Какой бывает природа Охрана природы - сочинение

Цель: закрепить понятие природа, неживая природа, живая природа; формировать представление о моральной, эстетичной, познавательной, валеологической, практической ценности природы для людей; развивать умение различать предметы неживой и живой природы и предметы, сделанные людьми; расширить представление о том, что угрожает природе, о путях сохранения естественных богатств и правилах поведения в природе; формировать умение делать схематические записи (моделировать), наблюдать за живой и неживой природой; воспитывать чувство ответственности за природу родного края, страны, стремление беречь, приумножать, охранять природу; развивать познавательный интерес к изучению природы. Оборудование: иллюстрации с изображением представителей царств живой природы; предметы неживой природы, рисунки с изображением растений разных видов, кроссворды. Ход урока I. Минутка наблюдений —Какой сейчас месяц? —Что вы можете сказать о продолжительности дня? Ночи?

—Как изменился цвет неба? —Шел ли дождь? II. Проверка домашней задачи 1. Беседа. Что такое почва? —Какие виды почв вы знаете?

—Как образовывается почва? 2. Тест. — Запишите ответа: да или нет. 1) Верхний пласт земли, на котором растут растения, называется почвой. 2) плодородие - главное свойство почвы. 3) Чем больше в почве перегноя, тем она беднее.

4) Почва будет более плодородной, если в нее вносить органические и минеральные удобрения. 5) В состав почвы входят лишь песок и глина. III. Проблемная задача — О чем будет наш урок, вы узнаете, разгадав кроссворд.

разгадывание кроссворда «Природа» (см. дополнение). IV. Сообщение темы и цели урока V. Изучение нового материала 1. Используем методы интерактивного обучения «Микрофон» и «Мозговой штурм». («Что относится к природе?

»). — Какая прекрасная природа вокруг нас! Безграничное объединение форм и цветов, удивительная гармония зеленых красок окружает нас все время. Природа не знает пустоты.

Каждая ее частица насыщена жизнью. Почти везде растут разнообразные растения. Все они изменяются на протяжении года и украшают Землю по-своему. Работа в группах «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». —расскажите о своих наблюдениях за растительным миром в разные поры года.

—Чрезвычайно богатый и животный мир Земли. Каждую пору года изменяется жизнь животных. (Ученики в группах «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» вспоминают, как изменяется жизнь животных на протяжении года).

Планета Земля, на которой мы живем, освещается и обогревается Солнцем. Без солнечного тепла и света не было бы жизни.

На планете Земля много гор, морей, рек, океанов. Есть леса, степи, пустыни. По небу плывут пушистые тучки. Все живые организмы не могут жить без воздуха. Все это принадлежит к природе. А человек?

Человек - тоже часть природы. Но он - существо умное. Только он способен создавать то, чего никогда не было в природе. В завершение эксперты подытоживают: «Эта информация позволяет нам сделать вывод: все, что нас окружает, и сам человек принадлежит к природе; кроме того, к природе принадлежит и то, что сделано человеком». 2. Беседа о предметах живой и неживой природы. 1) Чтение учениками стихов с экрана телевизора (научно-образовательный канал). —Где ты, белочка, живешь? Что ты, белочка, грызешь? —В зеленом леске, В дупле, в соснячке Я грызу орешки, И грибы, и шишки. —а в морозы злые, Ты не мерзнешь в дупле? —Меня хорошо согревает Моя шубка меховая. И потому зимние дни Мне совсем не страшны. (Г. Демченко) —Пересчитайте все, что принадлежит к живой природе (в стихе). —Назовите предметы живой природы, которые находятся вокруг вас. —Что еще принадлежит к неживой природе? 2) Игра «Живая и неживая природа». (Путешествие по таблицам, картинам, гербарию). 3) Объединить класс в две команды. Назвать отличия между животными и растениями, распутав путаницу. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задачу (см. дополнение). 4) Работа с учебником (С. 75). Найти в тексте учебника «Какая бывает природа» ответ на вопрос: — Что дает природа для людей? 5) Работа в тетрадях (С. 13, задача 1-1). —Назвать предметы, сделанные людьми. —Что изучает природоведение? Физкультминутка 3. Остановись! Природе больно! 1) Чтение учеником стиха с экрана телевизора (научно-образовательный канал). Всей душой, всем своим сердечком Люблю тебя, родной край, земля родная. И вас люблю, горы, леса, И вас, реки полноводные, маленькие ручейки... Так как в тех реках и ручейках - в чистой той водице - Вижу тебя, родной край, дорогая землица! Ты меня кормишь, как своего ребенка, Поэтому люблю тебя, земля, люблю Украину! 2) Рассказ учителя. — Нет в мире лучшей земли, чем наша Украина! Мы любим ее плодородную землю, воды Черного моря, зеленые верховины Карпат, развесистые нивы, тихие озера, быстрые реки, темные дубравы. Любим тебя, Украина, наш тихий земной рай! Сегодня Украина - одна из экологически загрязненных стран. Трагедией в жизни всего украинского народа стала авария на Чернобыльской АЭС. Большое количество радиационных продуктов попали в окружающую среду после аварии, пагубно повлияли на все живое, на здоровье людей. Значительно повысилась заболеваемость, особенно среди детей возрастом до 14 лет. Увеличился рост экологических заболеваний. Заводы и фабрики наносят большой ущерб окружающей среде. Будущее земли в опасности! Человечество стоит на пороге экологической катастрофы, возникла проблема чистой воды, идут кислотные дожди, люди болеют раком... В памяти всплывают слова Тараса Шевченко: «Опомнитесь, будьте людьми, так как беда вам будет». Леса на нашей планете исчезают со скоростью 20 гектаров в минуту. Исчезают ценные виды животных, птиц, растений, гибнет рыба, потоки автомашин отравляют воздух, которым мы дышим. И потому мы должны бить в набат, чтобы спасти нашу Землю. 3) Выступление экологов. 1 –й ученик. «Беречь природу - значит беречь жизнь»,- в этих словах заложено глубокое содержание, ведь любой из нас - это долька всего живого на земле, и она - наш общий дом. 2 –й ученик. Природа, как раненная птица, кричит, умоляет нас помочь ей. Мы должны знать, как можно сохранить естественные богатства для тех, кто живет и будет жить на Земле. 3 –й ученик. Кое-кто считает: «Ничего не произойдет, если я сломаю одну веточку, сорву цветок, уничтожу мотылька, напьюсь березового сока». Но природе будет хуже! Так как каждая сломанная ветвь, каждый сорванный цветок, каждый уничтоженный мотылек - это маленькая трагедия, рана, которую вы нанесли природе. 4 –й ученик. Запомните, если вы что-то взяли от земли, то должны отдать ей. Посадите дерево, вычистите источник, покормите птиц. Только тогда сохранится неповторимая красота природы. 5 - й ученик. Чтобы сохранить те виды нашей природы, которым угрожает полное уничтожение, ученые всего мира объединились в Международный союз охраны природы. Животных и растений, насекомых и птиц, которые могут исчезнуть навсегда, ученые стали записывать в Красную книгу. 6 –й ученик. Красная книга - это сигнал опасности, это призыв для всех взрослых и детей: «Помогите!». 7 –й ученик. На всей планете Земля люди не равнодушны к тому, как на ней живется и какую планету мы оставим в наследство следующим поколениям. Неужели в будущему в мире Не будут цвести странные цветы, Ландыши и фиалки нежные и вестник марта - подснежник?! Нет! Нет! Так как в Красную книгу ученые занесли







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Какой бывает природа Охрана природы