Кабинет мировой литературы в школе - сочинение

Кабинет — специально оборудованное помещение в научно-исследовательских, учебных и других учреждениях и учреждениях для пропаганды определенных знаний, занятий и т. п. Нужно ли специально оборудованное помещение для пропаганды знаний по мировой культуре, в частности литературы, в общеобразовательной школе? Этот вопрос возник еще пятнадцать лет тому назад, а сегодня ответ на него уже стал аксиомой. Учитывая опыт создания кабинетов литературы прошлого столетия, определим главные проблемы, которые явились перед учителями мировой литературы в современный период, а именно: Цель и назначения кабинета мировой литературы; Организация кабинета и его оборудование; — кабинет как место учебной и внеклассной работы; — руководящие органы кабинета и др. Начиная с 1913 г.

, когда известные ученые-методисты М. Соколов и Г.

Тумим впервые подняли проблему создания школьного кабинета литературы, этот вопрос нашел отображение в работах О. Гуревича и О. Слетовой (1929, 1930), О. Хлебниковой (1950), В.

Голубкова (1962), Л. Прессмана (1975, 1983), Е. Пасечника (2000) и других ученых, которые приходили к общему выводу о том, что: Кабинет мировой литературы — это специально оборудованный учебно-методический центр, который должен обеспечивать высочайшие равные преподавания литературы — научный, эстетичный, учебный, методический, воспитательный. Именно здесь происходит привлечения учеников к миру прекрасного, воспитывается любовь к книге, формируются критерии восприятия произведений мирового искусства. Цель изучения мировой литературы в общеобразовательной школе, которая определена в программах (2012), а также содержание учебного материала оказывают непосредственное влияние на оборудование, методы, приемы и формы работы кабинета.

Рассмотрим с некоторыми уточнениями и соображениями проблему оборудования кабинета мировой литературы, определим ее новое содержание по рубрикам: Документальные материалы; Словесно-образная наглядность; Критические и литературоведческие материалы; Периодические издания; Методическая литература; Справочная литература; Наглядность и ТЗН; Материалы опыта школы; Картотека. Документальные материалы Как и каждый гражданин Украины, учитель в своей работе руководствуется, прежде всего, государственными документами.

Для этого ему необходимо быть хорошо осведомленным с правоведением - наукой об установлении высочайшим органом государственной власти общеобязательных правил, которые имеют высочайшую юридическую силу. Поэтому в кабинете нужно иметь «Конституцию Украины» и выполнять закон Украины об образовании. Учитель должен знать, что существуют государственные стандарты Министерства образования и науки Украины, на основании которых создаются программы школьных дисциплин. В кабинете должна быть программа школьной дисциплины, которая имеет гриф МОН Украины и признана как действующая.

Наличие и знания важнейших документальных материалов повышают аргументированность и убедительность любых сообщений учителя, свидетельствуют о его основательной социально-политической и научно-методической подготовке. . Словесно-образная наглядность К ней, прежде всего, принадлежит довольно широкий отбор художественной литературы.

Оснащая кабинет художественными текстами, следует обратить особое внимание на учебники-хрестоматии и пособия-хрестоматии. Именно они способны обеспечить учеников программными художественными текстами. Большое количество вариантов имеющихся учебников и пособий-хрестоматий открывает для учителя возможность выбора. Осуществить удачный выбор ему помогут знание критериев, разработанных учеными-методистами, а именно: Соответствие композиции и содержания хрестоматий действующим программам по зарубежной литературе; Научно-теоретический уровень хрестоматий; Качество методического обеспечения; Учет специфики изучения мировой литературы в средних и старших классах; Гуманистическое содержание хрестоматий, которое оказывает содействие духовному самоопределению ученика; Высокая педагогическая ценность и значительный воспитательный эффект; Ярко выраженная репрезентативность; — психологическое соответствие конкретному возрастному периоду; — качественный литературный перевод и определенный объем издания. Наличие художественного текста на уроке является гарантией его эффективного изучения. Поэтому хрестоматии по каждому классу важно приобрести для кабинета заранее.

Это даст возможность обеспечить на уроке художественным текстом каждого ученика, что будет оказывать содействие эффективному обучению школьников читать и анализировать программные произведения. К словесно-образной наглядности принадлежат не только хрестоматии. Есть довольно широкий выбор литературы разного характера для обеспечения научного уровня преподавания. Это собрание книг для внеклассного и самостоятельного чтения и выдающиеся художественные тексты, которые не вошли в школьные программы. Приобщить учеников к чтению художественной литературы или проиллюстрировать последствия такой работы могут стенды рекламно-агитационного характера, которые будут иметь, например, такие названия: «Моя любимая книга», «Под зеленым абажуром», «В мире литературы», «Что ты читаешь?», «Тайны любимых книг», «Кто, где, когда, что?» и др.

Обращение к литературно-критическому материалу в школе имеет большое значение. Ученики получают информацию познавательного и воспитательного характера, которая направлена на формирование умений и навыков самостоятельной работы с художественным текстом. Анализируя художественное произведение вместе с критиком, ученик имеет возможность сравнить свои впечатления, восприятие, взгляды, мысли, выводы с точкой зрения ученого, обратить внимание на аргументы, которые выдвигает критик, и сопоставить их со своими, сделать выводы.

Это один из наиболее эффективных приемов формирования мировоззрения ученика. Знания и умения, которые получают ученики во время работы с литературно-критическим материалом, понадобятся им в жизни независимо от их будущей профессии.

Предложенные критические и литературоведческие работы содержат интересный и ценный материал и о писателях, который будет необходимым на уроках по изучению биографии и творческого пути художников. Периодические издания Пополнение кабинета периодическими изданиями поможет учителю следить за новыми достижениями критики, литературоведения, методики и других наук, которые являются методическими основами школьной дисциплины «Зарубежная литература».

Но невозможно постигнуть необъятное - иметь всю периодику этих наук. Опыт оснащения кабинетов литературы в школе показывает, что целесообразно иметь папки, куда учитель вместе с учениками будет собирать важнейшие материалы из газет и журналов. Эти папки могут комплектоваться для каждого класса или по темам, например: - Писатели мировой литературы (персоналии). - Мировая литература и театр. — Мировая литература и кино (телевидение). - Мировая литература и живопись (скульптура).

- Мировая литература. - Литература родного края. Чтобы легче и удобнее было пользоваться накопленным в папках материалом, нужно завести картотеку, которой могли бы пользоваться и ученики, и учитель и которую составляли бы вместе. Карточка может иметь такое содержание: Автор. Название статьи, ее аннотация. Газета, журнал.

Дата опубликования. Самый новый материал размещается на постоянно действующих стендах.

В кабинете обязательно должны быть научно-методические периодические издания. Например, журналы: «Всемирная литература в средних учебных заведениях Украины», «Всемирная литература и культура в учебных заведениях Украины», «Зарубежная литература в учебных заведениях», «Окно в мир» и др. Именно они будут держать словесника в курсе всех новостей в области литературы и методики ее преподавания.

Приведем для примера рубрики журнала «Всемирная литература в средних учебных заведениях Украины»: Новые программы Ориентировочное планирование уроков зарубежной литературы. Спецвыпуски. Новая школа: практика, проблемы. Методика, поиск, опыт, завтра — на урок. Анализ произведения: теория и практика.

Хроника. Памятные даты.

Внеклассное время. Оснащаем кабинет мировой литературы и др. Каждый год учитель просматривает журналы и наилучшие материалы оставляет в папках. Кроме научно-методических периодических изданий, повышать свой профессиональный уровень учителю помогут основательные методические исследования. На сегодня таких исследований по методике мировой литературы еще маловато.

Среди них отметим такие: «Методика преподавания мировой литературы в средних учебных заведениях» (Л. Мирошниченко), «Организация и развитие читательской деятельности школьников», «Теория и технология развития читательской деятельности старшеклассников в процессе изучения зарубежной литературы» (О.

Исаева), «Теория и технология изучения переведенных художественных произведений в старших классах общеобразовательной школы» (Ж. Клименко). Эта литература предназначена сугубо для учителя, ее наличие в кабинете даст возможность своевременно ею воспользоваться при возникновении любой методической проблемы.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Кабинет мировой литературы в школе