Чем мы видим Чем мы слышим ч2 - сочинение

, шум ветра, жужжание мотыльков, гудение пчелок и шмелей, которые собирают с цветов нектар. (Грамзапись). Придя в город (село), мы слышим шум машин, гам улицы. Все эти звуки человек различает с помощью органов слуха - ушей. 13. Работа за учебником (С. 13). 1) Работа с рисунком. —Что сделала девочка? (Заслонила ушки руками). —Закройте и вы свои ушки руками. Что изменилось? (Не слышно никаких звуков). —В чем нам помогают уши? (Различать звуки). —Что можно услышать в классе? —Какие звуки мы слышим дома? На улице? В лесу? —Какие звуки издают петух, шмель, поезд, машина, трактор? — Можно ли воссоздать звуки птиц, насекомых? Чтение и обсуждение сказки «Улитка и дождик». —Назовите действующих лиц сказки. Кто первым постучал в избушку улитки? —Как стучал Жук? —А как постучал Ежик? —Как вы думаете, почему улитка не открыла двери Жуку и Ежику? —Как стучал Дождик? —Почему улитка открыла ему двери? —Чей голос был приятным? —Назовите приятные и неприятные для вас звуки. —Воссоздайте те звуки, которые вам нравятся. 2) Упражнение «Микрофон». — Чему научила вас эта сказка? 14. Рассказ учителя с элементами бесед. —Видели ли вы страшные фильмы? —Какие звуки и музыка используются в них? —А если во время такого фильма выключить звук, или включить веселую музыку, будет ли так страшно? —Музыка играет чрезвычайно важную роль в жизни человека. Она может быть приятная для слуха, может поднимать расположение духа, расслаблять, успокаивать. Звуки вызывают разные чувства: крики - ужас, плач - сочувствие, мамины колыбельные - сон. Если звук очень громкий или неприятный, мы называем его шумом. Очень громкий звук вреден для ушей. На фабриках и заводах уровень шума контролируют, следя, чтобы он не превышал норму. Постоянный громкий шум портит слух и может привести к глухоте. От громкого звука утомляется организм и ухудшается слух. Старайтесь не кричать, разговаривайте негромко. Ежедневное продолжительное прослушивание громкой музыки приводит к ухудшению слуха. Громкая музыка также не всем приятна, особенно людям преклонного возраста. Поэтому не следует включать музыку на полную мощность, когда родители пришли с работы, или прибивать что-то к стене поздно вечером, когда утомленные соседи легли спать. Берегите уши от простуды. Не выходите в холодную, особенно в ветреную погоду на улицу без головного убора. 15. Работа с учебником (с. 11). Чтение шутки учителем. Ученики дают советы Степану. Дальше дети рассматривают рисунки (с. 11), рассказывают, что на них изображено. —Чем вредна громкая музыка и громкие голоса? —Почему приятно бывать в лесу? —Почему среди тишины лучше всего отдыхать? —Какие звуки приятные, а какие пугают? Учитель предлагает сделать вместе с другом игрушечный телефон по инструкции (с. 94). 16. Работа в тетради с печатной основой (с. 8, задача 2). Ученики рассматривают рисунки и рассказывают, какие ошибки допустили герои мультфильмов. 17. Чтение информации для любознательных «Знаешь ли ты» (с. 95). —О чем вы узнали? —Чем отличаются уши у большинства людей? Составление советов: Чтобы иметь хороший слух: регулярно мой уши, чтобы в слуховом проходе не собиралась сера (от этого слабеет слух);

не чисти уши спичкой или острыми предметами;

если в ушах есть сера, обратись к врачу, который почистит слуховой проход. Или пусть это сделают взрослые, воспользовавшись ваттным тампоном;

если в ухо попало инородный тело или возникла боль, немедленно обратись к врачу;

в помещении, где находится много людей, не кричи;

громкая музыка портит слух. 18. Итог урока. —Что мы различаем с помощью зрения? (Цвет предметов, их размер, форму; узнаем, далеко они или близко, двигаются или нет). —Какую еще работу выполняют глаза? —Почему следует беречь зрение? —Дайте совет, чтобы улучшить зрение. —Какие упражнения снимают усталость глаз? —Как проверить расстояние от глаз до тетради? —Как проверить зрение? —Почему следует быть осторожным с острыми предметами? —Как удалить соринку из глаза? —С помощью чего вы различаете пение птичек? —Для чего нужны уши? —Почему опасно ковырять в ухе острыми предметами? —Чем вредна громкая музыка? —Назовите примеры нарушений правил поведения, которые влияют на слух окружающих. —Как следует разговаривать в помещении? —Как следует разговаривать на перерыве? —Как необходимо говорить на уроке? —Почему лучше всего отдыхать на природе? —Какие звуки можно услышать на природе? —Что следует делать, чтобы иметь хороший слух? — Какие загадки и пословицы вы запомнили? На уроке можно также использовать такие задачи.

Знаешь ли ты? Как бере
чь глаза Люди научились сегодня бороться с тяжелейшими болезнями. Если необходимо, то врачи даже могут заменить человеку его больное сердце искусственным. А вот глаза заменить ничем нельзя. Ученые не сумели пока что сделать такие искусственные глаза, которые видели бы так же, как живые. И наверное, еще долго не сумеют этого сделать - ведь наш глаз устроен намного сложнее, чем самый современный компьютер. Природа сама побеспокоилась о том, чтобы сохранить наши глаза от многих неприятностей. Например, брови не дают поту попадать в глаза, а ресницы защищают их от пыли. И моргаем мы, оказывается, неспроста - когда наше веко движется, оно очищает поверхность глаза от мельчайших частиц. Но ни одна естественная защита не поможет, если ты вдруг начнешь чесать и тереть глаза грязными руками. В глаз попадут микробы, он начнет слезиться и болеть. Случается и так - зрение уже стало мало-помалу ухудшаться, а мы этого еще не замечаем. А потом вдруг врач сообщает неприятную новость – необходимо лечить глаза. Чтобы с тобой такого не случилось, старайся свои глаза не утомлять. Запомни, они очень утомляются, если ты читаешь лежа, да еще и при этом водишь носом по странице или, например, в продолжение дня просиживаешь возле телевизора или компьютера.

Игра «Делим на части». Все участники игры распределятся на команды по рядам. Каждому участнику игры дать полоску бумаги. Учитель дает задачу: Не сгибая лист, разделить его на 4 части, обозначив границу каждой части ручкой. С помощью сгибания учитель проверяет правильность деления полоски. Те участники, у кого пометки ручкой и места сгибов совпадают, добавляют в копилку своей команды по 1 баллу.

Знаешь ли ты? Жизнь во тьме Есть люди, слепые на один или два глаза. Слепых рождается мало, чаще всего люди теряют зрение вследствие болезней или травм. Слепые ориентируются в пространстве, активно применяя хорошо развитый слух, нюх и прикосновения. Большинство слепых, когда ходят, то носят с собой длинную белую палку. Ею они ощупывают путь, стараясь выявить препятствия. Одновременно она является предупреждением для других людей - перед ними слепой. Чтобы объяснить детям, как «видят» слепые люди, проведите упражнение «Что это такое». Группе детей завяжите глаза, а на столе разложите предметы из разных материалов: дерева, металла, ткани, бумаги и т. п. Детей с завязанными глазами попросите коснуться пальцами этих предметов и отгадать, из чего они сделаны. Как сохранить хороший слух У одних людей уши большие, у других — маленькие. Но любые уши предназначены для одного — улавливать звуки. Именно благодаря ушам мы слышим музыку, песни, голоса других людей. Правда, некоторые звуки для ушей являются вредными. Наши уши очень чувствительные и потому боятся слишком сильного шума, громкой музыки, пронзительных криков. И если ты хочешь надолго сохранить хороший слух, не следует включать телевизор или магнитофон на полную громкость. Помни и о том, что уши легко простудить. Поэтому в транспорте лучше не сидеть возле открытого окна, где тебя может продуть. А когда на улице сильный ветер, обязательно прикрывай уши капюшоном или шапкой. Кожа внутри уха очень нежная. Поэтому ни в коем случае нельзя ковырять в ушах острыми предметами. И чистить их необходимо очень осторожно мягкими ватными тампонами.

Игра «Что я вижу». Ведущий ученик выкрикивает: «Круглое!». Все отгадывают, что увидел ученик. Это могут быть, например, часы. Кто первым правильно назвал круглый предмет, тот называет другой признак. Это может быть материал, из которого сделан предмет, или форма, размер: А) предметы определенного цвета; Б)прямоугольные; В) деревянные; Г) металлические; Д)каменные; Ж)названия которых начинаются с определенной буквы.

Упражнения, которые оказывают содействие улучшению зрения и уменьшению усталости глаз. Упражнения выполняются сидя. 1. Закрой глаза на 3-5 с, потом открой на 3-5 с (6-8 раз). 2. Быстро моргай глазами на протяжении 1-2 мин. 3. Тремя пальцами каждой руки легко нажми на веки глаз на протяжении 1-2 с, потом убери пальцы (3-4 раза). 4. Смотри вдаль прямо перед собой 2-3 с, переведи взгляд на кончик носа на 3-5 с (6-8 раз). 5. Голова не двигается. Поочередно поднимай и опускай глаза, а потом переведи их в правую сторону и в левую сторону (6-8 раз). 6. Делай круговые движения глазами по и против часовой стрелки (3-5 раз). 7. Движения аналогичные упражнению 5 (только с закрытыми глазами).

Советы «Если в глаз попала соринка». 1. Соринку могут вымыть собственные слезы или ватка, смоченная теплой водой. 2. Если в глаз попал обломок стекла, или
мелкий камешек, или кусочек дерева или металла, - немедленно обращайся к врачу!







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Чем мы видим Чем мы слышим ч2