Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Богдан Игорь Антонич «На пути» «Навстречу» Единство человека и природы
Богдан Игорь Антонич «На пути» «Навстречу» Единство человека и природы - сочинение


Богдан-Игорь Антонич. Основные сведения о поэте. Стих «Весна»
Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева 2 вариант
Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева I вариант


Цель:           научить детей выразительно и вдумчиво читать поэзии; уметь выделять в них образ лирического героя, воссоздавать его эмоции и чувства, сравнивая с собственным образом видения природы, воспитывать желание самореализоваться в жизни.

Тип урока:      комбинированный.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации, тетради, учебники.

Ход урока.

I. Актуализация опорных знаний учеников.

1.    Проверка домашней задачи.

1)   Ученик возле доски расшифровывает криптограмму.

2) Игра «Вопрос по кругу». Четыре-пять учеников садятся кругом. Один из учеников ставит вопрос другому, который сидит рядом, тот отвечает и ставит вопрос третьему по кругу. За каждый ответ ставится один балл. Если ученик не знает вопроса или ответа, он пропускает ход, и отвечает следующий ученик. Учитель и ученики подсчитывают ответы каждого из участников. Выставляется оценка.

3)   Выразительное чтение поэзии «Весна».

2.    Вопрос к ученикам.

1)   Найти эпитеты и сравнения.

2) Какие слуховые и зрительные образы есть в поэзии?

3.    Поэтическая минутка.

    Ученик читает стих Ф. Тютчева «Зиме настало мучение...»
    Зиме настало мучение...
    Зиме настало мучение,
    Поэтому она печальная –
    Ей в окошко стучит,
    Гонит ее весна.

 

    И все засуетилось,
    Чтобы зиму злую прогнать,
    И жаворонки в небе
    Трепещат и звенят.
    Зима идти не хочет,
    На весну все брюзжит,
    Но весна хохочет
    И молодо шумит!
    Зима беду услышала
    Конец своей жизни,
    В последний раз снег швырнула
    В волшебное дитя.
    И что и вражеская сила!
    Снежком умылась тем
    И лишь порозовела
    Весну в цвету своим.
    (Перевод М. Рыльского).
    Учитель. (Комментирует стих).

Понимание природы как одухотворенного целого обусловило немало особенностей тютчевской поэтики - прежде всего метафоры. Мы все употребляем в нашей повседневной речи метафоры, не замечая их. Мы говорим: небо огорчилось, солнце выглянуло, звезды смотрят, но при этом ни небо, ни солнце, ни звезды не приобретают в нашем сознании свойств живых существ. Тютчев даже такие стертые метафоры заставляет звучать по-новому, освежая их эпитетами и таким образом внося «душу» в описываемые им картины и явления природы в одухотворенных образах. Но если у других поэтов этот художественный прием воспринимается более или менее как поэтическая условность, то у Тютчева он связан с глубинами его мироощущения.

II.       Объявление темы и цели урока.

III.       Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

1.   Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим изучать стихи Богдана-Игоря Антонича.

    2.   Выразительное чтение стиха «Навстречу». 
    3.   Беседа по смыслу 

1) С чем сравнивает себя мальчонка?

 

2) Какая пора года изображена в стихе? Какое время? Какие художественные детали свидетельствуют об этом?

3)   А как весной растет куст малины?

4) Какие строки стиха «сказочные»?

5)   Представьте картину, изображенную поэтом. Что вы «слышите» и «видите» при этом? Опишите свои впечатления.

6)   Какая главная мысль произведения?

 

    4.    Самостоятельное чтение стиха.
    5.    Хоровое чтение.
    6.    Выразительное чтение стиха «На пути».
    7.    Самостоятельное чтение стиха учениками.
    8.    Чтение по цепочке.
    9.    Беседа по смыслу.

 

1)   Каким вы представляете утро?

2) Как вы понимаете «и день прячет месяц в кручу»?

3)   Найдите слова и выражения, которыми выражены чувства поэта, его настроение?

4) Каким вы представляете мальчика?

5)   Какой образ использует автор в обоих стихах?

6)   Чем выступает солнце в поэзиях? (Солнце выступает как животворная сила, которая питает и человека и природу).

10. Работа в группах.

Исследователи - найти эпитеты и сравнение в обоих стихах. С какой целью использует их автор.

Артисты - инсценировка сказки, которую составили ученики на предыдущем уроке под музыку Штрауса «Весенний вальс».

Литераторы - составить произведение-миниатюру «Пришла весна» на основе стихов Богдана-Игоря Антонича и Ф. Тютчева.

Каждая группа отчитывается, оценивается учителем.

IV.       Итог урока. Оценивание.

1)   Какой стих больше всего понравился и почему?

2) Чем стих «Навстречу» и «На пути» созвучны?

V.       Домашняя задача.

Выучить один стих наизусть.


Похожие сочинения


Богдан-Игорь Антонич. Основные сведения о поэте. Стих «Весна»
Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева 2 вариант
Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева I вариант

ТОП 3 популярных



Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее