Джон Мильтон (John Milton 1608 1674) - сочинение

Джон Мильтон, крупнейший английский поэт XVII в., с большой художественной силой отразил события английской буржуазной революции и настроения народных масс. Как поэт, публицист и мыслитель Мильтон сложился под воздействием культуры эпохи Возрождения и бурной общественно-политической борьбы своего времени. Мильтон родился в семье лондонского нотариуса и получил пуританское воспитание.

Он обучался в школе при соборе св. Павла в Лондоне, а затем в Кембриджском университете, где сблизился с кругами антимонархически настроенной молодежи. В 1632 г. , будучи уже магистром, Мильтон отправляется во Францию, а затем в Италию, но с 1640 г.

он снова в Англии, где включается в напряженную общественно-политическую борьбу на стороне индепендентов. В разгар войны Мильтон выступает убежденным противником монархии. К этому времени он уже признанный поэт и публицист, активный сторонник республиканского строя и враг феодальной реакции. В 50-е годы, при Кромвеле, Мильтон выполняет работу консультанта и латинского секретаря Государственного Совета. Его обязанности столь велики и ответственны, занятия общественной деятельностью и литературой столь напряженны, что это требует всех его сил и времени. В результате усиленных занятий писатель ослеп, но это не сломило его энергии.

Реставрация монархии обернулась для Мильтона тяжелыми последствиями: он был приговорен к смертной казни как один из наиболее активных сторонников республики. Ему удалось избежать смерти, но наложенная на него контрибуция лишила его средств к существованию. Последние годы жизни Мильтон провел в уединении, полностью отдавшись творчеству. Личностью «великого писателя Мильтона» восхищался А. С.

Пушкин. В статье «О Мильтоне и Шатобриановом переводе "Потерянного рая" Пушкин говорит о Мильтоне как о человеке, который «в бедности, в гонении и в слепоте сохранил непреклонность души... ». В личности Мильтона слились воедино поэт, мыслитель и политический деятель.

Его произведениям свойственны дух борьбы и протеста, политическая острота; поэт обращается к тираноборческим мотивам, создает образы мятежных и мужественных героев. По своим масштабам и многогранности личность Мильтона сродни его предшественникам - деятелям эпохи Возрождения. В XVII в.

он выступил продолжателем гуманистических традиций культуры Ренессанса и писателем, близким к просветительским идеям. Человек фундаментальной образованности, он впитал достижения философской и научной мысли своего времени и прославился среди современников как один из крупнейших поэтов и ученых. Ему принадлежат произведения различных жанров, написанные на нескольких языках. Мильтон является автором философских, исторических и политических трактатов, лирических стихотворений, сонетов, поэм и драматических произведений. Связанный с пуританскими кругами, Мильтон, как и другие деятели английской буржуазной революции, воспользовался в своем творчестве библейскими мотивами и образами, придав им глубоко современное и политически острое звучание.

Периодизация творчества Мильтона связана с важнейшими этапами в истории Англии его времени. Первый, ранний, период творчества Мильтона начинается в конце 20-х годов и завершается в 1640 г., когда, вернувшись из Италии, Мильтон включается в политическую борьбу. Второй период относится к 40-60-м годам. Это годы непосредственной подготовки и проведения буржуазной революции и установления республики.

Третий период - 60-е-начало 70-х годов - совпадает с эпохой реставрации, монархии. Ранний период творчества Мильтона относится к годам его учения в Кембридже и жизни в Хортоне. Особенность творчества молодого Мильтона составляет сочетание ренессансных мотивов с пуританской дидактикой. В 1630 г.

написано стихотворение «Шекспиру» (On Shakespeare), раскрывающее отношение Мильтона к его великому предшественнику. Он славит Шекспира и его творчество; отмечает связь, существующую между поэтами Возрождения и писателями XVII в ...Из драгоценных книг Твой дух глубоко в сердце к нам проник. (Пер. С. Н.

Протасъееа) Стихотворение «Шекспиру» - одно из свидетельств близости Мильтона ренессансному гуманизму; в нем звучит мысль о том, что для поэтов последующих поколений творчество Шекспира остается недосягаемым образцом. В 1632-1634 гг.

написаны стихотворения «L'Allegro» («Жизнерадостный») и «II Penseroso» («Задумчивый»), органически связанные друг с другом и составляющие лирический диптих. Они объединены образом героя-юноши, наделенного некоторыми чертами, присущими самому автору. В противоположность поэтам-«метафизикам» Мильтон стремится к утверждению идеала цельной и гармоничной личности, сочетающей силу разума с глубиной чувств.

Не случайно в «L'Allegro» вновь звучат слова, обращенные к Шекспиру. Каждая из частей диптиха представляет собой поэтическую картину одного дня из жизни героя. Жизнерадостному юноше из стихотворения «L'Allegro» присуще светлое мировосприятие. Его чарует красота природы, восхищает прелесть лугов и лесов, он радуется пению птиц и с удовольствием наблюдает за полевыми работами. Но и жизнь в городе ему столь же приятна, и с не меньшей радостью он погружается в чтение Шекспира. В «II Penseroso» этот же юноша показан в состоянии глубокой меланхолии.

Вполне соответствует его настроениям пейзаж: вечерние сумерки, сменяющиеся мраком ночи, и хмурое дождливое утро. Новый период в жизни и творчестве Мильтона начинается в 40-е годы, когда он включается в борьбу за республику. Лирические жанры пасторально-элегической поэзии сменяются боевой публицистикой. Основные жанры 40-50-х годов - памфлет и трактат. В них складывается отточенный афористический стиль Мильтона - крупнейшего публициста революционного пуританства.

Один за другим появляются памфлеты Мильтона «Ареопагитика» (Areopagitica, 1644), «О воспитании» (On Education, 1644), «Иконоборец» (Eikonoklastes, 1649), «Защита английского народа» (Pro Populo Anglicano Defensio, 1650), «Вторая защита» (Defensio Secunda, 1654). Мильтон выступает убежденным противником монархизма и сторонником буржуазной республики. В «Ареопагитике» вырисовывается образ гражданина республики, каким представляет его себе Мильтон.

Это прежде всего человек-борец, смело отстаивающий свои убеждения. В своей политической деятельности Мильтон исходил из твердого убеждения в том, что источником власти является народ, который имеет полное право устанавливать необходимую с его точки зрения форму правления. В трактате «Иконоборец» Мильтон обосновывает казнь короля как акт вполне справедливый. Он доказывает, что Карл I предавал интересы Англии и ее народа, а потому народ имел полное право подвергнуть его самому суровому наказанию. Гражданские идеалы Мильтона определяли и его отношение к Кромвелю.

Поддерживая его как борца за республику и главу республиканского правительства, Мильтон призывал Кромвеля не злоупотреблять личной властью. В «Защите английского народа» и в сонете «Лорду-генералу Кромвелю» (То the Lord General Cromwell, 1652) Мильтон прославлял его как противника монархизма и поборника свободы. Но уже тогда Мильтон предупреждал, сколь тяжелыми последствиями для республики может обернуться стремление к личной диктатуре. После провозглашения Кромвеля лордом-протектором Мильтон больше не писал о нем, понимая, что диктатура Кромвеля нарушала республиканские принципы правления и содействовала крушению республики. Взгляды Мильтона не были лишены серьезных противоречий и ограниченности. Это проявилось в свойственном ему преувеличении роли английской нации среди других европейских наций, в непонимании реакционного характера проводимой Кромвелем захватнической политики в Ирландии, в попытках примирить науку и религию.

Однако и заблуждаясь, Мильтон оставался неизменно честным и глубоко преданным делу республики поэтом и публицистом. Крушение республики и реставрацию королевской власти Мильтон пережил тяжело. По указу короля были преданы сожжению его памфлеты «Иконоборец» и «Защита английского народа».

Жестоким гонениям подвергся и он сам. И все же Мильтон продолжал свою литературную деятельность, и тема революции, тема борьбы с монархической властью оставалась ведущей в его произведениях. В последний период, совпавший с Реставрацией, были созданы крупнейшие произведения: поэмы «Потерянный рай» (Paradise Lost, 1667) и «Возвращенный рай» (Paradise Regained, 1671), драматическая поэма «Самсон-борец» (Samson Agonistes, 1671). Эти поэмы воскрешают мятежный дух революционного крыла английского пуританства. Обращаясь к библейским сюжетам и образам, Мильтон придает им острополитическое, современное звучание.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Джон Мильтон (John Milton 1608 1674)