Эсфирь и царь Артаксеркс Аман и Мардохей ч2 - сочинение

Затем Эсфирь созналась, что Мардохей является ее родственником и воспитателем. Тогда царь передал ему свой перстень, отобранный у Амана, и откликаясь на мольбы жены, приказал написать и скрепить печатью новый указ, который не только отменял прежний, об истреблении иудеев, но и разрешал им расправиться со своими врагами и забрать себе их имущество. Царские гонцы на конях, дромадерах [беговых верблюдах] и мулах поспешно отправились во все концы огромного царства. Как только они достигали назначенного места, там среди иудеев начиналось ликование. Иудеи беспощадно мстили своим врагам, убивая их целыми семьями, и умертвили семьдесят пять тысяч человек, но грабить их имущество не стали, хотя царский указ разрешал им это. В Сузах погибло пятьсот человек, в том числе десять сыновей Амана. Их по просьбе Эсфири царь приказал повесить на той же виселице, где уже висел их отец.

В память о чудесном избавлении евреев от гибели был установлен праздник Пурим, который отмечается ими ежегодно. [Название происходит от вавилонского слова "пур", которое означает "жребий ", так как Аман гадал по жребию, в какой день ему погубить иудейский народ.]

События, о которых повествуется в Книге Эсфирь, не находят подтверждения в исторических источниках и являются примером типичной восточной сказки. Ее неизвестный автор хорошо знает персидский придворный церемониал, во многом перенятый Александром Великим и Селевкидами, и является жителем Суз, некогда одной из столиц Персидского царства. Однако все остальное, похоже, представляет собой вымысел, появившийся, чтобы объяснить происхождение иудейского праздника Пурим. Автор книги весьма вольно обращается с хронологией. Артаксеркс, о котором идет речь, в действительности был, как считает библеистика, царем Ксерксом, так что действие должно относиться к первой трети V в. до н. э. Однако Мардохей был уведен в вавилонский плен царем Навуходоносором, то есть за сто лет до этого. Аман является македонянином и составил злодейский замысел, чтобы предать Персию Македонии. Такая идея могла появиться лишь после завоеваний Александра Македонского, точнее, тогда, когда иудеям пришлось вести ожесточенную борьбу против Селевкидов, македонян по происхождению, т. е. во II в. до н. э.

Достаточно в библейском повествовании и типичных для сказки преувеличений. Так, каждую из кандидаток в царские невесты двенадцать месяцев натирают благовониями. Эсфирь четыре года готовят к встрече с царем. Виселица, которую Аман приготовил для Мардохей, имеет высоту в пятьдесят локтей. Царь соглашается на истребление семидесяти пяти тысяч своих подданных, лишь бы угодить Эсфири и Мардохею.

Некоторые ученые предполагают, что в библейской Книге Эсфирь нашел отражение какой-то вавилонский миф, так как имена главных героев Эсфири (Эстер) и Мардохея соответствуют наименованиям вавилонских божеств Иштар и Мардука.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по древнерусской литературе > Эсфирь и царь Артаксеркс Аман и Мардохей ч2