй зверей! » Ученик 4: Художник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, дыхание, треск сучьев. «Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это лес!» Учитель: Художник посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез.

А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не видно в густой листве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу!

Ведь прячутся в нем тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть. Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе —это и есть лес! А вот и эта картина.

А вот и Старичок-Лесовичок. Ответьте мне, ребята, почему не сразу получилась эта картина? Ученик: Потому что все в природе живет как один целый организм.

III. Постановка темы урока - Но не зря я вам рассказала эту сказку. Ведь Старичок-Ле совичок у нас сегодня в гостях. И он принес вам вопросы и задания, даже задачи от лесных жителей, которые вам помогут обобщить ваши знания о роли живой природы в жизни человека.

Это и есть тема нашего урока. Вы, ре бята, тоже готовились к этой встрече. И я знаю, что вы подготовили домашнее задание о лекарственных травах. .

IV. Работа по теме урока (Советы дают ученики.

) - Весной организм человека истощается. Если не хватает витаминов, то чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины восполнит силы.

- Если вы простудились, то лук, чеснок, алоэ, ромашка избавят вас от простуды. - Лист подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых. - Календула, мать - и - мачеха, шалфей, душица, сосновые почки помогут избавиться от кашля. - А малиновый мед - самый наилучший лечебный мед. А отвар листьев малины пьют при кашле, ознобе, болях в желудке. - Ягоды черники улучшают зрение человека. Но Лесовичок вам советует, чтобы не принести вреда растениям, не срывай все растения, оставь несколько штук на семена, чтобы и на следующий год здесь же выросли лекарственные растения.

Не собирайте лекарственные растения в городе и вблизи дорог, чтобы на них не было грязи и вредных для здоровья отложений. Рвать лекарственные травы лучше с утра, сразу как подсохнет роса.

Цветы собирают в начале цветения, а корни выкапывают осенью после созревания семян При сборе нельзя растения брать в рот. После сбора растений руки нужно вымыть.

- А в ромашке столько лекарственных веществ, что она и воспаления лечит, и боли снимает, и против аллергии лечит осина, черемуха, ольха, тополь и ель снимают боль и различные воспаления. Достаточно просто к ним при жаться и немного постоять. Сразу станет легче. — Береза, дуб, сосна, клен, липа и ива усиливают иммунитет, Снимают усталость. — Березовый сок очищает кровь.

Золотой и душистый липовый чай - лучшее средство от простуды. Учитель: Лес способен поднять настроение любому человеку, который пришел в него как друг. Зеленый солнечный свет, особая лесная тишина, птичьи трели и жужжание насекомых, аромат лесных цветов несут успокоение и здоровье. Но любому лесу нужны хранители.

Это лесники, люди, которые посвящают свою жизнь служению лесу. Русские леса неоднократно изображали на своих полотнах великие художники. Перед вами репродукции с картин И.

Шишкина, Левитана. Что вы на них видите? Каким образом художникам удалось передать красоту русского леса? И вновь хочется прочитать вам отрывок из книги Е.

Балинской «Лесовичок»: «Лес полок красоты: деревья, цветы и бабочки учат понимать живопись, пение птиц открывает перед нами мир музыки, затейливые изгибы ветвей будят фантазию, а шум сосен рождает стихи. А еще лес учит быть внимательным, сосредоточенным. Учит доброте и вниманию к мелочам». - Посмотрите еще раз внимательно на репродукции с картин И скажите, к которой из них подошли бы строки из стихо Творения И.

Бунина «Листопад». Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Интеграция предметов ознакомление с окружающим миром ИЗО внеклассное чтение