Интеграция предметов ознакомление с окружающим миром ИЗО внеклассное чтение ч2 - сочинение

     Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки елочки темнеют, А между кленами темнеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. 

О каком лесном жителе сейчас пойдет речь? (Каждая команда приготовила описание лесного жителя.) 1. Питаются эти животные корой деревьев, в основном оси ной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки, Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. (Бобр.) 2, Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро. Здесь, тревожно прислушиваясь, он оглядывал молодые побеги ивы, осины. Подкрепившись, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова попетлял и залег под куст. (Заяц.) 3. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого города? (Муравьи.) - Старичок-Лесовичок принес вам от лесных жителей целый конверт с задачами в стихах. Попробуем их решить? Три ромашки - желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Пять котят в лесу играли, К ним зайчата прибежали. Вместе стало десять их. Сколько в лесу оказалось косых? Десять сосенок было в лесу. Восемь срубили в прошлом году. Ответ я, ребята, никак не найду: Сколько деревьев осталось в лесу? Чтобы тут найти ответ, И считать не надо. Раз восьми деревьев нет, Значит, нет и леса. Белка в лесу орешки искала. Пятнадцать нашла, но пять потеряла. Сколько осталось? Сочти поскорей И не задерживай добрых людей. На деревьях грибы сохли, Ну, а в дождь, конечно, мокли. Двенадцать желтеньких маслят, Пять тоненьких опят Да три рыжие лисички - Очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов, скажите! Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята, и вот Умный Совенок приготовил для вас кроссворды. Ключевое слово «природа» поможет вам разгадать кроссворд. Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки.

    Нарушает тишину гомон, щебетанье. Это встретили весну гости наши ранние. (Птицы.) У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.) Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живет. 8 деревне кур крадет. (Лиса.) В одежде богатой, да сам слеповатый. Живет без оконца, не видал солнца. (Крот.) Днем спит, ночью летает И прохожих пугает. (Сова.) Все время стучит. Деревья - дом. Но их не калечит, А только лечит, (Дятел.) И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Задерется в куст - и спит, Кочерыжку съест и сыт. (Заяц.) 

Мы с вами, когда вдыхаем, наполняем легкие кислородом, а выдыхаем вредный углекислый газ. Растения поглощают углекислый газ, а выделяют чистый кислород. А еще многие деревья выделяют вещество, которое убивает вредные для организма человека микробы и бактерии. Воздух в лесу не просто чистый, он еще и целебный. Если вырубить все леса, то исчезнет постепенно и кислород, а значит, погиб нет все живое на планете Земля. Лесовичок: Пока ребята разгадывают кроссворды, я предлагаю вам решить экологические задачи, которые передал царь зверей - лев. Послушайте, какие истории произошли с мальчиком Андреем. «Вот и кострище есть. Давайте сделаем костер», - предложил Андрей. «Зачем здесь? Идем вот под дерево, там уютнее», - возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтоб не мешала! Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте ошибки. Андрей увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему захотелось узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Андрею взять их домой, но он этого не сделал. Подумайте, что Андрей сделал неправильно, а когда по ступил верно. Объясните. Николай Сладков написал очень много книг о лесе. В одной из них он писал: «В лес принято ходить не за чем-то: по грибы, по ягоды, на охоту. А можно ходить и по загадки. Загадки в лесу повсюду: над головой, под ногами, по сторонам. А можно и так ходить - ни за чем, И тогда - и только тогда! - откроется тебе настоящая красота леса. Все у тебя есть: ноги, чтобы идти; глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать. И голова, чтобы все понять». Как вы понимаете смысл этого текста? В чем заключается здесь основная мысль, идея? Перед вами выставка книг Н. Сладкова «Лесной календарь», «Разговоры о животных», Ю. Дмитриева «Лесные загадки». Рекомендую их вам прочитать, а затем своими впечатлениями от прочитанного поделимся друг с другом на уроке внеклассного чтения, Учитель: Спасибо тебе Старичок-Лесовичок, за то, что пришел к нам в гости. Ученик 1: Давайте стараться подружиться с природой. Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями. Ученик 2: Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать в себе внимательность, А поможет все узнать наша любознательность. V.

Итог урока - Что для вас оказалось самым интересным на уроке? - Какие книги о природе вам захотелось прочитать? - А кто хотел бы сам написать книгу о лесе и его тайнах?







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Интеграция предметов ознакомление с окружающим миром ИЗО внеклассное чтение ч2