В Подмогильный Роман «Город» Образ Степана Радченко - сочинение

Цель:         выяснить причины и условия появления нового героя в украинской литературе 20- 30-х гг. ХХ ст.; определить особенности интерпретации мирового мотива покорения человеком города в романе В. Подмогильного; выяснить уровень автобиографичности образа героя в романе В. Подмогильного; определить средства характеристики героя; проследить эволюцию внутреннего мира героя; сформулировать оценочные характеристики героя; развивать умение аналитической работы с цитатами, используя их как «ключик» к пониманию образа героя (прием «цитатный ключик»); формировать у учеников навыки научно-исследовательской работы, умение работать в составе творческой группы; активизировать учебную деятельность учеников (через дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса); развивать читательский интерес к произведениям В. Подмогильного; воспитывать у учеников чувства национального достоинства, осознание того, что украинская культура является неотъемлемой и важной составляющей европейской и мировой культуры.

Межпредметные связи: история Украины: особенности социально-культурного развития в Украине в 20– 30-х гг. ХХ ст.; зарубежная литература: мировой мотив покорения человеком города; курс «Человек и мир»: человек как единство биологического, духовного и социального начал.

Тип урока:     урок изучения нового материала.

Оборудование: медиа-экспрессия «Завоеватель или жертва?» (мультимедийный формат); индивидуальные тематические мини-тетради для учеников: цитаты для анализа и комментирования, схема анализа (радиальная), вопросы для самостоятельной работы; музыкальное сопровождение (блюз «Новая история»).

Ход урока.

І. Организация класса.

 

ІІ. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

2.  Актуализация опорных знаний (блиц-опрашивание).

    Когда был написан роман и какие можно назвать характерные особенности этого исторического периода в Украине?

    Какие были причины и условия возникновения нового героя в украинской литературе 20- 30-х гг. ХХ ст.?
    В каких произведениях зарубежной литературы звучит мотив покорения человеком города? Выяснить, чем отличается герой романа В. Подмогильного от подобных персонажей этих произведений.
    Насколько образ главного героя автобиографический?
    Все ли части композиции есть в произведении? Как объяснить эти особенности?
    Есть ли в произведении внесюжетные элементы? Какая их роль?
    Какие признаки модернизма имеются в композиции произведения?

 

2.   Анализ цитатного материала с целью широкой характеристики образа Степана Радченко («цитатный ключик», работа в группах).

Ученики класса делятся на группы до трех человек (что обусловлено объемом цитатного материала), между группами распределяются части цитатного материала согласно позициям анализа (работа в мини-тетрадях). Предлагаемый материал ученики анализируют, искать своеобразный «цитатный ключик» к пониманию образа литературного героя, этот материал совместно обсуждается, ученики определяют «ключевые слова», свои впечатления и комментарии записывают в тетрадь.

3. Обобщение исследовательской работы учеников.

1)  После обработки цитатного материала каждая группа поочередно высказывает обоснованную мысль согласно плану анализа художественного образа. Другие ученики класса делают соответствующие записи в собственных тетрадях, если они разделяют это мнение. Если же это не так, то они самостоятельно обрабатывают этот цитатный блок как домашнюю задачу.

2)  Просмотр медиа-экспрессии «Завоеватель или жертва?». Анализ эволюции личности Степана Радченко (по радиальной схеме в тетрадях). Позиции, которые исчезают вследствие развития образа, ученики зачеркивают. Что остается? Как это характеризует героя?

 

 

 

 

ІІІ. Закрепление изученного.

1. диспут «Степан Радченко - завоеватель города или его жертва?»

Изменилось ли и в какую сторону отношение Степана Радченко к каждой из позиций-связей?

Какая из этих позиций приобрела для героя наибольшее значение и почему?

 

    Какие из позиций стали нейтральными? 
    Какие изменения (назвать позиции) были наиболее отрицательными? 
        Какие изменения - положительные или отрицательные - были наиболее существенными для героя? 
        Какие черты характера исчезли, а какие появились. Насколько положительными являются такие изменения? 
        Какая основная причина таких изменений? 
        Стал ли Степан Радченко «новой силой», призванной изменить город?
        Напишет ли Степан Радченко свою «повесть о людях»?
        Какой можно представить дальнейшую жизнь Степана Радченко?
        Степан Радченко - завоеватель города или его жертва?
        Как понимать эпиграф к роману?

2. Произведение-раздумье «Степан Радченко - завоеватель города или его жертва?» на материалах исследований и диспута.

При условии наличия времени можно заслушать 1-2 работы. Работы других учеников учитель проверяет индивидуально.

IV. Выставление и комментирование оценок.

V. Домашняя задача.

    Обработать статьи по учебнику.
        Подготовить (по группам) цитатный материал к характеристике женских образов романа В. Подмогильного «Город».








Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > В Подмогильный Роман «Город» Образ Степана Радченко