Русский коммунизм и его отражение в литературе (Русский коммунизм явление чисто национальное) - сочинение

Мне кажется, что истоки коммунистической идеологии надо искать на Западе по форме, на Востоке - по содержанию. Стремление к стихийному обновлению жизни пришло к людям еще во времена Петра Великого. Реформа Петра была неизбежна, но он совершил ее путем насилия над народной душой и народными верованиями. Поэтому Петра стали воспринимать в народе как антихриста, а сейчас мы сможем назвать Петра первым большевиком на Руси. Петр Великий, как и большевики, хотел уничтожить старую Московию, предвосхищая строки «Интернационала»: «Мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем». Петр и большевики разоряли церковь, разбивали колокола, насильно навязывали новый стиль жизни. Хотя Петр только подчинил церковь государству, а Сталин ее практически уничтожил.
Мне все же кажется, что большевики хуже Петра. Если Петр заимствовал с Запада все дельное с пользой для России, то большевики копировали интернациональные установки марксистов с ненавистью ко всему русскому. Они путем страшных насилий высвободила темные силы в народе и повязали народ круговой порукой за грабеж дворян и «буржуев». Реформы Петра лишь увеличили раскол общества. Наиболее ярко это проявилось в течениях западников и славянофилов, староверов и инославных сектантов. К двадцатому веку это противостояние выродилось в борьбу социалистов и либералов за власть. Белинский стал предшественником большевизма, а Герцена можно назвать духовным отцом русских либералов. Потом пришли так называемые народники, «прародители» большевиков, хотя потом большевики от народников открестились. Ленин считал народников приверженцами старинных укладов и общин, но колхозы и советские заводы, построенные Сталиным, - разве не общины?
Народниками уже были русские нигилисты типа Базарова. Это явление, я думаю, чисто русское, основанное на православном миро- отрицании. Отсюда и признание всего мира греховным и увлечение естественными науками и политической экономией, которая может помочь организации нового строя. Невольно вспоминается один из лозунгов ГУЛАГ а: «Мы вас загоним железной рукой в счастье». Атеисты-народники видели в народе прежде всего правду социальную.



Народник не мог понять, что монархия остается у власти только потому, что ее все еще поддерживает народ. Поэтому народники стали так яростно выступать против реформы 60-х годов и убили императора Александра Второго. Одним из самых резких народников был Нечаев, который стал прототипом «верховного беса» в романе Достоевского «Бесы». Нечаев основал общество «Народная расправа». На мой взгляд, «Катехизис» Нечаева есть в некотором роде предтеча политики всех последующих властей в отношении народа России. Его идею осуществили большевики, как писал В.И. Ленин: «Пусть 90% населения страны умрут, но зато 10% доживут до мировой революции». Это фанатизм, который ни перед чем не может остановиться, который ради цели все ставит на карту. Но вместе с тем такие люди презирают народ и хотят лишь им управлять. Если в советское время наши отцы знали лишь «цветочки» идей Нечаева, то нам приходится давиться волчьими «ягодками». Скоро действительно от русского народа останется лишь одна десятая, хотя современных последователей «нечаевщины» русскими никак не назовешь.






Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Русский коммунизм и его отражение в литературе (Русский коммунизм явление чисто национальное)