👍Сочинение Древнегреческий миф о создании мира ч2 Сочинения по зарубежной литературе
Древнегреческий миф о создании мира ч2 - сочинение

Оказывается, что в нашем понимании греческое небо было не очень высокое. Дорога той наковальни представляла бы только полтора расстояния от Луны до Земли. А Рея в настоящее время сошла на землю. Она хотела помыть грудного ребенка, однако нигде не могла найти источника. Она помолилась Гее и ударила жезлом об скалу. Из твердого камня потекла ясная струя воды. Выкупав грудного ребенка, она назвала его Зевсом. Потом пошла на Крит и положила его в золотой колыбели в Идайском гроте, вход в который заслонял густой лес, а стены оплетал блестящий плющ. Зевс вырастал под опекой горных нимф, кормили его молоком козы Амалтеи. Ребенок очень любил козу. Когда Амалтея сломала себе один рог, Зевс взял его в свои божественные руки и благословил, и с того времени этот рог всегда наполнялся всем, чего желал его владелец. Так появился рог изобилия, названый еще рогом Амалтеи.

Новый бог в золотой колыбели был окружен любовью всей природы. Голуби из берегов океана приносили ему амброзию, и каждый вечер прилетал орел, неся в когтях бокал с нектаром. Пчелы собирали для него самый сладкий мед. Одна из нимф сделала чудесную игрушку. Это был прозрачный шар из золотых колец, между которыми вился плющ. Когда, подброшенная вверх, она падала, за ней оставалась светлая полоса. Чтобы плач и крик маленького Зевса не доносился до ушей чуткого Кроноса, жрицы Реи выполняли возле его колыбели шумные военные танцы под звуки бубнов, рогов и пищалок..

Зевс вырос и вышел из хранилища,- теперь ему необходимо было бороться с отцом. Прежде всего, он посоветовал матери, чтобы она незаметно дала Кроносу рвотное. И Кронос в страшных мучениях изрыгнул проглоченных потомков. Это был целый отряд молодых прекрасных богов: сыновья - Аид и Посейдон и три дочери - Гера, Деметра и Гестия. Именно в настоящее время умерла добрая коза Амалтея. И даже после смерти она еще пригодилась своему воспитаннику: из ее шкуры Зевс сделал себе щит, который не могло пробить ни одно оружие. Так возникла эгида - чудесный щит, который Зевс брал всегда с собой в битву. Первой его битвой была битва с отцом. Полем боя стали равнины Фессалии.

Кронос с титанами засел в горах Отрис, а Зевс со своими союзниками расположился на снежных вершинах Олимпа. Десять лет война велась без видимых последствий, и тогда Зевс решил пополнить свои отряды новыми силами. Он освободил из Тартара циклопов и трех великанов, каждый из которых имел сто рук и пятьдесят голов. И в тот же день начался отчаянный бой. Страшный грохот моря смешивался со стоном земли и неба. Под ногами бессмертных вздрагивал Олимп, и то дрожание слышалось даже в самых дальних глубинах Тартара. С обеих сторон поднялся невероятный гам. Звезды падали с небосвода.

С вершины Олимпа Зевс беспрерывно бросал молнии, которые днем и ночью ковали циклопы. Громы раскатывались по горам, а на равнины лился священный огонь. Земля трескалась в пламени, леса вспыхивали, будто факелы. Моря и реки кипели. Огненная мгла окружила титанов, их глаза слепли от невыносимого блеска. Порывистые ветра поднимали тучи пороха, и казалось, будто они несут в черных клубах громы и молнии. Когда тучи на миг расходились, в первых рядах воинов было видно трех сторуких великанов, которые вместе бросали в титанов триста скал и обсыпали градом камней. И все это было не такое грозное, как молнии Зевса, перед которыми титаны останавливались ошеломленные, так как никто из них до сих пор не видел такого ужасного огненного оружия. Время от времени кто-то из них, беспомощно падал в потоке красного света, среди страшного грохота громов. Тогда сторукие великаны (гекатонхейры) хватали их исполинские тела, которые, казалось, уже были безжизненные, и бросали в бездну Тартара, между погасших и огнедышащих кратеров, вонючие болота и ледяные горы, где они уже навеки оставались под властью непроницаемого мрака и бесконечной ночи.

Как когда-то достойный Уран, так теперь Кронос канул в забвение, откуда доходили о нем только неясные слухи. В народе о нем не говорили плохо. В его честь устраивали прадавний праздник Кронии, во время которого веселились, вспоминая золотой век, который якобы властвовал на земле в его времена. Кронос не имел ни храмов, ни жертвенников. В Олимпии был холм, названный его именем, а неподалеку стоял чтимый Метроон, храм Реи - «матери богов». Статуи Кроноса встречаются очень редко. Его изображали уважаемым пожилым мужчиной с бородой, который прикрывает голову плащом. Его жену Рею греки отождествляли с азиатской богиней Кибелой. Они изображали ее тучной женщиной, которая едет на колеснице, запряженной львами, держа в руках ветвь или дубовый венок и ключ; на голове у нее диадема из крепостных башен и бастионов.

Новое поколение богов не долго пользовалось последствиями победы. Против них восстал род гигантов, сыновей Земли. Одни из них были похожи на людей, хотя и имели исполинский рост, другие имели безобразные тела, которые заканчивались клубками змей. Они переворачивали горы и делали из них баррикады, чтобы добраться на Олимп. Богов охватила тревога, когда они услышали восклицания, которые доносились снизу, и увидели на склонах своей священной горы отважных захватчиков. Только Зевс остался спокойный и бесстрашный, он определил каждому из богов боевой пост, а сам принялся бить врага молниями. Гиганты не отступали. Скалы, которые они швыряли, сыпались, будто град, и, падая в море, превращались среди его волн в острова. Молнии не наносили гигантам ущерб. Посмотрев в Книгу Предопределений, Зевс узнал, что победить гигантов может только смертный человек. Тогда Афина привела Геракла.

Настал последний день битвы. Все боги и богини сплотились вокруг Геракла. Герой ежесекундно брал новую стрелу и стрелял в густую толпу врагов. Вдруг на помощь ему пришел неожиданный союзник. Подъехал Дионис с отрядом своих сатиров верхом на ишаках. Пораженные грохотом битвы и диким видом гигантов, лопоухие начали так реветь, что враги, охваченные ужасом, бросились врассыпную. Тогда их было уже легко добить. Остался только один великан - прекрасный Алкионей. Этот первородный сын Земли смеялся над всеми ударами, так как достаточно было ему затронуть то место на земле, где он родился, как раны сразу заживали и к нему возвращались свежие силы. Геракл схватил его, отнес далеко за границы его родины и там убил.

Борьба богов с гигантами была для греческого искусства на протяжении всех веков непочатым источником вдохновения. Триумф совершенства, благородства, ума над грубой, безобразной зверской силой воспевался в стихах поэтов, прославлялся в храмовых барельефах, в картинах и рисунках на греческих вазах. После персидских войн греки охотно усматривали в сценах войны с гигантами символическое изображение их собственной борьбы против варварской Азии.

Гиганты были детьми Геи. Старая богиня не могла простить богам, что они так жестоко истребили ее потомков. Перенятая жадностью мести, она родила страшное чудовище, которого еще не видел белый свет. Звали его Тифон. От головы до бедер у него было исполинское человеческое тело, а вместо ног свивались клубки змей. Все тело его обросло пером, только на голове и на бороде торчали жесткие волосы. Тифон был выше высочайших гор, достигал звезд. Когда он разводил руки, то пальцами левой руки доставал место, откуда восходит солнце, а правая погружалась во мрак на далеком западе. Он бросал наибольшие скалы, как мячи. Он летал в воздухе, наполняя его криком и шипением. Из пасти у него текла кипящая смола, а из глаз взрывался огонь.

Когда боги увидели это чудовище возле небесных врат, их охватил страх. Они убежали в Египет и там превратились в животных, чтобы Тифон не узнал их. Только один Зевс вступил в борьбу с Тифоном, вооружившись железным серпом - жестоким оружием, которым когда-то Кронос покалечил своего отца Урана. Раненный Тифон так сильно истекал кровью, что Фракийские горы стали красные, и с того времени их называют Гемос - Кровавые горы. В конце концов, он совсем обессилел, и Зевс привалил его островом Сицилия. Каждый раз, когда Тифон старается освободиться из этого заключения, сицилийская земля вздрагивает, а сквозь кратер Этны бухает огонь, который выхватывается из пасти поверженного чудовища.

Греческий народ и до сих пор бережет память о тех битвах, хотя уже прошло столько столетий и столько изменений произошло на старинной земле эллинов. Однако в представлении современного греческого крестьянина фигуры титанов, циклопов и гигантов слились в одно целое. По селам повествуют о каких-то великанах, званых гигантами, сверхчеловеческого роста и невероятной силы, у которых всего один с блеском, будто огонь, глаз посреди лба и очень длинные бороды. Их отцом был какой-то дьявол, а матерью - волшебница. Живут они в глубине земли, где возводят огромные здания, кладя скалу на скалу.

Когда начинается землетрясение, крестьяне говорят: «Наверное, снова какое-то здание гигантов валится». Бог подверг заключению их под землей за то, что они когда-то восстали против него.

Когда Зевс вступил на небесный трон, на земле уже были люди, и перед их испуганными глазами происходили битвы богов за властвование над миром. Существовали разные легенды о возникновении человеческого рода: якобы он вышел просто из лона земли, общей матери всего сущего; будто леса и горы создали людей, как деревья и скалы; будто люди происходят от богов - этого взгляда придерживались, в частности, цари и знать. Но охотнее всего воспринимали легенду о четырех веках человечества.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Древнегреческий миф о создании мира ч2