Жизненный и творческий путь Г С Сковороды - сочинение

Цель:             ознакомить учеников с жизненным и творческим путем Г. С. Сковороды; совершенствовать умение учеников строить заключения, обобщения, оценки, четко высказывать мысли; презентовать проекты; воспитывать активную жизненную позицию, осознание возможности добывать в борьбе собственное счастье и выбрать правильный путь в жизни.

Оборудование: портрет Г. Сковороды; сборники произведений писателя; звукозапись музыкального цикла Вивальди «Времена года. Лето».

Ход урока.

І. Актуализация необходимого учебного опыта.

1. Эмоциональная подготовка учеников.

На фоне музыкальной записи Вивальди «Времена года. Лето» звучит рассказ учителя.

Учитель. Счастье! Какое бы казалось знакомое и понятное понятие. Как часто мы слышим это слово. Каждый, кто появляется на свет, претендует на счастливую судьбу. Но почему-то одни ее имеют, а других она упрямо обходит. Что такое счастье? Как его найти? Взгляды на эту вечную, как мир, проблему, очень различаются.

Предлагаю обратить внимание на выражения известных людей о счастье:

    Кто счастливый? Кто дает много, а берет меньше всего (М. Коцюбинский). 
    Самые счастливые и в то же время прекраснейший люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других (В. Сухомлинский). 
    Счастье — это ощущение гармонии с внешним и внутренним миром…(А. Довженко).

•   Счастье — не слава, не деньги — все это минует,

Счастье - это друзья хорошие, уважение людское.

(О. Пидсуха).

 

Дети, а по вашему мнению, что такое счастье. (Ученики высказывают свои мысли).

II.   Объявление темы и цели урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие литературными тропами и поговорим о вечной проблеме человечества - о счастье на примере жизни и творчества Г. С. Сковороды.

III.  Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Каких же результатов мы можем достичь в процессе работы?

Презентация ожидаемых результатов:

    научиться презентовать проекты, над которыми работали в группах;
    учиться работать в группах;
    учиться строить собственные заключения и высказывать мысли;
        воспитывать стремление добывать в борьбе собственное счастье и выбирать правильный путь в жизни.

IV. Актуализация опорных знаний.

Выполнение тестовых задач (см. дополнение 1). Методом самопроверки ученики оценивают свои работы.

V.  Презентация проектов.

Ученики были объединены в три группы. Все имели предварительную задачу - ознакомиться с биографией Г. Сковороды и прочитать басни, поэтические и философские произведения.

Задачей первой группы - «Биографов» - было подобрать интересные сведения из биографии художника. Проследить развитие его мировоззренческих представлений, раскрыть проблему счастья через призму жизненного пути Г.Сковороды, создать компьютерную презентацию проекта и продемонстрировать.

Задачей второй группы - «Философов» - было проанализировать философские произведения, определить источники формирования философских взглядов и их основы. Определить, что такое счастье с точки зрения философии, создать компьютерную презентацию.

Третья группа - «Литературоведы» - анализировали литературные произведения. Определяли их основную идейно-тематическую направленность, жанровые и языковые особенности. Объясняли понятие счастья в художественных произведениях. Готовили компьютерную презентацию.

1. Первая группа - «Биографы» - презентуют свой проект.

2. Вторая группа - «Философы» - презентуют проект.

3. Третья группа - «Литературоведы» - презентуют проект.

 

VI. Закрепление изученного материала.

1. Составление сенканов в группах

1. Счастье через призму философских взглядов Г. Сковороды.

2. Счастье в литературных произведениях.

3. Счастье в жизни художника.

2. Составление диалогов с мысленным мыслителем Г. Сковородой.

VI. Рефлексивно-оцениваемый этап урока.

Итак, давайте подытожим все, о чем мы узнали на уроке. Активизируем свои знания из жизненного опыта и подумаем:

    Является ли актуальной на сегодня для вас проблема счастья и проблема жизненного выбора?
    Как знакомство с жизнью и творчеством Г. Сковороды помогло вам понять понятие «счастье»?
    Какое определение понятия счастья Г. Сковородой вам импонирует? Учитель. Говорят счастливыми не рождаются, а становятся.

Как вы думаете, был ли счастливым философ? Что же надо делать, чтобы стать счастливым?

VII.            Домашняя задача.

Написать произведение «Что такое счастье?».







Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Жизненный и творческий путь Г С Сковороды