👍Сочинение Древнегреческий миф о создании мира ч3 Сочинения по зарубежной литературе
Древнегреческий миф о создании мира ч3 - сочинение

Сначала был, конечно, золотой век. Тогда властвовал Кронос. Текли молочные реки, из деревьев сочился саамы сладкий мед, а земля родила все сама в достатке. Люди жилы, как небожители,- без забот, без трудов, без грусти, их тело никогда не старело, а жизнь проходила в бесконечных пирах и развлечениях. После падения Кроноса кончился золотой век, а тогдашние люди превратились в благотворительных духов.

Следующий век был серебряный, итак, значительно хуже. Люди развивались очень медленно. Период детства длился у них сто лет, а когда они доживали до зрелого возраста, их жизнь была короткая и преисполнена злоключений. Они были злые и напыщенные, не хотели уважать, как следовало, богов и приносить им жертвы. Зевс всех их истребил до последнего, только в человеческой памяти они остались как благословенные души.

В бронзовом веке жило грубое племя, которое билось в войнах. люди имели силу великанов, а сердца твердые, будто камень. Железа они не знали. Все делали из бронзы: и городские стены, и дома, и оружие. Это был героический период. В то время жилы великий Геракл и храбрый Тезей, герои Фив и Трои. Они осуществляли такие необыкновенные подвиги, которые уже не повторились в следующем веке, железном, который длится и до сих пор.

Другие легенды повествовали, что человека создал один из титанов - Прометей, изваяв его из глины, смешанной со слезами. А душу он дал ему из небесного огня, украв несколько искорок из солнечной колесницы. Неподалеку от города Панопей показывали кирпичный домик, где Прометей в свое время и выполнил эту работу. Кругом лежали кучи глинистой земли, и от них будто пахло человеческим телом. Это будто бы были остатки использованного материала. Еще и ныне красная беотийская земля напоминает о сказке, в которой рассказывается о творце человеческого рода.

Прометей разбудил в человеке дух и дал ему силу властвования над миром.

Оставшись без мудрого Прометеевого руководства, люди, измученные страданиями, преисполненные алчности, которую не могли удовлетворить, становились злыми и сладострастными. Когда боги сходили на землю, они натыкались на насмешку и обиду. На Олимпе говорили, будто в этом виновата преступная кровь гигантов, которая пропитала землю, из которой Прометей изваял людей. А когда смертельно обидели даже Зевса,- царь Ликаон во время ужина угостил его человеческим мясом - на небесном совете решили уничтожить человеческий род потопом.

Послали ветра, чтобы они отовсюду согнали тучи. С первым громом хлынули большие ливни. Моря и реки вышли из берегов. Высочайшие дома спрятались под водой. Между землей и морем исчезла граница. Люди плавали на кораблях по нивам, где недавно ходили за плугом. Удивленные и ошеломленные нереиды плавали по улицам затопленных городов. Все живое спасалось, в беспорядке убегая. Из белых волн выныривали ясно-рыжие гривы львов, а волк гнал отару овец к несуществующей пристани. Утомленные птицы, не находя нигде места, где бы они могли сесть и отдохнуть, падали в бездну. На земле стало тихо и пусто. Боги на вершине Олимпа слышали только гул безграничного моря.

Высочайшие горы исчезли. Над волнами поднималась только вершина Парнаса в Бестии. В бесконечном океане качалась легкая лодочка, а в ней дрожали от страха двое стариков - Девкалион и Пирра. Их слабое зрение не могло охватить всей беспредельности страшного бедствия. После девяти дней и девяти ночей странствия их лодка пристала к вершине Парнаса. Вода начала спадать. Исподволь появлялись горы, за ними - высшие холмы, в конце концов, показались низины, покрытые илом, в котором лежали трупы людей и животных.

Набожные старики зашли в дельфийский грот узнать, что им делать. Они хотели каким-то образом снова заселить землю. Из вещей пещеры прозвучал голос: «Идите, заслонив покрывалом лица, и бросайте сзади себя кости вашей матери». Пирра, которая была дочерью Епиметея и Господина-Доры, пришла в негодование, говоря, что не годится раскинуть священные останки родителей. Но Девкалион, сын мудрого Прометея, понял, что божество не может советовать плохого, и так растолковал это: общая иметь всего живого - земля, а кости земли - камни.

Тогда они вышли в открытое поле, заслонили лицо покрывалами, одели на себе пояса и, так идя шаг за шагом, бросали сзади себя камни. И камни, теряя свою обычную форму и твердость, превращались в людей. Из камней, брошенных рукой Девкалиона, появлялись мужчины, а из кусков скалы, брошенных Пиррой,- женщины. Утомившись, старики сели отдохнуть. Вокруг возрождался мир. Из оплодотворенной большими дождями земли появились растения, птицы и животные. Необозримая зеленая гуща укрыла землю, над которой пели жаворонки, пролетали аисты и ласточки. Только после этого исподволь кое-где строились первые жилища. Их строило племя, родившееся из камней, и потому более жизнеспособное, более выносливое в страданиях и работе. Девкалион, как патриарх, похаживал среди своих детей, учил их всему, что нужно в жизни, учил отдавать уважение богам и строить храмы.

Из окон олимпийского дворца Зевс видел, как мир возрождался для нового назначения. Вскоре он убедился, что люди забыли о каре, которая постигла их предшественников, и ничуть не стали лучше, однако больше уже не насылал на них потоп.

4. Беседа.

Мир богов.

• Почему Уран решил уничтожить циклопов и гекатонхейров? (Безобразные жестокие потомки не нравились Урану, вызвали у него страх и отвращение).

• Какие богини образовались из крови Урана? (Три богини мести, Еринии, со змеями на головах вместо волос).

• Почему Кронос глотал своих детей? (Боялся, что сбудется пророчество Урана, который предрекал Кроносу смерть от собственного сына).

• Расскажите о возникновении рога изобилия (Когда у Рее родился грудной ребенок, она дала Урану вместо ребенка камень в пеленках, который он и проглотил. В это время Зевс рос на острове Крит, где его кормила своим молоком коза Амалтея. Когда один рог козы сломался, Зевс взял его в руки, благословил, и с того времени рог этот всегда наполнялся всем, чего желал его владелец. Так появился рог изобилия, названный еще рогом Амалтеи).

Мир людей.

• Перескажите легенду о четырех веках человечества (золотой, серебряный, бронзовый, железный).

• Как, по древнегреческим легендам, появились люди на земле?

1. Человек вышел из лона земли, общей матери всего сущего.

2. Леса и горы создали людей, как деревья и скалы.

3. Люди происходят от богов.

4. Прометей создал человека, изваяв его из глины, смешанной со слезами. А душу он дал ему из небесного огня, украв несколько искорок из солнечной колесницы).

• Как и за что подвергли наказанию людей боги? (Люди стали злые, сладострастные и жадные, поэтому боги решили их подвергнуть наказанию, наслав Великий потоп.)

• Ком удалось спастись во время потопа? (Старикам Девкалиону и Пирре).

• Как Девкалион и Пирра возродили род человеческий? (По приказу божества они вышли в поле, заслонили лицо покрывалами и шли, бросая позади себя камни. Камни превращались в людей. Из камней, брошенных рукой Девкалиона, появлялись мужчины, а из кусочков скалы, брошенных Пиррой,- женщины).

• Чему учил людей Девкалион? (Он учил людей всему, что понадобится им в жизни, а также отдавать уважение богам и строить храмы).

• Было ли новое поколение людей лучше предыдущего? (Нет, но Зевс уже не насылал на них потоп.)

• Докажите, что прочитанное произведение — миф. (Прочитанное произведение — миф, так как в нем рассказывается о возникновении мира и всего живого на земле, героями выступают боги разных поколений.)

IV. Выводы.

- Древнегреческий миф о создании мира оригинальный и не похож на другие мифы, с которыми мы знакомились на уроках. Он содержит в себе много разных событий, разветвленную систему образов, характерных лишь для древнегреческой мифологии. Общим моментом, который объединяет уже прочитанные нами мифы, является существование хаоса, а потом образование из него неба и земли, всего живого на ней.

V. ДОмашняя задача.

Подготовить пересказ древнегреческого мифа о создании мира по схеме.







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Древнегреческий миф о создании мира ч3