Сочинения > Сочинения на свободную тему > Урок Путешествие в сказку
Урок Путешествие в сказку - сочинение


Урок-путешествие по страницам романа «Евгений Онегин» IX класс
НА БАЛУ УДАЧИ (ХВАЛЕБНАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «ЗОЛУШКА»)
Путешествие Гулливера


Тип урока:     комбинированный.

Цель:             углубить знания учеников о главных членах предложения; научить определять главные члены в предложении; различать виды сказуемых; развивать устную и письменную речь, самостоятельность мышления; воспитывать настойчивость в обучении.

Форма проведения: урок-путешествие в сказку.

Оборудование: карточки.

Ход урока.

I. Мотивация обучения школьников.

1.  Организационный момент.

2.  Объявление темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний учеников.

1. Работа с текстом.

Прочитать отрывок из поэзии А. Олеся. Определить вид каждого предложения по цели высказывания.

—  Не видели ли вы, дядя,
 Здесь буланого коня?

Я пустил его на подножный корм, Да и заснул на минутку я.

—  Надо идти, спрашивать других…
Где же он, горюшко мое?!
 Гей ты, конь мой буланый,
 Гей, отзовись, где ты есть?!

В дали Днепр синеет... Мальчик плачет, как ягненок...

—  Не видели ли вы, дядя,
 Здесь буланого коня?

2. Ваимная проверка домашнего упражнения, объявление результатов «докладчиком»

 

3. Упражнение 97.

Образовать словосочетание. Составить с ними предложение разных видов по цели высказывания.

III. Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

1. Ротационные (изменяемые) тройки (интерактивная технология, которая имеет целью определить в представленных предложениях главные члены).

Особыми свойствами народное воображение наделило красного петуха. Он якобы приносит счастье, охраняет скот. В давность чумаки брали такого петуха в дорогу как надежный оберег от всего плохого. По поверью, красный петух открывал людям сокровища.

Почему подлежащее отвечает на два вопроса?

2. Лингвистическая сказка.

Встретило Сказуемое Подлежащее и говорит ему:

—  На сколько вопросов ты можешь ответить?

—  На два: кто? что?

—  А я аж на пять! Это я обеспечиваю тебе полную характеристику:

 

1)  Что ты делаешь?

2)  Что с тобой делается?

3)  Какой ты есть?

4)  Кто ты?

5)  Что ты?

3. Народные пословицы.

Проверить, действительно ли такой «умный» Сказуемое. Прочитать приведенные народные пословицы, обозначить вопросы, на которые отвечает сказуемое, согласно их нумерации, представленной выше.

Маленькая работа лучше большого безделья. Слова - полова, а работа - чудо.

Скоро сказка говорится, дп не скоро дело делается. Конец - делу венец. Ленивый сидя спит, лежа делает. Свой хлеб лучше чужого калача. Пчела летит на красный цветок.

4. Работа в группах.

Найти в каждой группе и записать, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых сказуемое отличается от сказуемого в двух других предложениях. Объяснить орфограммы. 1) Высочайшая школа — именно ж…знь. Василий начал при…ваться к химерическому силуэту старой В..рбы (А. Довженко). На свете останется девушка жить (Л. Первомайский).

 

2) Н...…сла песенка из леса козубок земляники. Заблудилась песенка между густых пихт (В. Лучук). Сад школьный начнет цвести, развесистый и широкополый (Л. Компаниец).

3) Буду я природе верным другом. Это озерцо в Карпатах — зеркало природы. На белых конях метель в с..ло мое заехала (С. Жупанин).

4) На горбинке возле реки растут две смерички. Не страшны им бурые, грозы, м…тели и морозы. А садили те смерички две подружки, две Марички (С. Жупанин).

5) Я сразу перестал в саду копать (М. Нарядная). Поле — будто океан. За штурвалом на комбайне отец мой — будто капитан (И. Чопей).

6) Умеет одарять сотнями даров осень, щедрая мать, всех тружеников. Кто может вып..ть Днепр? Кто наше золото-серебро плугами несправедливости перепашет? (М. Рыльский).

5. Лингвистическая сказка.

Поссорились как-то Подлежащее со Сказуемым.

— Ты одеваешь часто мою маску,— сказало Подлежащее,— а мне это не нравится.

Сказуемое обиделось:

— Откуда ты взял? Когда это бывает?

— Когда и ты существительное, и я существительное. Попробуй разобраться, кто есть кто, а я не хочу быть тобой.

— Зачем мне твоя маска существительного? Я и само существительное.
Долго бы ссорились Подлежащее со Сказуемым, и вдруг появился разделительный знак по имени Тире.

— Я помирю вас,— сказал он,— встану между вами, и никто уже вас не спутает.

И с того времени стоит господин Тире между подлежащим-существительным, если между ними нет связи. А между подлежащим-существительным и сказуемым не хочет стоять, так как они и так не ссорятся.

Задача к сказке.

Чтобы «помирить» Подлежащее со Сказуемым, необходимо поставить там, где нужно, тире на месте пропущенной связки.

Красное слово золотой ключ. Книжка маленькое окошко. Наука серебро, практика золото. Краткость сестра таланта. Заработанный сухарь лучше краденного бублика. Корень работы горький, а овощ сладкий. И будни и воскресенье ленивому безделье. Глупый язык голове не приятель. Золото без ума болото. Ум сокровище

 

человека. Веселая мысль половина здоровья. Подобострастный человек гадюка под цветами.

6. Самостоятельная работа.

Записать народные пословицы, вставляя пропущенное подлежащее или сказуемое. Какими частями речи выражены главные члены в каждом предложении?

Хвалилась... своими детьми. Каждая жаба свое болото .... И... на своем мусоре гордый.… мышь уродила. Синица море .... ... линяет, а характера не меняет.

Слова для справок: сова, хвалит, петух, гора, произвела поджог, волк.

IV. Домашняя задача.

Учебник, § 13, упражнение 122, с. 52.

(Записать предложение, объяснить, какой разделительный знак нужно поставить вместо точек. Прочитать предложение, придерживаясь правильной интонации).

 

 


Похожие сочинения


Урок-путешествие по страницам романа «Евгений Онегин» IX класс
НА БАЛУ УДАЧИ (ХВАЛЕБНАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «ЗОЛУШКА»)
Путешествие Гулливера

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее