Сочинения > Сочинения по древнерусской литературе > Давид и Голиаф Гибель Саула Царь Давид
Давид и Голиаф Гибель Саула Царь Давид - сочинение


Давид и Голиаф. Гибель Саула. Царь Давид ч2
Рассказ В. П. Астафьева «Царь-рыба». Ответственность человека перед природой. Смысл противоборства человека и царь-рыбы
Гибель любви



Самуил находит нового царя по имени Давид. Самуил долго горевал из-за того, что Саул, по его мнению, не пригоден для царского звания. Наконец, Бог сказал, чтобы он отправился в город Вифлеем: там ему будет указан новый царь. Самуил выполнил приказание, и в Вифлееме Бог указал ему на белокурого юношу "с красивыми глазами и приятным лицом". Это был Давид, младший сын Иеффая. Когда в семью Иеффая неожиданно пришел Самуил, Давида не было — он пас отцовских овец. Самуил приказал послать за ним и тайно, только при отце и братьях, помазал Давида на царство. Тем временем Саул под впечатлением угроз Самуила заболел и стал мучиться постоянным беспокойством. Слуги решили найти хорошего музыканта, чтобы он своей игрой успокаивал царя. Кто-то подсказал, что Давид, сын Иеффая, прекрасно играет на гуслях и, кроме того, умен и храбр. Саул послал за ним. Давид явился, очень понравился царю и стал его оруженосцем. Теперь, как только на Саула находила тоска, Давид играл ему на гуслях, и царь успокаивался. Голиаф. Недолгим было мирное время. Вскоре филистимляне вновь нагрянули в царство Саула. Оба войска, филистимское и израильское, расположились на двух возвышенностях; между ними была долина. Из филистимского лагеря выступил могучий богатырь по имени Голиаф, ростом больше шести локтей, одетый в медный чешуйчатый панцирь, медный шлем и наколенники. За плечи его был заброшен медный щит, к поясу подвешен длинный меч, а в руке он держал огромное железное копье. Царь Давид, играющий на арфе. Книжная миниатюра XIV в. Голиаф в сопровождении оруженосца подошел к израильскому лагерю и закричал во все горло: "Зачем вышли вы воевать? Не филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне. Если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам!" Саул и израильтяне в ужасе молчали. Давида же перед походом царь отпустил домой, так как тот был еще слишком молод, чтобы воевать. Давид вновь стал пасти овец, и однажды Иеффай приказал ему отнести братьям еду в военный лагерь. Давид пришел как раз в тот момент, когда израильтяне и филистимляне выстроились в долине для боя. Перед филистимскими рядами вновь выступил Голиаф и начал издеваться над израильтянами и над их Богом. Когда Давид узнал, кто это такой и в чем здесь дело, он пошел к Саулу и попросил разрешения сразиться с филистимлянином. Саул недоверчиво посмотрел на невысокого, тонкого и стройного юношу, похожего на мальчика-подростка, и сказал: "Не можешь ты идти против этого филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей". Но Давид настаивал, говоря, что силен, так как не раз убивал львов и медведей, нападавших на скот. И добавил: "Господь, который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого филистимлянина". Уверенность юноши покорила Саула, он сказал: "Иди, и да будет Господь с тобою". Царь одел Давида в свои доспехи, но тот, прицепив к поясу меч и попробовав пройтись, снял все с себя со словами: "Я не могу ходить в этом, я не привык". Триумф Давида над врагами. Миниатюра Золотого псалтыря. Ок. 900г. Поединок. Оставшись в обычной одежде, Давид выбрал из ручья пять гладких камней, положил их в свою пастушью сумку, взял в руки палку, с которой привык ходить, и пращу [ременная петля, с помощью которой метали камни в цель], и вышел из строя израильских воинов. Голиаф с презрением посмотрел на тщедушного по сравнению с ним самим юношу, удивился: "Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?" — и пообещал отдать тело смельчака на растерзание птицам и зверям. Давид ответил: "Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских" [Саваоф — одно из имен Яхве; оно означает "Бог воинств", "воинственный Бог"]. И Давид призвал филистимлянина готовиться к смерти, объявив, что по воле Яхве тот сейчас погибнет. Оба войска затихли и напряженно следили за происходящим. Взбешенный Голиаф двинулся навстречу Давиду, но успел сделать лишь несколько шагов. Давид выбежал навстречу ему, достал из сумки камень, вложил в пращу и метнул с такой силой, что камень вонзился Голиафу в лоб. Богатырь рухнул на землю, как подкошенный. Давид подбежал, вытащил огромный меч Голиафа и отсек ему голову. Увидев, что их силач погиб, филистимляне струсили и побежали. Израильтяне бросились за ними в погоню. После победы над Голиафом Саул сделал Давида военачальником. Ионафан, старший сын Саула, полюбил Давида всем сердцем и в знак дружбы подарил ему свою одежду и оружие. "Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч". Когда войско с победой возвращалось домой, женщины плясали и пели: "Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!" Досадно стало Саулу от таких слов, и с этого дня царь стал смотреть на Давида с подозрением. Вскоре у Саула вновь случился приступ болезни. Он метался по дому, а Давид перебирал струны гуслей, стараясь успокоить царя. Вдруг Саул схватил копье и что было силы бросил его в Давида, стараясь пригвоздить того к стене. Давид увернулся. Саул вырвал копье и вновь метнул в него, но опять промахнулся. После этого случая Саул удалил Давида от себя и назначил тысячником [начальником над тысячей воинов]. Давид с честью оправдал столь высокое звание. Народ любил молодого военачальника, но Саул опасался его пуще прежнего и решил погубить, так как видел в Давиде соперника. Чтобы не вызвать недовольства в народе, Саул придумал коварный план,— уничтожить Давида руками филистимлян. Царь объявил, что отдает Давиду в жены старшую дочь, если тот будет храбро воевать. Храбрости Давиду было не занимать, он отважно сражался с врагами и не раз рисковал жизнью, но, когда пришло время выдавать замуж дочь, Саул отдал ее за другого. Давид и Мелхола. Однако Давида полюбила другая дочь Саула, Мелхола. Давид тоже был к ней неравнодушен. Саул узнал об этом и велел передать Давиду, чтобы тот вместо свадебного выкупа лично убил сто филистимлян. Еще до назначенного царем срока Давид убил двести врагов, и Саул был вынужден сдержать слово: Мелхола стала женой Давида. Семейное счастье Давида длилось недолго: Саул вновь попытался погубить его. Царя не остановило даже заступничество Ионафана: старший сын царя очень любил Давида и взял с отца клятву, что Давид останется жив. Но Саул, ослепленный ненавистью к зятю, забыл обещание. Охота на Давида. Злобу Саула подстегнула новая победа Давида над филистимлянами. Когда Давид вернулся с войны, царь послал слуг к его дому, чтобы утром, как только он выйдет, убить его. Но Мелхола, увидев у дома вооруженных людей, догадалась о замыслах отца, ночью спустила Давида из окна на веревке и утром не торопилась отворять двери, чтобы муж успел спрятаться понадежней. Давид же встретился за городом со своим другом Ионафаном. Тот пообещал выяснить намерения отца и сообщить о них Давиду. Выяснять пришлось недолго: царь потребовал от Ионафана привести Давида, чтобы казнить его. Когда Ионафан вступился за друга, Саул чуть не убил его самого. Понял царевич, что Давид обречен, если покажется царю на глаза. В последний раз встретились Давид и Ионафан, поклялись друг другу в вечной дружбе и со слезами на глазах расстались. Давид укрылся в горной пещере. Скоро вокруг него собралось четыреста удальцов, и начал он на свой страх и риск воевать против филистимлян. Саул узнал, где находится Давид, и с отборным отрядом отправился за ним. Дважды получалось так, что Давид мог беспрепятственно убить царя, но он этого не сделал и не позволил никому из своих людей поднять руку на помазанника Божьего. Саул, узнав о великодушии Давида, даже просил у него прощения, но потом опять принимался за старое. Гибель Саула и его сыновей. Филистимляне вновь собрались войной на Израиль. Когда Саул увидел огромный военный лагерь филистимлян, сердце его дрогнуло и он решил спросить совета у Бога. Но Бог не отвечал ему, и устрашенный Саул решил прибегнуть к волшебству. К тому времени Самуил умер, а волшебников и гадателей Саул изгнал из страны, запретив и само занятие волшебством. С трудом нашлась в стране одна старая волшебница. Когда Саул и двое его слуг пришли к старухе, она долго отказывалась выполнить его просьбу, боясь, что ее накажут. Но Саул сумел уговорить ее. По его просьбе женщина вызвала из царства мертвых Самуила. Облачение священника: 1 - кидар (тюрбан) из Льняной ткани; 2 - пояс; 3 - хитон из льняной ткани; 4-нижнее льняное платье Когда Саул увидел Самуила, то низко поклонился ему. Но это почтение не смягчило старца, он и после смерти был гневен на царя и предсказал ему, что в завтрашнем сражении израильтяне будут разбиты, а сам Саул и его сыновья погибнут. Мужество оставило Саула. В смятении вернулся он той же ночью к израильскому войску. Наутро филистимские полчища напали на израильтян и те побежали. Филистимляне на своих колесницах легко настигали и убивали их. Так погибли три сына Саула, в том числе Ионафан. Самого царя враги окружили и, боясь приблизиться к нему, стали расстреливать из луков. Израненный Саул, не желая сдаваться, приказал оруженосцу убить его. Но тот не смел поднять руку на господина, и тогда Саул бросился на собственный меч. Оруженосец последовал его примеру. На следующий день филистимляне пришли на поле боя грабить убитых, нашли тела Саула и его сыновей и очень обрадовались. Отрубленную голову первого израильского царя они передавали из одного города в другой, а его оружие положили в храме своей богини Астарты. Тела Саула и его сыновей враги вывесили на стене одного из захваченных ими израильских городов.

Похожие сочинения


Давид и Голиаф. Гибель Саула. Царь Давид ч2
Рассказ В. П. Астафьева «Царь-рыба». Ответственность человека перед природой. Смысл противоборства человека и царь-рыбы
Гибель любви

ТОП 3 популярных


  1. У войны не женское лицо сочинение
  2. Богомолов Иван сочинение
  3. Когда моя мама училась в школе?

Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее