Чем мы видим Чем мы слышим ч3 - сочинение

 Знаешь ли ты? Жизнь в тишине С помощью ушей люди слышат звуки. Некоторые люди полностью глухие, совсем не могут слышать. У других потеря слуха является частичной, они могут воспринимать некоторые звуки. Глухие люди тоже нуждаются в общении. Они могут разговаривать на особом языке жестов, в котором используют разные положения рук и верхней части тела, мимику лица. Этим языком можно говорить так же быстро, как звуковым. Строение ушей одинаковое почти у всех млекопитающих (хотя пресмыкающиеся, земноводные, птицы имеют замечательный слух, несмотря на то, что их уши имеют другое строение). У китов и рыб нет внешнего уха, но у них есть замечательный слух. Между собой некоторые виды китов и рыб общаются с помощью звуков, которые называют песнями. У насекомых органы слуха расположены на туловище или конечностях. Летучие мыши во время поиска пути во тьме пользуются больше ушами (локаторами), чем глазами. Летучие мыши издают звуки, которые, отражаясь от ближайших предметов, эхом возвращаются назад. С помощью этого эха летучая мышь узнает о форме, размерах предметов и расстояния до них. Змеи вообще глухие, но ощущают наименьшие колебания поверхности земли вокруг, и сразу же реагируют на эти вибрации. Чуткие уши зайцев часто спасают им жизнь.

Игра «Имитатор». Один ученик - ведущий - имитирует звуки животных. Кто отгадал – становится ведущим.

Игра «Узнай по голосу». Игру можно провести между командой мальчиков и девочек. Один ученик выходит к доске, становится спиной к детям. Кто-то его зовет. Ученик отгадывает, кто именно. Выиграет та команда, которая отгадала больше всего голосов. Другой вариант игры — игра «Узнай по голосу» описанная в учебнике (с. 94). Вывод. Необходимое условие общения между людьми - это имя человека.

Игра, связанная с именем. На листочках цветными карандашами ученики пишут свое имя так, чтобы все видели, что оно им нравится. А пока дети будут работать, учитель может рассказать им кое-что из истории имен. - В разных странах собственные имена образовывались по-разному. Немцы и большинство народов Швеции, Англии имеют два имени: собственное и родительское. Например, шотландское Макдональд означает сын Дональда, ирландское О'Кейси — сын Кейси. Болгары, поляки, чехи почти не называют друг друга по отчеству. Они носят только имя и фамилию. А у чукчей - всего одно имя, которое является и фамилией, и собственным именем. В Испании, Италии, Франции, наоборот, любят давать новорожденным три-четыре, а иногда и пять собственных имен. Испанцы имеют по две фамилии: матери и отца. Вьетнамцы имеют имя, которое тоже состоит из двух или трех частей — фамилии отца (характерной, но не обязательной части «ван» для мужнин и «тхи» для женщин) и собственного имени: например, Нгуен Ван То, Фам Тхи Тхич. На Украине каждый человек имеет фамилию, имя и отчество. Родители выбирают имя для ребенка, а раньше имя ребенку давал священник. Мама или отец стараются выбрать самое лучшее имя, чтобы всем нравилось. Красивое имя легко произносится, хорошо запоминается. От него можно образовать много уменьшительно-ласкательных форм. Например, имя Иван: Иванко, Иванчик, Ивасик, Ивашечка. или, например, имя Галина. Оно тоже имеет много уменьшительно-ласкательных форм: Галя, Галюся, Галинка, Галочка, Галиночка. Уменьшительные формы позволяют передать тончайшие оттенки отношений между людьми. Ласковое материнское Иванко, Ивасик; Наталачка, Наталка свидетельствуют о нежности любящего сердца наиболее дорогого человека на земле. Не простое дело выбирать красивое имя! Этому помогут красивые семейные традиции, например, называть сына или дочь именем отца, матери, дедушки или бабушки. Избранием имени показывают уважение к выдающимся лицам, литературным героям.

Работа в группах. — Что означает выражение «Не пропускай мимо уха»? — Когда говорят «Медведь на ухо наступил»? Упражнения для внешнего уха.

Потереть за ушной раковиной вверх — вниз (8 раз).

Загнуть ушную раковину (8 раз).

Оттянуть внизу мочку уха (8 раз).







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Чем мы видим Чем мы слышим ч3