В Симоненко «Царь Плакса и Лоскотон» Характеристика действующих лиц произведения - сочинение

Цель: охарактеризовать действующих лиц сказки, их образ жизни и поведение, выяснить литературоведческие термины «стихотворный язык», «рифма», «строфа», воспитывать гуманиста, патриота; развивать эстетичные вкусы пятиклассников.

Ход урока.

I.        Объявление темы и цели урока, мотивация обучения.

Учитель. Между фольклорной и литературной сказкой, как известно, существует большое отличие. Фольклорная сказка, отшлифованная веками, объединяет в себе простоту, наивность, безграничное богатство воображения. Она - это отражение опыта поколений. А литературная сказка представляет самого автора: черты его характера и стиля.

II.        Актуализация опорных знаний учеников.

Игра «Карусель».

Вопросы участникам:

    Какая разница между прозаическим и стихотворным языком?
    Привести образец стихотворного языка.
    Чем пользуются поэты во время написания поэзий?
    Использовал ли рифму В. Симоненко в сказке? Приведите примеры.
    Что такое строфа?
    Зачитайте примеры строфы.

III.        Восприятие и усвоение  учениками учебного материала.

1. Беседа.

    Какой образ жизни велели действующие лица сказки?
    Какие поступки присущи персонажам произведения?
    Можем ли разделить их на группы? Как именно? По каким признакам?

 

2.   Работа в группах.

Ученики объединяются в две группы. Задачи для групп (написаны на доске).

I       группа.

1)   Каким был Плакса?

2) Зачитайте портрет царской семейки.

3)   Как вы оцениваете поступки царя?

4) Какими выступают царские приспешники?

5)   Вызывают ли у вас отвращение царские приспешники и царь?

II      группа.

1)   Каким был Лоскотон?

2) Зачитайте описание дяди Лоскотона.

3)   Разница между царем и дядей Лоскотоном.

4) Почему дядя имел много друзей среди бедняков?

5)   Чем привлекает образ Лоскотона?

Учитель. А сейчас слово лингвистам. Выясняем топоним «Слёзолей», собственные названия Лоскотон, Плакса, Дурнота, Плакота, Вай-Вай, Макака-Забияка.

3.   Работа в тетрадях.

С помощью учителя дети составляют схему «Я - концепция».

4.   Проблемные вопросы.

1)   Чему Лоскотона Василий Симоненко показал в образе  дяди, а не мальчика, дедушки?

2) Что стало причиной «самоуничтожение» капитана Макаки?

3)   Почему веселый Лоскотон «носит детям смех в разрисованной торбе»?

4)   Вспомните Дедушку Мороза, святого Николая, ведь они тоже имеют такие торбы. О чем это свидетельствует? (О гостеприимности).

5) Говорят, что смех продолжает жизнь. А какая ваша мысль?

6)   А можно ли купить или продать смех?

5.   Межпредметные связи. Слово учителя.

Ответ на этот вопрос вы можете получить у героя повести известного немецкого писателя Джеймса Крюса «Том Талер, или Проданный смех».

Том Талер продал свой смех, получив богатство и независимость, но счастье так и не нашел. И только друзья помогли ему вернуть утраченный смех. Поэтому будьте осмотрительны в своем выборе.

IV.       Оценивание учеников.

V.       Итог урока.

Сегодня наша лодка знаний отправилась в сказочные странствования, так как отправлялась много лет тому назад для сына Симоненко Лесика и внучки Мирославы. Пусть несут его неудержимые волны вперед, а мы, его пассажиры, возьмем с собой веселого дядю Лоскотона и силой смеха будем выкорчевывать любое зло, которое стоит на пути добра и справедливости.

VI.      Домашняя задача.

Составить устное произведение-раздумье «Для чего человеку смех».







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > В Симоненко «Царь Плакса и Лоскотон» Характеристика действующих лиц произведения