Как вырастить новое растение из семени Как вырастить новое растение без семян - сочинение

Цель: формировать представление о размножении цветковых растений, условиях прорастания семян (тепло, вода, воздух), условиях роста и развития растений (тепло, вода, воздух, свет), о способах размножения растений другими органами — листом, частями стебля, корневыми ростками; умение проращивать семена, выращивать растения из семян, размножать комнатные растения разными способами; формировать умение видеть проблему и формулировать ее в форме вопроса, целеустремленно воспринимать объект или его часть, обобщать восприятие; воспитывать наблюдательность во время общей деятельности (выполнение долгодействующих опытов). Оборудование: гербарии и рисунки цветковых растений; коллекции плодов и семян, таблицы, фотоснимки, репродукции картин, коллекция « Насекомых-опылителей». Ход урока I. Проверка домашней задачи 1. - На какие группы ученые распределили все растения на Земле?

—Почему водоросли считаются простейшими по строению? —Почему они так называются? —Какие органы уже есть у следующей группы - мхов? —Почему хвойные растения называют вечнозелеными? 2. Игра «Что лишнее?

» (выделить лишние растения).

Ель, сосна, дуб, можжевельник, лиственница.

Яблоня, калина, астра, фиалка, папоротник.

Каштан, береза, липа, осина, верба, пихта, сосна. 3. - Чем мхи отличаются от водорослей?

—Каких органов не имеют мхи? —К какой группе травянистых растений принадлежат хвощи и папоротники? —Как они размножаются? II. Мотивация учебной деятельности — Сегодня мы с вами будем изучать наиболее распространенную на Земле, наибольшую по количеству видов, наиболее красивую группу растений. Вдобавок, они имеют большое практическое значение в жизни людей. 1.

Стала на поляне в желтом сарафане. Подрастет — улыбнется. В платьице беленьком, Пышном и легеньком. (Одуванчик) 2. Из зеленой рубашки, Какую вдыхала весной роща, Белые смотрят колокольчики. Как зовут их, отгадай!

(Ландыши) 3. В зеленом полушубке Костяной рубашке Я расту себе в лесу, Всем сорвать хочется! (Орешник) 4.

Весной цветут мои свечи, Заглядывают солнцу в глаза, а под осень те свечки Оденут из игл полушубки. (Каштан) 5. На солнышко похожий и солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Головушку свою. (Подсолнечник) 6. Под лопухом зеленое яйцо с хвостом. (Огурец) 7. В земляном сижу амбаре, а коса моя на дворе.

(Морковь) 8. Я первейшим зацветаю Синим цветом среди рощи. Отгадай, что за растение?

(Подснежник) — Итак, какие растения будем изучать на уроке? (Цветковые) III. Сообщение темы и цели урока IV. Изучение нового материала 1. Рассказ учителя с элементами беседы.

— Сегодня продолжим изучение растений. Растения распространены всюду — во всех климатических зонах, на всех континентах, и живут они в разных условиях. Цветковые растения в своем большом разнообразии влияют на климат Земли, на газообмен в атмосфере. Как вы думаете, почему? Что они выделяют? (Кислород) Откуда взялось такое большое количество растений?

Из чего они вырастают? —Как размножаются цветковые растения, мы узнаем сегодня на уроке. Органом размножения цветковых растений является цветок.

Плод с семенами образовывается из цветка лишь после опыления пыльцой. Как это происходит в природе?

Давайте с вами закроем глаза и отправимся в путешествие на лесную поляну, в сад, на луг. Там светит яркое солнышко, цветут деревья, цветы. Дует легенький ветерок, который щекочет лицо. Кто весело летает над растениями? (Пчелы, насекомые, мотыльки, шмели). — Да. Это разные насекомые собирают с цветов сладкий сок — нектар.

Кроме нектара, у цветов есть пыльца. Когда насекомое садится на цветок, пыльца попадает на его тело. Насекомое перелетает к другому цветку и переносит на него пыльцу. Так происходит опыление. Пчел, мотыльков, шмелей называют насекомыми-опылителями. Но не все цветы яркие, большие и имеют запах.

Поэтому много цветов опыляются ветром. Ветер переносит желтую пыльцу над посевами пшеницы, овса... Ветром опыляются и деревья: дуб, ольха, береза. Плоды защищают семена. Давайте рассмотрим коллекции плодов и семян.

Игра «Распознай плод и семена» —На что похожи плоды клена, ясеня? (На крылышки. Они переносятся ветром). —А как распространяются плоды рябины, калины, облепихи? Они же такие привлекательные! (Птицами) —Плоды и семена растений очень разнообразные.

Они могут быть большими и твердыми, как у ореха, мелкими и легкими, будто порошинки, как у тополя. Большие и сочные плоды растут на наших яблонях и грушах. Они очень питательные и богатые на витамины, а потому их охотно поедают как люди, так и птицы и звери. Семена не повреждаются у них в желудке.

Попадая вместе с отходами пищеварения в почву, они прорастают. Итак, давайте проведем викторину.

—Для чего растению цветок? —Что из него образовывается?

—Почему после дождевой весны урожай яблок, слив, груш невысокий? —Как опыляются растения?

—Как помочь пернатым друзьям зимой? 2. Слушание стиха с экрана телевизора «Крылатые семена». Кружит над нами Семена крылатые, радуются семена, что умеют летать. Это клены высокие Из осенней ветви Сыновей провожают В далекое странствие. И вспоминают грустно Деревья видавшие виды: Когда-то и они над землей летали. - Мы снова снялись бы, Как наши семена, И года не те, и держат корни. Кружит в небе Семя крылатое, радуется семя, что умеет летать. Одно семя с кленовой кроны Доверчиво село мне на ладонь. И говорит: - Я долго блуждало над городом, но на асфальт не отважилось сесть. Умоляю, мой друг, Если это не тяжело, Возьми и посади меня в землю, пожалуйста. Я вырасту кленом В нашем крае и листом зеленым тебя поприветствую. 3. Технологии интерактивного обучения «Микрофон», «Мозговой штурм». —Почему семя не отважилось сесть на асфальт? —Какие условия нужны семени для прорастания, для роста и развития растений? 4. Практическая работа. 1) Рассмотрение семени фасоли. 2) Демонстрация опытов, описанных в учебнике (С. 122) учениками, которые образовали три группы «Росток», «Тепло», «Воздух» в виде пресс-конференции. (Задачу для опытов ученики получили заранее. Наблюдали за прорастанием семян). —Почему не проросло семя в холодном месте? (Так как для прорастания семян необходимо тепло.) —Почему не проросло семя фасоли, когда оно было залито водой? (Не было воздуха). — Проросли ли семена, когда из положили на увлажненную ткань, накрытую такой же самой тканью и поставленную в теплое место? Почему? (Было тепло, воздух и вода). Обсудив информацию, эксперты оценивают результаты опытов, и участники приходят к выводу: для прорастания семян нужны такие условия: вода, тепло, воздух. Физкультминутка 5. Демонстрация опытов, описанных в учебнике (С. 123) и проведенных учениками-исследователями в живом уголке за одну-две недели в сопровождении беседы, которую организовали журналисты (с помощью учителя). —Почему пожелтело и завяло растение, которое не поливали? Какие же условия необходимы для роста растений? (Вода). —Почему росток, который был накрыт стаканом, имеет плохой вид? (Не хватало воздуха). —Почему погиб росток, когда его поставили в холодильник? (Не было тепла). —Посмотрите записи на доске и сделайте вывод, какие общие условия нужны для прорастания семян и для дальнейшего роста и развития растений. (Вода, воздух, тепло). —Какого цвета стала листва ростка фасоли, который стоял в темном шкафу, хотя там ему было тепло, его поливали и в шкафу есть воздух? (Желтого). —Какое же четвертое условие для жизни растений? (Свет). —Посмотрите на последние опыты и сделайте вывод, чем отличается росток фасоли, который посадили в прожаренный промытый песок, от ростка, который растет в обычной почве. Почему он такой слабый, отстает в росте, хотя их обоих поливали, разрыхляли почву и песок, держали на свету? —Какое же пятое условие необходимое для жизни растений? —Вспомните, что растения берут из почвы. Эксперты строят общие заключения из всех опытов, какие условия нужны для роста и развития растений. Записывают на доске: тепло, свет, вода, воздух, питательные вещества. 6. Как вырастить новое растение без семян? 1) Рассказ учителя с элементами беседы с использованием гербария. 2) Работа с учебником и задачами.

Прочитайте в тексте (С 124), какие растения размножаются клубнями, луковицами, корневищами, как размножается малина;

рассмотрите рисунок (С 125), пересчитайте способы размножения растений; выясните, какое садовое растение размножается отростками (отводами). 3) Работа с таблицей «размножение растений». V. Закрепление изученного материала Игра «Назовите лишнее слово» —Клубнями размножаются картофель, горох, луковица, мак, подснежник, тюльпан. —Стеблем размножаются верба, смородина, нарцисс, крыжовник. —Семенами размножаются огурец, укроп, лук, горох, малина, земляника, абрикос. VI. Работа в тетради (С 27-27) VII. Итог урока Продолжите предложение. —Органом размножения цветковых растений является... —Опыление происходит при помощи... —Чтобы растение хорошо росло и развивалась, ему нужны... VIII. Домашняя задача 1) Обработать статьи учебника (С 120–125), читать и пересказывать, отвечать на вопросы. 2) Вырастить новое комнатное растение с помощью одного из способов, которые изучали сегодня.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Как вырастить новое растение из семени Как вырастить новое растение без семян