Василий Симоненко «Царь Плакса и Лоскотон» - сочинение

Цель:           ознакомить пятиклассников с интересными страницами жизни художника, его произведением «Царь Плакса и Лоскотон»; развивать умение выразительно читать сказку; воспитывать чувство доброты, гуманизма, милосердия, взаимоуважения.

Ход урока.

I. Объявление темы и цели урока.

1.    Мотивация учебной деятельности. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы снова погрузимся в мир сказочных событий, который бурлит, будто неудержимые журавли, которые несут любовь и надежду из далеких стран на родную землю. Такой птицей был талантливый украинский писатель Василий Симоненко, который оставил нам незабываемое наследство: сказки для детей, поэзии для юношества.

2.    Ролевая игра. Инсценировка воспоминаний Олеся Симоненко.

Автор. Помню, как-то пришел он домой веселый и возбужденный. Я же, наоборот, был нахмуренный.

Отец. Чего сидишь печальный и невеселый, как сотник Забрёха?

Сын. Набросился он на меня и стал щекотать.

Отец. Ну-ка, выше голову!

Сын. Отец, напиши мне сказочку. Всем что-то пишешь, а мне?

Отец. Обязательно напишу! - и снова щекотал меня.

Сын. А о чем?

Отец. О себе. Только буду я там, как добрый дядя Лоскотон. Хочешь?

Сын. Ага...

Автор. Потом он не спал целую ночь. А на следующий день под вечер уже декламировал мне сказку о странном и добром Лоскотоне, о царе Плаксе и его мерзком Макаке-Драчуне.

 

Учитель. Домой вам была задача прочитать сказку «Царь Плакса и Лоскотон» В. Симоненко. О чем она. (Ученики отвечают).

3. Работа в группах.

Ученики исследуют текст (делятся на V групп).

I       группа — «Царь Плакса».
 Вопрос І группе:

1)   Где находилась красота-страна Слёзилий, кто был ее царем?

2) Зачитайте описание царя Плаксы и его семейства.

3)   Чем занималась семья Плаксы?

4) Зачитайте, какой приказ издал царь.

5)   Как наказывали за смех царские приспешники жителей страны?

6)   Почему царь любил детский плач?

Пока другие группы выясняют вопросы, первая группа рисует семейство царя Плаксы.

II      группа — «Дядя Лоскотон».

Вопрос II группе:

1)   Кто же еще проживал в чудо-царстве?

2) «Устное рисование»: каким вы представляете дядю Лоскотона? (Опишите).

3)   Зачитайте описание Лоскотона.

4) Почему охранники злых законов охотились за дядей Лоскотоном?

5)   Боялся ли их Лоскотон?

III      группа — «Арест Лоскотона».

Вопрос III группе:

1)   Что велел сделать слугам царь Плакса?

2) Какая будет за это награда?

3)   Чего боялся Плакса?

4) Где прятался Лоскотон?

5)   Почему не могли найти Лоскотона приспешники?

6)   Почему именно капитан Макака поймал дядю Лоскотона?

7)   Зачитайте сцену ареста Лоскотона.

8)   Нарисуйте, пожалуйста, карикатуру на капитана Макаку.

IV      группа — «Свадьба во дворце».

Вопрос IV группе:

1)   Пока Лоскотон сидел за решеткой, что творилось во дворце?

2) Каким вы представляете настоящих невест, и как изображает их Василий Симоненко?

 

3)   В чем заключается миссия придворного поэта? Почему он был толстый?

4) Зачитать, как выхвалялся царь Плакса? По вашему мнению, какие из известных вам музыкальных инструментов звучали на свадьбе Макаки и Дурноты?

V группа - «Освобождение Лоскотона» и «Продолжение свадьбы».

Вопрос V группе:

1)   Кто пришел на помощь Лоскотону в темницу?

2) Куда решила идти «сдруженная семья»?

3)   Каким образом проявляли радость во дворце Плаксы?

4) Зачитайте, как одолел Лоскотон Плаксу.

5)   Как повлиял смех на родных и придворных царя?

6)   Почему, по вашему мнению, победил Лоскотон?

7)   Хоровое чтение маршрута в страну Лоскотона.

4.   Итоговая беседа.

1)   Понравилось ли вам это произведение и чем?

2) Чему учит нас эта сказка?

3)   Назовите сказочные элементы произведения.

4) Попадали ли вы в страну Плаксы и Лоскотона? Где было вам лучше и почему?

5)   Как, по вашему мнению, сказка - это выдумка или действительность? Случались ли в вашей жизни сказочные элементы?

А в тетради запишем тему сказки и основную ее мысль.

5.   Заключительное слово учителя.

Это произведение учит мудрости и благоразумию, смелости и собственного мировосприятия. Нехитрый сюжет сказки обрастает веселыми деталями, остроумными поворотами, излучает жизнерадостное мировоззрение.

II.       Объявление баллов успешности.

III.       Домашняя задача.

    Выписать из литературоведческого словаря объяснения терминов стихотворный язык, рифма, строфа (для юных литературоведов).
    Выяснить значение собственных имен, топонимов в произведении (для юных лингвистов).








Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Василий Симоненко «Царь Плакса и Лоскотон»