Возрождение Во Франции - сочинение

Генезис французского Возрождения. Веяния Ренессанса обнару-1 живаются во Франции достаточно поздно, во второй половине XV в. (например, в анонимном сборнике «Сто новых новелл»), и первоначально носят отчетливый отпечаток итальянской культуры. При короле Франциске I, правившем Францией в 1515 —1547 гг.

, в страну из Италии переезжают Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини, итальянские архитекторы строят королевские замки в Блуа, Шамборе, Шенонсо, Фонтенбло, на французский язык переводятся произведения Данте, Петрарки, Боккаччо и др. , итальянское влияние сказывается на развитии французского языка. Определенное воздействие на французскую культуру имело и Северное Возрождение. Однако довольно скоро Ренессанс во Франции обретает свои собственные национальные черты, базирующиеся на французской культурной традиции позднего Средневековья и Пред возрождения. Это заметно, например, в произведениях представителей «Беззаботных ребят» — парижского самодеятельного кружка, игравшего сотй — придуманный ими жанр драматургии, близкий к фарсу, отличавшийся от него аллегоричностью. Самым шаменитым произведением такого рода стала поставленная в 1512 г. «Игра о Принце дураков и Дурацкой матери» Пьера Гренгора (ок.

1475 — ок. 1539), которого Виктор Гюго изобразил в своем романе «Собор Парижской Богоматери» (1831). Появляются выдающиеся гуманисты-ученые: Белон — предшественник Кювье, впервые сопоставивший скелеты человека и птицы; Амбруаз Паре — один из создателей научной хирургии, основанной на опыте; Анри Этьен — филолог, знавший не только все европейские, но и ряд восточных языков. В возникновении новой литературы особую роль сыграл кружок сестры Франциска I Маргариты Наваррской (1492—1549), которая сама выступила как писательница — автор книги новелл «Гептамерон» (1542— 1549) в духе «Декамерона» Боккаччо, поэтического сборника «Перлы жемчужины принцесс» (1547) и других произведений. Ее другом был крупнейший поэт этого периода Клеман Маро (1496— 1544), соединивший традиции средневековых жанров рондо, баллады, кансоны и античных жанров идиллии, эклоги, эпиграммы, переведший на французский язык стихи Катулла, Вергилия, Овидия.

Личным секретарем Маргариты Наваррской был Бонавентюр Деперье (ок. 1500— 1544) — выдающийся гуманист, автор прославленных сатирических диалогов «Кимвал мира» (1537) и духе античного сатирика Лукиана, а также новелл в духе «Декамерона». Боккаччо и «Фацеций» Поджо.

Новеллы Деперье вышли посмертно (в 1558 г.) под названием «Новые забавы и веселые разговоры». Ранний период отмечен появлением такой грандиозной фигуры, как Франсуа Рабле. Высокое Возрождение. В середине века французский Ренессанс входит в стадию Высокого Возрождения, которая длится очень недолго.

Из заметных явлений, свидетельствовавших о начале нового периода, можно назвать Лионскую школу поэтов (Луиза Лабе и др.). «Плеяда». Высшее достижение Высокого Возрождения — творчество семи поэтов, вошедших в поэтическую школу «Плеяда» (т. е. «Семизвездие», по образцу кружка александрийских поэтов III в. во главе с Феокритом).

Ее теоретик Жоашен дю Белле (1522—1560) сформулировал основы поэтики школы в трактате «Защита и восхваление французского языка» (1549). Ронсар. Вождем «Плеяды» стал Пьер де Ронсар (1524—1585). ()н внес выдающийся вклад в разработку жанров оды (опубликовав в 1550 г.

первые 4 книги од), гимна (например, «Гимн Франции»), французского сонета, ввел новую поэтическую строфу «ронсарову строфу» с рифмовкой ааЪссЪ, выступил с защитой александрийского стиха. В трактовке любви (циклы сонетов «Любовь к Кассандре», «Любовь к Марии», «Любовь к Елене») Ронсар отходит от поэтов «нового сладостного стиля» и Петрарки, превозносивших Даму и уподоблявших ее Богородице. Поэта охватывает земное чувство огромной интенсивности, он пленен женщиной — ее глазами, роскошными волосами, но может быть ироничным, неучтивым (один из сонетов цикла «Любовь к Марии» начинается так: «Мари! Вставайте же! Сегодня вы ленивы!...»). Жодель.

В «Плеяду» входил и Этьен Жодель (1532— 1573), автор первой французской ренессансной трагедии «Пленная Клеопатра» (1552), за которой последовала первая французская комедия— «Евгений» (1552), а затем и вторая трагедия — «Дидона, приносящая себя в жертву» (ок. 1558). Предвосхищая классицистов!

XVII в., Жодель берет для своих трагедий сюжеты из античных источников, подражает Сенеке в форме произведения, впервые во Франции применяет правило «трех единств» (времени, места и действия), использует александрийский стих. Позднее Возрождение.

Во второй половине XVI в., ближе к его концу, французский Ренессанс вступает в свою позднюю пору. На его характер огромное влияние оказывают религиозные войны между католиками и гугенотами (приверженцами протеетантизма) после избиения гугенотов в Варфоломеевскую ночь (с 23 на 24 августа 1572 г.). Представители Ренессанса должны были в этот период преодолеть кризис гуманизма, найти для него новую опору. Религиозный пафос пронизывает поэму поэта-гугенота Гильо-ма Дю Батраса (1552—1630) «Неделя, или Сотворение мира» (1579), в которой ощутимы уроки «Плеяды», античных поэтов. Поэма в течение 6 лет выдержала свыше 30 изданий, оказала влияние на Торкватто Тассо, Мильтона, Гёте, Байрона. Одно из выдающихся произведений, в которых отразилось религиозное противостояние католиков и гугенотов, — «Мениппова сатира» (1594), сатира на радикальных католиков в жанре памфлета.

Авторы (из круга умеренных католиков и обращенных протестантов — священников, юристов, поэтов, ученых, куда входили Пьер Леруа, Жак Жилло, Никола Рапен, Жан Пассера, Флор Кретьен, Пьер Питу) заимствовали название и жанровые черты «мениппеи» из «Менипповой сатиры» римского писателя Варрона (I в. до н. э.

). Труды М. М.Бахтина о традиции меннипеи как жанра привлекли к этому произведению обостренное внимание современных теоретиков литературы. Драматизм эпохи религиозных войн отразился в «Трагической поэме» (начата в 1575 г., опубл.

в 1616 г.) Агриппы д'Обинье (1552-1630). Вершиной литературы Позднего Возрождения во Франции спра-ведливо считаются «Опыты» (1580—1J588, опубл. 1595) Мишеля Монтеня (1533—1592), создателя жанра эссе.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Возрождение Во Франции