Детская американская литература - сочинение

Зачинателем детской американской литературы следует признать Натаниеля Готорна. В 1841 году Готорн опубликовал книгу сказок для детей «Дедушкино кресло», в которой писатель в живой форме воссоздал различные эпизоды из жизни Новой Англии — шести северо-восточных штатов, ее первых пуританских поселений. Предки Готорна были английскими колонистами. Готорн вырос в г. Салеме (штат Массачусетс), где в конце XVII века были казнены девятнадцать «салемскйх колдуний». Один из своих первых рассказов — «Кроткий мальчик»— Готорн посвятил трагическому прошлому Новой Англии, описав жестокие религиозные распри между пуританами и квакерами. Моральную и религиозную нетерпимость, характерную для пуритан, писатель осудил в романе «Алая буква» (1850).

Для детей была написана «Книга чудес», опубликованная Готорном в 1852 году, и ее продолжение «Рассказы в Танглвуде» (1853). В сказочной форме в них изложены мифологические сюжеты о бесстрашном Персее, сыне Данаи, отрубившем голову горгоне Медузе («Голова горгоны»), о царе Мидасе, наказанном за свое пристрастие к золоту   («Золото царя Мидаса»), о похищении Европы и зубах дракона («Зубы дракона»), о победе Геракла над Антеем («Пигмеи»).

Готорн, который любил изображать детей живущими в мире сказки («Снегурочка», 1851), проявил глубокое понимание детской психологии, насытив свои новеллы достоверными подробностями.

Во всем богатстве и разнообразии, какое являет собой американская литература XIX - XX в. в. , произведения для детей занимают относительно скромное место. Не потому, что в Соединенных Штатах Америки издается мало книг для детей.

Тысячи книг, включая дешевые карманные издания, так называемые «покет-букс» и комиксы, в миллионах экземпляров поставляют неискушенным, неподготовленным юным читателям всякого рода детективные и приключенческие романы для мальчиков или сентиментальное, филантропическое чтиво для девочек - словом, третьесортную литературу, никак не отражающую реальную жизнь, лишенную всякой познавательной и воспитательной ценности, не говоря уже о ее низком художественном качестве.

В 20-е годы XX в. за коротким послевоенным кризисом наступает относительное благополучие, стабилизация капитализма, что укрепляет веру в исключительность американского пути развития, возрождает Великую Американскую Мечту - равные возможности для каждого, «чистильщику сапог не заказана дорога в Белый дом» и т. д. Поэтому подлинно правдивому писателю требовалось в то время большое мужество и проницательность, чтобы противостоять этой «мечте», этим умонастроениям благополучной части населения Соединенных Штатов. Лучшим из них удалось за оболочкой материального прогресса разглядеть порочную суть капиталистического общества, основанного на социальном неравенстве, его духовную нищету. Среди этих писателей следует назвать таких зрелых реалистов, как Синклер Льюис, Теодор Драйзер и Эптон Синклер, в своем творчестве раскрывающих истинное положение в США представителей рабочего класса и мелких служащих, для которых вовсе не существовало пресловутых демократических возможностей, составляющих предмет гордости американского буржуа. В своих романах они осуждали мерзость и ханжество пуританской морали, резко критически показывали наиболее конфликтные стороны американской жизни, не боясь подвергнуть нелицеприятной критике сильных мира сего.

Помимо них, в литературе этого времени выступали представители «потерянного поколения». Но потерянного не для жизни и деятельности, а для того буржуазного мира, в котором они окончательно разочаровались и которое не пожелали больше считать своим. Имена Эрнеста Хемингуэя и Скотта Фицджеральда дороги всем советским читателям. Их произведения внесли свой вклад не только в американскую, но и в мировую литературу. Война (речь идет о первой мировой войне), фронтовые потрясения, послевоенные разочарования потребовали от них великих усилий, чтобы через творчество преодолеть ужас смерти, опустошенность, тоску и подарить миру честные и мужественные, подлинно гуманные произведения высокого искусства.

30-е годы называют в Америке годами «Великой Депрессии». В ту пору страна переживала острейшие кризисы, основные общественные противоречия капиталистического строя в его последней фазе достигли особого накала. Угроза фашизма в Европе заставила активизироваться и демократические силы Америки. Все больше становятся очевидными фальшь и несостоятельность Великой Американской Мечты, и как никогда американская литература приблизилась к жизни, а главным, ведущим жанром этой литературы становится социальный роман. В эти же годы возникает «южный ренессанс» и развивается «левая», «красная» литература. Главные произведения этого времени - трилогия Дос Пассоса, «Гроздья гнева» Стейнбека, «Пятая колонна» и «По ком звонит колокол» Хемингуэя, романы Фолкнера, рассказы Эрскина Колдуэлла, революционная поэзия Лэнгстона Хьюза.

После второй мировой войны в американской литературе возникает множество разных течений и направлений, с одной стороны - возврат к традициям прошлого, замалчивание главных общественных проблем у представителей «молчаливого поколения», оживление апологетической, официозной литературы, с другой - в противовес им, в 60-е годы, бурное проявление молодых писателей-битников, стремительное развитие негритянской литературы и, конечно, осмысление событий и последствий второй мировой войны.

Послевоенный период ознаменовался в США засильем реакции. «Холодная война», антикоммунистическая истерия и травля прогрессивно настроенных людей, насильственное насаждение конформизма - все это самым печальным образом сказалось на развитии американской литературы. Однако даже в самые тягостные, 50-е годы продолжают создаваться произведения, противостоящие конформизму и реакции. Прогрессивные писатели, и в первую очередь писатели-коммунисты, остаются верны своим идеалам. Они воссоздают правдивую картину американской действительности, поднимая острые общественные проблемы.

В последующее десятилетие в общественно-политической жизни страны наблюдается обострение социальных противоречий, идет открытая, непримиримая борьба против войны во Вьетнаме и самое активное движение за права негритянского народа. Большую роль в этой борьбе играла американская молодежь. Она участвовала в рейсах свободы по южным штатам, пикетировала напалмовые заводы, сжигала свои призывные карточки, выступала в демонстрациях против войны во Вьетнаме, против актов расизма.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Детская американская литература