Чем мы видим Чем мы слышим - сочинение

Цель: расширить знание учеников об органе зрения — глазах и органах слуха — ушах; развивать умение наблюдать за разными признаками (размером, формой, цветом предметов, расстоянием между предметами); учиться узнавать, движется или недвижим предмет, далеко он или близко, обнаруживать свойства обследуемых предметов; развивать чувствительность слуха (умение различать приятные и неприятные звуки, капанье, шум, шорох, журчание, грохот), а также умение слушать других людей; оказывать содействие развитию умений распознавать разнообразные формы предметов, находить между ними подобное и отличное, выделять важные признаки; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, к окружающим; убеждать детей, что носить очки не стыдно. Ход проведения 1. Упражнение «Погода». —Тепло или холодно на улице? —Какое небо?

—Есть ли дождь? 2. Работа с загадками.

Было себе два брата и оба Кондраты, через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза)

Маленькое, кругленькое, а весь мир видит. (Глаз)

Два окошка имеем, Хорошо о них заботимся, Оба около себя, Как звезды к небу. (Глаза)

Пришла беда — течет вода. (Глаза, слезы) — Какая отгадка ко всем этим загадкам? Методом «мозгового штурма» выясните, для чего нужны глаза.

(Чтобы воспринимать свет; различать цвет предметов, их размер, форму; узнавать, далеко они или близко, двигаются или нет и т. п. ). Совет учителю «Мозговая атака», или «мозговой штурм» («брейн строминг»), - это метод поощрения к творческой активности и быстрому генерированию большого количества идей. Все новые идеи записываются, тем не менее, не давайте им оценки. Свои собственные идеи высказывайте лишь тогда, когда словарем поощрить учеников к действию. Этот интерактивный метод коллективного обсуждения побуждает участников обнаруживать собственное воображение и творчество, которое достигается путем высказывания мыслей всех участников и помогает находить несколько решений конкретной проблемы.

Поскольку во время этого упражнения высказываются только желающие (чаще всего это одни и те же наиболее активные ученики), то учитель может предложить ученикам форму работы «Круг», которая дает возможность всем присутствующем на уроке детям высказать свой вариант ответа, хотя во время этой формы работы обязательно ответы будут повторяться. 3. Работа с учебником (с.

7). 1) Учитель читает статью о глазах, после чего дополняет ответы учеников о том, какую работу выполняют глаза. 2) Упражнение на наблюдательность. Ученики рассматривают рисунки и находят 6 различий. 4. Игра «Что изменилось?» На наборное полотно выставить предметные рисунки. По команде «День-ночь» ученики закрывают и открывают глаза. Учитель изменяет порядок, количество предметов и спрашивает, что изменилось. Вариант этой игры описан в учебнике (с. 94). 5. Рассказ учителя. - Зрение легко испортить, особенно в детском возрасте. Если ты читаешь при плохом освещении или лежа, без отдыха смотришь телевизор, играешь в компьютерные игры, твои глаза утомляются, а поэтому портится зрение. Учи уроки при дневном свете, а если необходимо что-то прочитать или написать вечером, то включай настольную лампу. Помни, что свет от нее должен падать слева и не слепить глаза. Чтобы проверить расстояние от глаз до книжки или тетради, поставь руку локтем на стол, а кончиками пальцев коснись висок. Именно такое и должно быть расстояние, на котором следует держать книгу, класть тетрадь. Употребляй больше овощей и фруктов, рассматривай горизонт, тучи, звезды. Это полезно для твоих глаз. 6. Работа в тетради с печатной основой (с. 7). Задача 3 Ученики рассматривают рисунки и составляют предложение о том, что делают дети на каждом рисунке, рассказывают, от чего портится зрение. 7. Работа с учебником (С. 8-8). Ученики отгадывают загадку, проверяют, могут ли с закрытыми глазами разборчиво написать свое имя. Необходимо воспользоваться загадкой о слезах, помещенной в учебнике (с. 95). Чтобы учить учеников выделять важные признаки, предложите рассмотреть рисунок-путаницу и доказать, что на нем не так. Развивать зрительную память, умение находить между предметами подобное и отличное помогут упражнения (с. 9). Работая над первым упражнением, можно предложить ученикам нарисовать рисунки, которые запомнили, на доске, а другим ученикам назвать их. Можно ли выполнить эту работу в группах - кто больше запомнил. Выполняя второе упражнение, предложите ученикам назвать одним словом группы предметов, дополнить этот ряд своими словами. Учитель. Некоторые люди вынуждены носить очки, так как у них слабое зрение. При близорукости человек четко видит только те предметы, которые находятся близко от него, при дальнозоркости - только отдаленные. Врач-Офтальмолог (или окулист) определяет, плохое ли зрение и насколько, нужны ли очки и какие именно. Точную дату изобретения очков не знает никто, но уже в XIII ст. ими пользовались в Европе и Китае. Особенно популярными они стали в XV ст., когда появились книги и люди начали много читать.

Сидит Пахом на коню верхом. Книги читает, а грамоты не знает. (Очки). Упражнение «Микрофон» — Не стыдно ли носить очки? Вывод. Очки носить не стыдно. Они лечат глаза. Работа в группах Составление советов в учебнике (С. 8).

Нельзя смотреть на яркое солнце без темных очков.

Нельзя долго смотреть телевизор.

Не работай за компьютером более 30 минут.

Во время письма сиди ровно.

Будь осторожным с острыми предметами.

Лежа не читай. 8. Физкультминутка. Веселый Перерыв Физкультуру любим очень, Вставай из-за парты, друг. (Встать, сделать несколько шагов на месте) Вверх руки подними, (Руки вверх) Вверх пальцами встряхни. (Стряхнуть пальцами) Спину хорошо расправляй (Прогнуться назад) И на месте попрыгай. (Попрыгать). Потом умей тихонько сесть. (Сесть на свое рабочее место) 9. Игра «Кто лучше слышит». Чтобы начать разговор об органе слуха - ухе, проведите игру «Кто лучше слышит». Предложите детям закрыть глаза, сосредоточиться и стараться запомнить все звуки, которые они услышат на протяжении одной минуты. Потом дети открывают глаза и называют все, что они услышали. Побеждает тот, кто услышал больше звуков. Попросите детей сосредоточиться и стараться услышать, как работает их организм: как стучит их сердце, какие звуки издают во время движения суставы и т. п. После этого дети рассказывают все, что они услышали, а также о звуках своего организма. 10. Отгадывание загадки. Сами молчат, а нам помогают услышать тех, кто разговаривает и весело поет. (Уши). 11. Работа в группах. Составление рассказа «Для чего нужны уши...»: А) человеку; Б) слону; В) летучей мыши; Г) зайцу. 12. Рассказ учителя и слушание музыки. —Приятно бывать в лесу. (Ученики рассматривают первый форзац учебника). —Какие звуки там можно услышать? (Дети рассказывают по рисунку и читают слоги, которые имитируют звуки животных). В лесу можно услышать пение птиц, стук дятла, кваканье жаб, шелест лис







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Чем мы видим Чем мы слышим