Сочинения по зарубежной литературе  Сочинения по зарубежной литературе

1. Каин и Авель (по библейской притче)
2. Вавилонская башня (по библейской притче)
3. Потоп — Божье наказание (по библейскому рассказу о потопе)
4. Путь к спасению (по библейскому рассказу о потопе)
5. Труд кормит, а лень портит (по грузинской сказке «Один заработанный рубль»)
6. Отзыв о грузинской сказке «Один заработанный рубль»
7. Волшебный мир в итальянской сказке «Волшебное кольцо»
8. Во власти волшебного кольца (по итальянской сказке «Волшебное кольцо»)
9. Старость нужно уважать (по болгарской сказке «Почему старикам почет»)
10. В гостях хорошо, а дома — лучше (по арабской сказке «Синдбад-мореход»)
11. «Послечувствование» японской поэзии
12. «То, что не высказал я, Сильнее того, что сказал» (по японской лирике)
13. «В подлинной трагедии должны прийти в столкно¬вение с обеих сторон правомерные нравственные силы»
14. Идейное движение Просвещения в художественном творчестве
15. Из литературы XVIII столетия. Просвещение
16. Стихи 1830-1831 годов содержат также социальные мотивы и темы. Время было тревожным: в Париже состоялась революция, в России бунтовали крестьяне, военные поселенцы, солдаты. Московский университет жил философскими и политическими интересами, в это время в
17. Художественное наследство мастеров слова XVII столетия
18. Тема урока: Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения
19. Поэзия Бертрана де Борн (1140-1215 гг.)
20. Особенности персидско-таджикской поэзии
21. Панорама жизни средневековой Англии. Рыцарский турнир
22. «Вересковый мед» как героическая баллада. Прославление в ней подвига в непримиримой борьбе
23. Фольклорная основа и драматизм сюжета «Смерть матери Юговичей»
24. Роль художественной литературы в формировании жизненных ценностей человека
25. История создания романа «Дэвид Копперфилд»
26. Т. Шевченко «Тополь». Романтическая идея вечности настоящей любви, красоты, верности
27. Немецкая литература в период Второй Мировой войны
28. Символ «дети против отцов» в австрийской и немецкой литературах
29. Австрийский лирик, драматург и романист Ф. Верфель (1890—1945)
30. Мир Пруса – движущийся мир
31. Литература рубежа XVIII-XIX веков
32. Обсуждение с вопросами: И. Франко «Захар Беркут»
33. И. Франко «Захар Беркут». Изображение героической борьбы русичей против монголо-татарских захватчиков
34. Письменная работа о роли украинской народной песни в жизни
35. Трагический и героический пафос казацких песен «Ой на горе жнецы жнут», «Стоит явор над водой», «Гул, гул по дубраве»
36. Общая характеристика казацких песен, их особенности
37. Урок на тему: С. Руданский «Господин и Иван в дороге»
38. П. Глазовой «Тяжелейшая роль», «Заморские гости»
39. П. Глазовой «Тарас Бульба В Киеве»
40. Знаменитый, легендарный, скандальный сборник «Цветы зла»
41. Французская литература. Натурализм (Эмиль Золя (1840-1902))
42. Фридрих Ницше (1844-1900), оригинальный мыслитель и человек
43. Взгляд Ницше на христианство
44. Классический и неклассический типы мировоззрения
45. Зарубежная литература конца 19 – начала 20 века. Хронологические рамки периода
46. Рецензия на рассказ «Памятник Дантесу» М. Веллера
47. Сатирический пафос в рассказе «Карьера в никуда» М. Веллера
48. «Маленький человек» и социальная система в произведениях В. Бабенко
49. «Митьказавр из Юрковки, или химера лесного озера». Любознательность, изобретательность мальчиков»
50. Жизненный и творческий путь Я. Стельмаха
51. «Митьказавр из Юрковки, или химера лесного озера». Таинственные, веселые и необыкновенные события в повести
52. Леся Украинка «Как ребенком, бывало…», «Тишина морская»
53. Н. Вороной «Евшан-зелье»
54. Жизненный и творческий путь Т. Г. Шевченко
55. Ю. Яновский. «Детство». Утверждение шаланда у общечеловеческих идеалов верности и любовь в новелле «Шаланда в море»
56. Анализ новеллы Ю. Яновского «Шаланда в море»
57. Анализ новеллы Ю. Яновскиго «Детство»
58. Юрий Яновский. Роман «Всадники». «Двойной круг»
59. Почему новелла Юрия Яновского имеет название «Двойной круг»
60. Изучение биографии Ю. И. Яновского. Основные даты жизни и творчества
61. Григорий Косынка. «Во ржи». Витаистический пафос новеллы, импрессионистическая настроенность
62. Сквозной пафос жизнеутверждения в новелле Григория Косынки «Во ржи»
63. Анализ произведений «Помолвка», «На золотых богов», «Фавст» Григория Косынки
64. «Кандид» – произведение полное горькой иронии и скепсиса
65. «Философские повести» Вольтера («Кандид»)
66. Эстетика классицизма (Буало)
67. Ренессансный реализм, классицизм и барокко. Характеристика
68. Периодизация и философские основы. Немецкое просветительское движение
69. Просвещение. Эстетические теории. Жанры
70. Артуровский роман в творчестве Кретьена де Труа и его последователей
71. Северофранцузский вариант куртуазии. Типология рыцарского романа
72. Южнофранцузский вариант куртуазии. Жанры лирики трубадуров
73. Куртуазия как особый тип культуры
74. Рыцарская литература. Героический эпос
75. Сословность в обществе и литературе Высокого Средневековья. Жанры духовной литературы
76. Каролингское возрождение
77. Древнескандинавский героический эпос
78. Дидактический эпос «Речи Высокого»
79. Древнескандинавская эпическая поэзия. Мифологический цикл «Старшей Эдды»
80. Моя автобиография Григорий Косынка
81. Анализ новеллы «Во ржи»
82. Григорий Косынка. Творческая биография прозаика. Новелла «Во ржи» – поиски затронутой гармонии
83. Купальские песни (устное народное творчество)
84. Сатирическая комедия «Мина Мазайло». Развенчание национального нигилизма, духовной ограниченности
85. Сатирическая комедия «Мина Мазайло». Особенности сюжета
86. Жизненный и творческий путь Николая Кулиша. Связь с театром Л. Курбаса
87. Анализ сборника «Охотничьи улыбки»
88. Оптимизм, любовь к природе, мягкий юмор как черты индивидуального почерка Остапа Вишни
89. «Моя автобиография» – юмористический рассказ писателя о своем жизненном пути Остапа Вишни
90. Основные факты биографии Николая Волнового
91. Николай Зеров. «Киев – традиция». Философичность, афористичность лирики
92. Летопись жизни и творчества Николая Зерова
93. Киевские «неоклассики»
94. Михаил Семенко – поэт-футурист. Урбанистические мотивы лирики («Желание», «Город», «Приглашение»)
95. Авангардные тенденции в украинской поэзии 1920-х гг.
96. Михаил Семенко – поэт-футурист
97. П. Тычина. «Открывайте двери». Художественное воспроизведение национально-освободительного Пробуждения народа
98. Г. Тютюнник «Климко». Военное детство
99. В. Симоненко – «Рыцарь на белом коне» в украинской литературе. «Лебеди материнства»
100. Жизненный и творческий путь В. Симоненко
101. М. Стельмах «Гуси – лебеди летят». Образ чувствительного к красоте мальчика Михаила
102. «Гуси-Лебеди летят». Символ образа гусей-лебедей. Другие образы произведения (дед, родители, подружка Люба)
103. М. Стельмах «Гуси – лебеди летят». Обычаи, традиции украинцев в произведении
104. А. Малышко «Приходят предки». Лиризм поэзии А. Малышко
105. В. Симоненко «Гей, новые Колумбы и Магелланы»
106. В. Симоненко «Ты знаешь, что ты – человек». Общественный мотив в поэзии
107. Гейдельбергский этап романтизма
108. Творчество Гёльдерлина
109. Эстетика и философия Ф.Шлегеля, повесть «Люцинда» как воплощение воззрений автора на любовь и творчество
110. Философия и эстетика Новалиса. Роман «Генрих фон Офтердинген»
111. Оскар Мацерат главный герой романа «Жестяной барабан»
112. Жанровые особенности романа Г. Грасса «Жестяной барабан»
113. Над кем и как издевается Чиполла Чиполла и Публика зала
114. Гуманистический Пафос Повести «Рождественская Песня в прозе»
115. Исторический комментарий. Испания в конце XVI – в начале XVII ст. (по теории литературы понятия «исторический роман»)
116. «Литература эпохи Возрождения»
117. Литература пор возрождения. Общие сведения о возрождении как эпохе европейской культуры
118. Деятели эпохи Возрождения: мореплаватели, ученые, писатели, художники, универсальные творцы
119. Общая характеристика развития литературы и культуры ХІХ столетия. Французский романтизм
120. Педро Кальдерон де Ла Барка. Черты барочного мировосприятия в драме «Жизнь – это сон»
121. Историческое сообщение: история Иоанна Дамаскина (около 675 – около 749)
122. Образы Ахилла и Гектора как олицетворение идеала человека, героя, воина
123. Чтение и анализ отрывка «Поединок Ахилла с Гектором»
124. Мифологическое мировосприятие как стадия развития художественного познания действительности
125. Миф как основа и источник сюжетов, тем, образов и мотивов античной культуры
126. Античная литература – исходная основа европейских литератур
127. Литературная баллада. Франсуа Вийон «Баллада примет»
128. Литературная баллада. Франсуа Вийон «Баллада примет»
129. Образ Зверя в романе «Властелин мух». Притчевый характер произведения.
130. Эклога 4-я (зимняя) («Зимой смеркается сразу после обеда»)
131. Истоки характера героя и своеобразие психологизма романа А. де Мюссе «Исповедь сына века»
132. Лексикография наука о составлении словарей (братья Гримм)
133. Гримм талантливые братья
134. Народные сказки о животных
135. Сказка как жанр фольклора
136. Художественное осмысление войны в романах Ричарда Олдингтона
137. Фронтовая тематика романов Эриха Марии Ремарка
138. Литература «потерянного поколения»
139. Первая мировая война в творчестве Анри Барбюса
140. Экзистенциализм. Жан-Поль Сартр
141. Сюрреализм – чистый психологический автоматизм
142. Дадаизм – непосредственный предшественник сюрреализма
143. Изложение по повести «Печать Волхва»
144. Сказка – Дикий утенок в ладонях
145. Сценарий внеклассного мероприятия. «Материнская тревога не спит…» (По произведениям Дмитрия Иванова)
146. «Жизнь Галилея»: дон-кихотство, или мудрый рационализм
147. И. Багряный «тигроловы». Сильный тип украинского Человека – главный герой писателя
148. Лишь мечта, сон… (по произведению П. Загребельного «Кларнеты нежности», поэзиям П. Тычины, В. Самйленко, Ж. Мореаса, П. Верлена)
149. Валерьян Подмогильный. Роман «Город». Образ Степана Радченко (урок-исследование)
150. В. Подмогильный. Роман «Город». Образ Степана Радченко
151. Беседа о внеклассном чтении. Николай Олейник «Дочь Прометея». Урок внеклассного чтения
152. Драма Леси Украинки «Боярыня». Проблема ответственности за судьбу родины в драме
153. Леся Украинка «Лесная песня»
154. Тематическое оценивание по творчеству И. Я. Франко
155. Сборник поэзий «Завядшая листва»
156. Патриотичная и гражданская лирика И. Я. Франко. Сборник «С вершин и низин» (стихи «Гимн», «Каменщики», «Гремит! Благодатная пора наступает…» и др.)
157. Виньи Альфред Виктор де
158. В гостях у инков
159. Идея плюрализма и синтеза культур в творчестве Г.Гессе
160. Вопрос о жизни в романах Веркора
161. Лафонтен Жан де
162. Хаджи-Мурат. Повесть (1896 – 1904, опубл. 1912), в сокращении
163. Любимые мифы Древней Греции
164. Смерть Вазир-Мухтара, в сокращении
165. Седьмой подвиг Геракла: Авгиевы конюшни
166. «Повесть временных лет». Универсальных характер произведения
167. Кэт-щелкунчик
168. И. Франко – поэт борьбы и противоречий
169. Моральный взгляд на семью и «грешная любовь» В драме И. Я. Франко «Украденное счастье»
170. Поэтический сборник «Завядшая листва»
171. Лирика сборника Ивана Франко «С вершин и низин»
172. Материал по статье Р. Горака «Титан и пигмеи»
173. Франко и книга. Встреча с И. Франко
174. Иван Франко – писатель, ученый, общественный деятель
175. Становление и развитие древнеукраиснкой драматургии
176. Казацкие летописи (обзор). «Летопись Самовидца»
177. 9 класс Давняя украинская литература. Общая характеристика
178. Иван Вишенский – это человек… горячий
179. Воспроизведение размышлений о смысле жизни в рассказе Михаила Коцюбинского «Что записано в книге жизни»
180. Красота чувств Остапа и Соломии
181. Михаил Коцюбинский. Рассказ о писателе. «Дорогой ценой»
182. Какие подвиги совершил Илья Муромец на пути в Киев
183. Сенкевич Генрик
184. Сид (трагедия П. Корнеля)
185. И. Багряный «Тигроловы». Гуманистическая идея победы добра над злом
186. И. Багряный – один из самых талантливых из когорты писателей-эмигрантов
187. Марко Вовчко «Максим Гримач». Чувство ответственности и вины как всечеловеческое чувство
188. Марко Вовчок. Жизнь и творчество. «Максим Гримач». Романтичность произведения, особенности его сюжета
189. Тристан — главный герой сказаний о Тристане и Изольде
190. Мифы о Геракле. Двенадцать подвигов Геракла
191. Генрих Гейне (1797—1856)
192. Природа как источник вдохновения, а ее изображение – средство выражения чувств японцев
193. Дом с мезонином. Рассказ художника (1896), в сокращении
194. Местр Ксавье де
195. Концепция детства в мировой художественной литературе
196. Как Дороти превратилась в Элли (по сказке «Волшебник Изумруднго города»)
197. Опыт рецензии: Лаймен Френк Баум «Страна Оз»
198. Образ Алисы в романе «Приключения Алисы в Стране Чудес»
199. Книга о детях и для детей Льюиса Кэрролла
200. Детская американская литература
201. Детство и детские литературные образы в разные эпохи
202. Александрийский шейх Али-Бану и его невольники
203. Александрийский шейх Али-Бану и его невольники ч2
204. Монтале Эудженио
205. Дилите Д. Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.)
206. Дилите Д. Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.) ч2
207. Дилите Д. Античная литература. Квинт Гораций Флакк (64—8 до н. э.) ч3
208. Акмеизм. Литературные манифесты акмеистов
209. Выдающийся деятель Просвещения в Германии Готхольд Эфраим Лессинг
210. О мозаиках Кахрие Джами
211. О мозаиках Кахрие Джами ч2
212. Кулиш «Черный совет». Характеристика образов произведения
213. Г. Кулиш «Черный совет». Противостояние Сил создания государства и раскола
214. Г. Кулиш «черный совет» – первый Украинский исторический роман
215. Готье Теофиль
216. Отрицание деградации личности в рассказах Серафимовича
217. Украинские народные сказки (с элементами Компаративистики)
218. В. Голобородько «Язык растений»
219. Немецкая литература – это особый тип размышляющей литературы
220. Пантелеймон Александрович Кулиш
221. Г. Кулиш – писатель, первый украинский профессиональный литературный критик, переводчик. «К родному народу»
222. Развитие связной речи. Контрольное произведение-размышление (за поэзиями Шевченко)
223. Дали и ницшеанство
224. Миллер Генри
225. Жан де Лафонтен – известный французский баснописец. Басня «Зачумленные звери»
226. Викторианский религиозно-исторический роман как жанровая модификация исторического романа
227. Викторианский религиозно-исторический роман как жанровая модификация исторического романа ч2
228. Пейзажный дискурс как картина мира в лирике А. Кушнера
229. Пейзажный дискурс как картина мира в лирике А. Кушнера ч2
230. Пейзажный дискурс как картина мира в лирике А. Кушнера (окончание)
231. Пейзажный дискурс как картина мира в лирике А. Кушнера (окончание) ч2
232. Т. Шевченко «Завещание». Чувство поэта в отображении сложных явлений общественной жизни
233. Т. Шевченко «Завещание». Чувство поэта в отображении сложных явлений общественной жизни ч2
234. История написания произведения «Завещание». Рассказ учителя
235. Итальянская литература о войне
236. Аккадские диалекты
237. Характеристика «Грамматики Пор-Рояля»
238. Характеристика «Грамматики Пор-Рояля» ч2
239. Испанская литература в ХІХ веке
240. Какова специфика “культистской” поэзии в творчестве Гонгоры
241. Как складываются судьбы основных литературных направлений эпохи в Испании
242. Итальянский футуризм. “Манифест о футуризме” Ф. Маринетти
243. Ф. Ницше как предтеча модернизма и постмодернизма
244. Фридрих Шиллер (1759—1805)
245. Героиня романов Жорж Санд «Консуэло»
246. «И оживет история народа» Шевченко
247. Контрольный урок по роману Подмогильного «Город»
248. Изображение «целостного» человека. «Дуэт» двух героев: Степана Радченко и Города (по роману В. Подмогильного «Город»). Бинарный урок
249. Подмогильный. Роман «Город». Мировой мотив покорения человеком города. Урок-заседание «Литературной кофейни»
250. Валерьян Подмогильный – автор интеллектуально-психологической прозы, переводчик. Обучающая ролевая игра
251. Жизнь и разножанровое творчество, многогранность деятельности Б. Д. Гринченко.
252. Роль выдающейся личности как Проводника нации в поэме И. Я. Франко «Моисей»
253. Условность в балладе, тревога за женскую судьбу («Причинная», «Лилея»). Урок с использованием критического мышления
254. Крымский Агатангел Юхимович
255. Вийон Франсуа
256. Вийон Франсуа ч2
257. История зарубежной литературы ХIХ века Глава 7. Г. Гейне ч1
258. История зарубежной литературы ХIХ века Глава 7. Г. Гейне ч2
259. История зарубежной литературы ХIХ века Глава 7. Г. Гейне ч3
260. История зарубежной литературы ХIХ века Глава 7. Г. Гейне ч4
261. История зарубежной литературы ХIХ века Глава 7. Г. Гейне ч5
262. История зарубежной литературы ХIХ века Глава 7. Г. Гейне ч6
263. Прославление человеческого достоинства, самоуважения и мужества в стихах Петефи
264. Прославление человеческого достоинства, самоуважения и мужества в стихах Петефи ч2
265. Шандор Петефи – выдающийся венгерский поэт (1823-1849). Стих «Когда ты муж, будь мужественным»
266. Шандор Петефи – выдающийся венгерский поэт (1823-1849). Стих «Когда ты муж, будь мужественным» ч2
267. Эразм Роттердамский (1469—1536)
268. Русские сонеты Бонньера (статья В. И. Пинковского)
269. Алташина В. Д. Приключения названий, Или роман-мемуары в царствование Людовика XV
270. Барокко как культурно-историческая эпоха
271. Рабовладение и библейские истины в романе Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
272. Осуждение жажды к обогащению, неверности, коварства в романе «Остров сокровищ»
273. Жизненный и творческий путь Г. С. Сковороды
274. В. Симоненко – «Рыцарь на белом коне» в украинской литературе. «Лебеди материнства»
275. Б. Лепкий «Цвет счастья». Урок с применением технологии критического мышления
276. Богдан Лепкий. Коротко о писателе. «Мышка».
277. Современная литература Африки
278. Современная литература Африки ч2
279. «Поэтическое искусство» Буало
280. Романтизм испанской литературы в эпоху Эспартеро
281. Тукай Габдулла
282. Тукай Габдулла ч2
283. Польская литературоведческая семиотика
284. Гофман. «Золотий горнець»
285. Предвозрождение В Италии
286. Своеобразность и сила таланта Василия Стуса
287. На тему «Василий Стус. Судьба, жизнь, поэзия»
288. Живописец правды (обзор творчества Григория Тютюнника)
289. Художественное наследие Григория Тютюнника
290. Определите своеобразность изображения темы любви в «Книге песен» Франческо Петрарки
291. Охарактеризуйте Просвещение как идейное движение и литературную эпоху (главные идеи, известнейшие представители)
292. Охарактеризуйте Просвещение как идейное движение и литературную эпоху (главные идеи, известнейшие представители) ч2
293. Античная мифология и фольклор
294. Иероглифы Египта
295. Фольклорная основа поэзии «Лорелей». Тема одиночества в поэзии «Белые глянцевые манжеты»
296. Охарактеризуйте Возрождение как историческую и культурную эпоху (хронологические границы, значение термина, величайшие представители)
297. Своеобразность средневековой китайской культуры (на примере изученных произведений Ли Бо и Ду Фу)
298. О направлении и характере литературных изданий Испании
299. Раскройте моральный смысл истории взлета и падения крошечки Цахеса в произведении Э. Т. А. Гофмана
300. Охарактеризуйте Веды, Библию, Коран как памятки мировой литературы
301. Раскройте тему патриотичного служения государству, величия Рима как основного пафоса поэмы Вергилия «Энеида»
302. Раскройте идею жертвенности и стойкости в трагедии Эсхила «Прометей закованный». Объясните суть понятия «прометеизм»
303. Охарактеризуйте романтизм как направление в литературе и искусстве (особенности мировосприятия, художественные открытия и величайшие представители)
304. Охарактеризуйте барокко как направление в литературе и искусстве (особенности мировосприятия, художественные открытия и величайшие представители)
305. Герои романов Ремарка как представителя «потерянного поколения»
306. Назовите известнейшие циклы древнегреческих мифов. Охарактеризуйте один из них на выбор
307. Охарактеризуйте античность, как историческую и культурную эпоху, колыбель европейской цивилизации
308. Сведения о жизни Ивана Вишенского
309. Сведения о жизни Ивана Вишенского ч2
310. Украинская литература Ренессанса и барокко
311. И. Вишенский – мыслитель, богослов, полемист
312. Былина “Вольга и Микула”. Анализ
313. Народная поэзия. Баллады XIV-XV веков
314. «Символизм» – направление в искусстве, возникшее на рубеже XX столетия
315. «Символизм» – направление в искусстве, возникшее на рубеже XX столетия ч2
316. Гетика (Иордан о происхождении и деяниях гетов )
317. Кандид — воспитанник ученого немца
318. Сатирические произведения Кеведо
319. Трактование заповедей Моисея (дополнительное чтение)
320. История и идейное содержание легенды «О Моисее». Десять заповедей
321. Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей
322. Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей ч2
323. Легенды из Библии «О Вавилонской башне», «О Моисее». Десять заповедей ч3
324. Пинтер Гарольд
325. Героиня романа А.-Ф. Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»
326. Величие человека в киноповести А. Довженко «Очарованная Десна»
327. Генезис термина «романтизм»
328. Генезис термина «романтизм» ч2
329. Французское искусство (XVII – XVIII вв.)
330. «Французская литература ХIХ столетия»
331. Старушка и поросенок
332. ПЕСНИ О ГЕРОЯХ – ПЕСНЬ О ВЁЛУНДЕ
333. Рошфор Анри де
334. Роман «Евангелие от Иисуса» известного португальского писателя Жозе Сарамаго
335. Военные байки Селедка, сухари
336. Противостояние художника Балтазара и филистера Цахеса
337. Гофман. «Золотой горшок»
338. Особенности романтизма как художественного направления, его эстетичные принципы
339. Контроль знаний и умений учеников по теме «литература XVIII ст.
340. Кот Мурр образец традиционного использования фигуры животного для сатирической обрисовки
341. Абулгази
342. Гуронец и Гордон в Бастилии. Трагизм судьбы мадемуазель де Сент-Ив и гуронца. Понятие о философской повести
343. Гуронец и Гордон в Бастилии. Трагизм судьбы мадемуазель де Сент-Ив и гуронца. Понятие о философской повести ч2
344. Конфликт «естественного человека» гуронца и французского общества
345. Конфликт «естественного человека» гуронца и французского общества ч2
346. Просвещение как литературная эпоха
347. Просвещение как литературная эпоха ч2
348. Ховельянос-и-Рамирес Гаспар Мельчор де
349. Литература Эпохи Возрождения
350. Арвер Феликс и «Сонет Арвера»
351. Проза поэтов в XІІІ веке
352. Первые драмы и пьесы в средневековом стиле на Руси
353. Характеристика эстетических принципов романтизма
354. Тютюнник «Чудак». Образ Олеся, черты его характера. Описания природы в произведении
355. Тютюнник «Чудак». Рассказ о писателе
356. Богдан-Игорь Антонич «На пути», «Навстречу». Единство человека и природы
357. Богдан-Игорь Антонич. Основные сведения о поэте. Стих «Весна»
358. Ваганты
359. Историческая жанровая генерализация
360. Особенности пространственно временной организации в «Песне о Нибелунгах»
361. Античная культура. Эпос в античной литературе
362. Франсиско де Кеведо и проза испанского барокко
363. Борхес Хорхе Луис. Новелла “Юг”. Анализ произведения
364. Борхес Хорхе Луис. Новелла “Юг”. Анализ произведения ч2
365. Г. Квитка-Основьяненко. «Конотопская ведьма». Ирония и сатира в повести
366. Г. Квитка-Основьяненко. «Конотопская ведьма». Ирония и сатира в повести ч2
367. Г. Квитка-Основьяненко. «Конотопская ведьма». Ирония и сатира в повести ч3
368. «Конотопская ведьма». Картины жизни украинского общества во времена Большой Руины
369. Шевчук Василий Андреевич
370. Французское искусство XII в
371. «Маруся» – первая украинская повесть новой украинской литературы
372. Высказывания об И. Котляревском и его произведениях
373. Мировое значение пьесы И. Котляревского «Наталка Полтавка»
374. Жанры классицзма. Требование трех единств
375. И. Котляревский. «Наталка Полтавка».Наталка как олицетворение лучших черт украинской женщины. Роль и функция песен в драме
376. Эпические жанры в литературе средних веков
377. «Стихотворения и сказки Д. Родари»
378. Стерн Лоренс
379. Юлия, или Новая Элоиза (роман Ж. Ж. Руссо)
380. Рубеж 19 и 20 веков в литературе. Эстетизм и ранний модернизм
381. Джон Роберт Фаулз. Повесть Башня из черного дерева: конфликт модернизма и постмодернизма. Анализ произведения
382. Джон Роберт Фаулз. Повесть Башня из черного дерева: конфликт модернизма и постмодернизма. Анализ произведения ч2
383. Cтрасбургские клятвы
384. Характерный для немецких романтиков принцип
385. Тетрадь смерти – магическая тетрадь из манга и аниме “Тетрадь смерти”
386. Казакевич Эммануил Генрихович прозаик
387. Ш. Перро как основоположник европейской сказки. Сборник «Сказки моей матушки Гусыни»
388. Театральная культура Западной Европы. 10. 3. Балет
389. Древнегреческая трагедия
390. Древнегреческая трагедия ч2
391. Ш. Перро. Сказка «Золушка». Сюжет
392. Ш. Перро. «Золушка». Поэтизация трудолюбия и скромности, вера в победу добра над злом
393. Бабух С. Бульвер-Литтон Эдуард Джордж. Литературная энциклопедия
394. Литература рубежа ХХ-ХХI веков
395. “Я научилась бояться огня”
396. Джеймс Джойс. Роман “Улисс”. Анализ произведения
397. «Самсон-борец» (A Dramatic Poem)
398. «Золотой век» древнеримской литературы
399. Джозеф Конрад. Сердце тьмы анализ произведения
400. Джозеф Конрад. Сердце тьмы анализ произведения ч2
401. Возрождение Во Франции
402. Особенности французского Просвещения
403. Пьер Корнель. Классицистическая трагедия “Сид”. Анализ произведения
404. Брать Гримм. Сказка «Госпожа метелица» и ее художественные особенности
405. Парни Эварист Дезире де Форж де
406. Литература 17 века. Классицизм
407. Литература 17 века. Классицизм ч2
408. Литература 18 века. Эпоха Просвещения
409. Литература 19 века
410. Зарубежная литература 20 века
411. Томас Мэлори Смерть Артура. Анализ произведения
412. Томас Мэлори Смерть Артура. Анализ произведения ч2
413. Мария Французская
414. Семантика символов в творчестве Т. Шевченко
415. Средневековая литература
416. Модернизм в литературе 20 века. Основные черты модернизма
417. Джованни Боккаччо. Новеллы. Декамерон
418. Джованни Боккаччо. Новеллы. Декамерон ч2
419. Реализм. Реалистический социально-психологический роман
420. Творческие проекты – Стрейнджпэйтинг – холл
421. Вега Лопе Феликс де Карпьо
422. Крошка Цахес По Прозванию Циннобер – Рассказ (1819)
423. Пас Октавио
424. Евгений Гуцало «Лось»
425. Евгений Гуцало «Лось». Вечное противостояние Добра и Зла
426. Тычина «Небеса мою душу обвеяли»
427. Тычина «Не бывал ты в наших краях», «Рощи шумят»
428. Т. Шевченко «За солнцем тучка плывет», «Садок вишневый круг дома»
429. Романтизм. Романтический герой в западноевропейской литературе
430. Влияние театра на искусство XVIII века (литература, музыка)
431. Сенанкур Этьенн Пивер де
432. Александр Олесь «Начала Киева», «Аскольд и Дыр»
433. Александр Олесь «Украина в старину», «Наши предки – славяне»
434. Мир поэзии Ольги Черной
435. Обобщение и систематизация знаний по теме «Л. И. Глибов. Загадки. Пословицы и поговорки»
436. Леонид Глибов. Акростихи «Кто разговаривает» «Кто сестра и брат». Стих «Цветковая свадьба»
437. Леонид Глибов «Химерический маленький», «Что за птица»
438. Зюскинд Патрик
439. Внеклассное чтение. В. Симоненко «Путешествие в страну наоборот»
440. В. Симоненко «Царь Плакса и Лоскотон». Характеристика действующих лиц произведения
441. О Я. Брюсе из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории» (Балязин)
442. Василий Симоненко «Царь Плакса и Лоскотон»
443. Иван Липа «Близнецы». Поведение Братьев-Близнецов
444. Копье Одина. Мудрец Квасир и мед поэзии
445. Локи. Создание кольца Драупнир и молота Мьелльнир
446. Льюис Клайв Стейплз
447. Писатели ХХ столетия о природе (Сетон-Томпсон, Дж. Даррелл, К. Паустовский, В. Бианки)
448. Дж. К. Ролинг – автор книг о маленьком волшебнике Гарри Поттере
449. Пуританско-просветительский идеал личности
450. Пуританско-просветительский идеал личности ч2
451. Имена Аллаха. Творение мира Аллахом. Адам и Хавва
452. Дж. Толкин – автор книг «Хоббит, или Туда и назад» и «Властелин колец»
453. Древняя земля арабов. Мекка. Ислам. Коран – Священная книга мусульман
454. «Пеппи Длинный чулок». Образ главной героини
455. Авраам и Сарра. Уничтожение Содома и Гоморры. Жертвоприношение Авраама
456. Творчество Мильтона
457. Творчество Мильтона ч2
458. Бог Брахма. Творение мира. Боги и асуры
459. Рыба и перстень
460. Андреев. Иуда Искариот – объект “нравственного расследования” писателя
461. Жиль Блас (роман А. Р. Лесажа)
462. Религия древнего Китая. Таблички духов – чжу
463. Индейские языки
464. Габорио Эмиль
465. Мифы Китая. Мифические животные: дракон, единорог, черепаха
466. Мифы Китая. Мифические животные: дракон, единорог, черепаха ч2
467. Ламартин Альфонс де
468. Тит Макций Плавт (сер. III В. До н. э. — 184 до н. э.)
469. Древнеиндийский миф о создании мира
470. История французской литературы. К. Ловернья-Ганьер, А. Попер, И. Сталлони, Ж. Ванье. Адам де ля Аль и светский театр в XIII в
471. Роман Новалиса «Генрих фон Офтердингер» – миф о целостности средневекового мира
472. Древнекитайский миф о создании мира
473. Древнекитайский миф о создании мира ч2
474. Пророк Даниил. Книга Даниила
475. Пророк Даниил. Книга Даниила ч2
476. Понятие о мифе. Древнеегипетский миф о создании мира
477. Понятие о мифе. Древнеегипетский миф о создании мира ч2
478. Эссе, памфлет, трактат в эпоху Просвещения
479. Софокл. Расцвет греческой трагедии
480. Софокл. Расцвет греческой трагедии ч2
481. Софокл. Расцвет греческой трагедии ч3
482. Софокл. Расцвет греческой трагедии ч4
483. Сербская редакция «Еллинского и римского летописца»
484. Повесть об Александре Македонском, так называемая «Александрия»
485. Повесть об Александре Македонском, так называемая «Александрия» ч2
486. Нефритовая дева Яо-цзи
487. Познавательное значение мировой литературы: изображение в ней жизни, быта, обычаев, народов мира
488. Польская литературоведческая семиотика: поиск гуманистической идентичности
489. Древний Египет. Боги египтян
490. Творчество Климента Смолятича выдающегося ритора византийского средневековья
491. Содержание «Слова» Илариона
492. Бог Птах и Атум, сын Птаха, создают мир
493. Пророк Елисей. Исцеление Неемана
494. Средневековая литература стран Востока
495. Причины популярности образа Прометея
496. Литература Франции в 30-е годы прошлого столетия
497. Шимборска Вислава
498. Миф о Прометее. Величие подвига Прометея
499. Миф о Прометее. Величие подвига Прометея ч2
500. Почему же выход в свет учебника Н. К. Гудзия был воспринят как событие экстраординарное
501. Повести о Вавилонском царстве
502. Древнегреческий миф о создании мира
503. Древнегреческий миф о создании мира ч2
504. Древнегреческий миф о создании мира ч3
505. Религия египтян. Живой бог – фараон. Бог Апис и его храм
506. Мифы народов Востока. Предисловие
507. Алкман
508. Алкман ч2
509. Ямамото Цунэтомо
510. Пример приема слова учителя по программе средних классов – Эрнест Сетон-Томпсон (
511. Гильгамеш и Энкиду. Бой с Хумбабой
512. Символизм — направление в литературе рубежа XIX—XX века
513. Боги Гор и Сет борятся за власть над Египтом
514. Римская поэзия I в. до н. э
515. Эпистолярный жанр
516. Евтидем
517. ЛУКИАН ИЗ САМОСАТЫ
518. ЛУКИАН ИЗ САМОСАТЫ ч2
519. ЛУКИАН ИЗ САМОСАТЫ ч3
520. Господин всех господ
521. Примеры суфийских идей
522. Повести из “Gesta Romanorum” в карпато-русской обработке
523. «Тюн-гуй» – новеллы из жизни китайского народа
524. Гунь и Юй спасают людей от потопа
525. Цахес — баловень судьбы, Ничтожность Цахеса
526. Хадиджа – жена пророка Мухаммада
527. Эпоха в культуре Франции: XVII век
528. Амазонки
529. Красная скатерть Освенцима 11 апреля
530. Катулл Гай Валерий
531. Пророк Ибрахим — “друг Аллаха”. Ибрахим и Исмаил строят Каабу
532. «Молодая муза» и греко-римская мифология
533. «Молодая муза» и греко-римская мифология ч2
534. Индия. Религия индийцев – индуизм (”закон индусов”)
535. Джон Мильтон (John Milton, 1608-1674)
536. Гарсия Маркес Габриель Хосе
537. Литература английской буржуазной революции
538. Найпол Видьядхар Сураджпрасад
539. Ученики Ховельяноса: Формин Кавальеро
540. «Ифигения» Расина
541. Эрифила (персонаж трагедии Ж. Расина «Ифигения»)
542. Вишнуиты и шиваиты. Храмы Шивы и Вишну. “Рамаяна”. Праздник Холи
543. Царь богов Индра. Небесный город Амаравати
544. О лучших произведениях Вальтера Скотта
545. Принципы волшебной сказки Толкиена
546. О сказках Льюиса и Толкина
547. Извечная битва добра и зла
548. "Литература «века джаза», творчество Фицджеральда"
549. Особенности прозы М. Фриша
550. "Художественные особенности прозы М. Фриша"
551. Трактат Хаксли «Цели и средства»
552. "Модернизм в романах Хаксли"
553. Традиции «потерянного поколения» в произведениях О Хаксли
554. Откуда берутся "цахесы" по сказке Гофмана "Крошка Цахес"
555. Роман эпохи Просвещения
556. Курсовая работа по зарубежной литературе на тему: Новаторство Вальтера Скотта как создателя историче
557. Великий трагический поэт Софокл
558. Исландские саги. Ирландский эпос
559. Древние ирландские саги
560. "Мифологические образы ирландских саг"
561. "Творчество Ф.С.Фицджеральда"
562. "Проблематика героя в романе Фитцджеральда “Великий Гэтсби”"
563. "Гольдшмидт и Хаксли: концептуальные и экспериментальные параллели"
564. "Особенности романа О. Хаксли как антиутопии"
565. Сказки и жизнь. Реферат по произведением В. Симоненко «Царь Плакса и Лоскотон»
566. Баллада как жанр английской поэзии
567. Баллада
568. Возникновение и развитие баллады
569. Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков
570. Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков 2
571. Греческая лирическая поэзия
572. Обзор литературы 18 столетия
573. Гораций - представитель античной литературы
574. Анакреонт - древнегреческий лирик
575. Античная цивилизация - наследие древнегреческой литературы
576. Художественный мир романа Сирены Титана
577. Сентиментализм в творчестве Томаса Грэя
578. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРОВОЙ СТРУКТУРЫ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
579. Американская литература: элитарная и массовая
580. Американская драматургия
581. Абиссинская литература
582. Курсовая работа на тему "Женский бунт" в комедиях Аристофана
583. Джон Мильтон
584. Цикл “Девять рассказов” Селинджера
585. Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф
586. Антифашизм сквозь философию произведений Анны Зегерс
587. Антигона
588. Царь Эдип
589. "Ночь нежна"
590. Великий Гэтсби
591. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви
592. Дон Жуан, или Любовь к геометрии
593. "Назову себя Гантенбайн"
594. "Homo Фабер"
595. "Чапаев"
596. "Дочь Монтесумы"
597. "Герои романов Леонарда Хаксли"
598. «Обезьяна и сущность»
599. "О, дивный новый мир!"
600. "Контрапункт"
601. "Платеро и я"
602. Бесплодная земля
603. Миддлмарч
604. Разбор пьесы Николая Эрдмана «Мандат»
605. Краткие содержания произведений Эрдмана Н.Р. «Самоубийца»
606. Краткое содержание произведений Эренбурга «Хулио Хуренито»
607. Краткое содержание произведения Эринбург И.Г. «Оттепель»
608. Нильс Люне
609. Вологодская свадьба
610. Рычаги